На днях прочёл новость, что 44‑летний боец ММА Константин Глухов, родившийся в Риге и потому большую часть карьеры представлявший Латвию, переехал жить в Россию.

«Счастлив, наконец-то. Проделал долгий путь – полтора года. Наконец-то стал полноправным гражданином страны, в которой я хочу жить», – цитируют Baltnews спортсмена, ещё в 2023 году заявившего, что намерен отказаться от гражданства Латвии, чтобы получить паспорт РФ.

С ними и такими как он – детьми распада СССР – всё понятно. Когда Союз разваливался им просто не повезло оказаться по правильную стороною границы РСФСР (мне и самому это хорошо известно, испытал на собственной шкуре), если так можно выразиться, иностранцем Глухов был весьма условным.

Но что куда любопытнее, так это то, что в последнее время всё больше примеров того, как иностранцы реальные – немцы, американцы, австралийцы и прочие – перебираются в Россию на ПМЖ, да, ещё и активно агитируют своих бывших соотечественников делать то же самое.

Поток, по крайней мере пока, на самом деле не то, чтобы большой, но довольно стабильный. В любом случае тем странам, откуда они едут, беспокоиться незачем: количество иммигрантов с Россию ничтожно и находится даже ниже уровня статистической погрешности.

И тем не менее, не так давно YouTube забанил сразу два канала таких вот «новых русских», которые рассказывали своей аудитории, прежде всего иноязычной, о преимуществах жизни в нашей стране.

Первый канал Sasha Meets Russia вела дочь американца и русской, родившаяся в США, но уже в сознательном возрасте переехавшая жить с Россию, в Питер. Девушку заметили и даже пригласили на недавний ПМЭФ. В своих роликах она часто критиковала жизнь в США и называла плюсы переезда в РФ.

Второй Russian Code – наш. В нём российские журналисты проводили интервью с семьями иностранцев, переселившихся в Россию. В одном из последних видео речь шла о большой американской семье, которая перебралась в РФ из-за несогласия с продвигаемой на их бывшей уже Родине, как бы это помягче назвать, либеральной повесткой в вопросах полового воспитания. И, похоже, этого было достаточно, чтобы канал «снесли».

На первый взгляд, всё предельно ясно. И всё же меня не оставляет желание найти ответ на вопрос «почему?», по какой причине западный «прогрессивный» мейнстрим чувствует угрозу от существования таких каналов?

То, что в либеральных медиа не должно быть позитивного образа России – это понятно. Но тут-то дело не в этом. Проблема обоих каналов состояла, как мне кажется, в открытом бунте против либеральной повестки, причём бунте, направленном именно на западную аудиторию.

Что ж это выходит? – Получается, им мало построить ЛГБТАБЫРВАЛГ+ — концлагерь, они ещё и очень хотят, чтобы никто не мог его покинуть.

А между тем примеров западного маразма, от которого человеку адекватному действительно хочется бежать со всех ног, с каждым днём становится всё больше.

Не так давно там обвинили в расизме молоко (видимо за то, что оно белое). Как пишет Mail Online, эксперты Музея истории науки в Оксфорде займутся исследованием «политической природы» молока и его «колониального наследия».

«Молоко – идея фикс Северной Европы, которая была навязана другим частям света», – утверждает доктор Йоханна Зеттерстрем-Шарп из Института археологии Лондонского университетского колледжа.

По мнению учёной, предположение о том, что молоко было ключевой частью рациона человека, «может быть понято как расистское утверждение о превосходстве белой расы», поскольку у многих групп населения за пределами Европы и Северной Америки высокий уровень непереносимости лактозы во взрослом возрасте.

В раках семинара «Молоко и белизна» (ну, я же говорил – «потому что белое»), эксперт заявила, что «одержимость Северной Европы молоком» привела к предположению, что оно якобы жизненно важно в рационе любого человека и должно производиться и поставляться в широких масштабах.

«Это не что иное, как навязывание колониальными державами молочной экономики, в том числе в регионах, где у населения высокий уровень непереносимости лактозы», – подчеркнула Зеттерстрем-Шарп.

Справедливости ради стоит отметить, что проблема непереносимости лактозы у жителей Юго-Восточной Азии действительно существует. Верно и то, что западные колонизаторы в своё время действительно активно навязывали туземцам его употребление, рационально считая молоко весьма дешёвым продуктом питания.

Но почему меня не покидает ощущение, что с этим антимолочным хайпом что-то не чисто? Может быть потому, что куда большее количество жизней несчастных жителей колонизированных стран унесла тяжёлая работа на хлопковых полях или выращивание сахарного тростника? Не связаны ли совершенно случайно такие вот «колониальные студии» по поводу молока с интересами производителей молока альтернативного и теми, кто вообще пытается запретит животноводство?

Кстати, ещё одним аргументом в пользу этой догадки может стать недавнее решение датских властей ввести первый в своём роде углеродный налог в сельском хозяйстве. Отныне за каждую коровёнку фермер будет обязан платить по 100 евро.

«Я думаю, это безумие, – заявил Питер Киэр, глава организации фермерской организации Bæredygtigt Landbrug, которую даже не пригласили к дискуссии по поводу принятия такого решения.

Но с чего вдруг такие санкции? – Утверждается, что на долю животноводства приходится 11% мировых выбросов, причём почти две трети – именно от коров. Никто этих данных, разумеется, не проверял – джентльменам у них там принято верить на слово – но как бы там ни было, стрясти бабки с фермеров куда проще, чем с какого-нибудь американского металлургического завода.

Пресловутая «зелёная повестка» – это ещё один аспект современной ультралиберальной придури, охватившей страны Запада. Впрочем, далеко не единственный.

Некоторое время назад была обнародована запись частного разговора, сделанная скрытой камерой, на которой старший вице-президент Disney Майкл Джордано признаётся, что американская корпорация активно практикует подбор персонала, «подходящего по цвету кожи».

«Конечно, были времена, когда мы бы точно не взяли белого мужчину на одну из позиций. Белые мужчины – это не те люди, которых Disney хочет продвигать. Я работаю в компании 11 лет, у меня есть друзья в отделе кадров, и они говорят: «Никто тебе этого не скажет, но они не рассматривают ни одного белого мужчину на разные должности. Они ни за что не наймут белого мужчину». Конец цитаты

И если уж один из боссов «мышиной корпорации» на голубом глазу рассказывает о существовании в компании политики обратного расизма, стоит ли после этого удивиться, что практика «race swap» – необоснованная смена расы героев в кино и видеоиграх даже, когда речь идёт о реальных исторических персонажах – в рамках которой белых намеренно заменяют чёрными или прочими цветными, давно уже сошла с экранов и шагнула в реальный мир.

В рамках одного из популярных нынче подкастов с участием российских актёров дубляжа его участники рассказали, что в последние годы, незадолго до своего ухода из России, западные мэйджоры требовали от наших студий, чтобы чёрных в кино дублировали только чёрные, причём, платить им предполагалось в два раза больше, чем белым. При этом объяснения, что в России просто нет такого количества чёрных актёров, заказчиков не устраивали.

И на этом фоне совершенно по-другому звучат слова нидерландского политика Евы Влардингербрук, заявившей, что теория великого замещения коренного населения Европы пришлым, не европейским – больше не теория, а реальность.

«Теория великого замещения больше не теория, а реальность. И что интересно, истеблишмент будет либо отрицать ее существование, либо, признавая ее, говорить, что это хорошо, что коренное европейское население скоро перестанет быть большинством на своем континенте. Их видение будущего – это неолиберальная, неузнаваемая Европа, где каждый город становится похожим на Брюссель. Уродливая, грязная, небезопасная, с нулевой социальной сплоченностью, где здания постоянно строятся и, кажется, никогда не заканчиваются. Дамы и господа, добро пожаловать в новый мировой порядок». Конец цитаты.

Очевидно, что сегодня на Западе от борьбы с самими консервативными ценностями перешли к постепенному выдавливанию тех, кто их по-прежнему исповедует. И на этом фоне пример России, как страны где традиционные ценности – часть государственной политики, становится особенно привлекательным.

Возможно, исходя из нынешнего количества уже переехавших к нам с запада иноземцев и даже с учётом потенциальных переселенцев, этой теме не стоило уделять столь много внимания. Но ведь тут показательна именно реакция Запада, который явно почувствовал в этом процессе угрозу для себя. А это, как хорошо известно, признак слабости.

И значит, мы действительно можем стать центром притяжения для многих иностранцев, как это в нашей истории было уже не раз. По крайней мере, либеральный Запад в этом не сомневается.

Впрочем, и для нас самих это был бы большой плюс. Всяко лучше бесконтрольного завоза в страну гостей с юга.

Алексей Белов