Президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России (GIM Unimpresa) Витторио Торрембини заявил, что итальянцев, негативно относящихся сегодня к России, становится меньше, сейчас таких максимум 25%.

«Знаете, сразу после начала специальной военной операции на Украине, итальянское общество, можно сказать, разделилось. Более половины населения стали негативно относиться к России», — сказал Торрембини.

«Но сейчас таких итальянцев осталось, думаю, максимум 25%», — добавил он. Причин, по его мнению, две. «Во-первых, люди устали от этой темы, даже в СМИ она отходит мало-помалу на второй план. А, во-вторых, люди не дураки, они начинают понимать, где правда, а где пропаганда. Показывая на яблоко, нельзя постоянно твердить, что это банан!» — отметил Торрембини.

По его словам, Польша и Литва блокируют на своих границах грузы, следующие в Россию из Италии. «Со стороны Польши и Литвы наблюдается явная дискриминация. Их таможенники могут, например, просто-напросто заблокировать грузы, идущие в Россию из Италии, хотя грузы несанкционные и все документы исправны. Это не что иное, как произвол», — сказал он.

Торрембини отметил, что свои грузы Варшава и Вильнюс при этом пропускают, несмотря на «самую громкую антироссийскую риторику». «Не странно ли, что Литва превратилась сегодня в одного из главных экспортеров вина в Россию. А разве в Литве есть вино? Они что, самые умные?» — поинтересовался эксперт.

10 мая страны Евросоюза подписали соглашение об усилении контроля за соблюдением санкций против России. Соглашение подразумевает совместные действия относительно обязательств, налагаемых на производителей и экспортеров товаров, а также перечень других действий, направленных на борьбу против уклонений от санкций. Например, экспортеры должны предоставлять дополнительную документацию при вывозе товаров за границу.

25 января министерство иностранных дел Литвы предложило продлить еще на год ограничения на въезд для граждан России и Белоруссии. Также МИД предложил ужесточить проверки въезжающих в Литву граждан Белоруссии. Так, пограничникам предлагается дополнительно оценивать, не представляет ли их пребывание угрозу для общественного порядка, внутренней безопасности, здоровья населения или международных отношений.

Источник