Руководитель ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников сообщил, что Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) вернули прежнее название — Государственная автомобильная инспекция (ГАИ).

«Мы сейчас стали Госавтоинспекцией, ГИБДД убираем, законодательно урегулировали», — сказал Черников и отметил, что все нормативно-правовые документы ведутся уже с учетом нового названия.

Аббревиатура ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения) использовалась с 1998 года. До этого использовалась аббревиатура ГАИ (Государственная автомобильная инспекция), которая была учреждена в 1936 году по решению Совнаркома СССР.

Генерал-лейтенант полиции Михаил Черников также рассказал, что снижать возрастной порог для выдачи водительских прав категории B в России не планируется. «Не пришли пока к тому, чтобы сегодня дать возможность в более молодом возрасте управлять транспортом», — сказал Черников, отвечая на вопрос о возможном снижении возрастного ценза для водителей.

Он отметил, что предложения о снижении возраста получения водительских удостоверений звучали давно, были инициативы выдавать права с 16 или 17 лет в том числе с определенными ограничениями, к примеру, только в сопровождении опытного водителя, отметил глава Госавтоинспекции. «Пока мы к этому не готовы. Молодые водители у нас в зоне риска: в прошлом году на дорогах погибли более 700 таких водителей. Если снизить возраст получения водительских удостоверений, эта проблема может усугубиться», — добавил Черников.

«Сколько же хорошо оплачиваемых человекочасов, причем на академическом уровне, было абсолютно бездарно потрачено в «нулевые» для обоснования этого переименования, которое чудесным образом должно было изменить отношение людей к правоохранителям на дорогах. И вот закономерный финал. В народе, кстати, даже зуммеры в большинстве своем говорят про дорожных копов «гаишники», или «гайцы», — отметили авторы телеграм-канала «МИГ России».

«Всё. ГИБДД окончательно отменен. Теперь будет ГАИ. 20 лет все пытались это сделать. Но не могли. Это пример того, как фантастически медленно работает российская государственная бюрократия», — написал политолог Сергей Марков.

Ранее правительственная комиссия по законопроектной деятельности концептуально поддержала проект закона о введении административной ответственности за опасное вождение. Законопроектом предлагается дополнить главу 12 КоАП РФ новой статьей, которая предусматривает штраф за нарушение ПДД, выразившееся в опасном вождении, в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Источник