КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Релоканты всерьёз обсуждают создание «альтернативной России» на землях Монголии. План лишь на первый взгляд смешной. На самом деле за ним стоит новая страшная стратегия Запада.
Отечество в опасности? Неужели?
Антирусская, антигосударственная политическая эмиграция временами кажется очень смешной. Иностранные агенты в своём стремлении задеть Россию побольнее, в своём откровенном, ничем не прикрытом желании Россию уничтожить или, по крайней мере, сделать так, чтобы их никто даже случайно не посчитал «русскими из России», редко выглядят страшными и опасными, куда чаще — жалкими. Даже и неясно бывает, за что им Запад платит сребреники — разве что за сам факт предательства, эффективности-то ноль.
Однако бывают моменты, когда ты вынужден признать: да, они смешные и жалкие, но это не мешает им быть очень вредными и опасными.
АНТИРУССКАЯ, АНТИГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ ВРЕМЕНАМИ КАЖЕТСЯ ОЧЕНЬ СМЕШНОЙ. КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Вот один из последних по времени примеров: «блестящее» выступление «научного журналиста» (это официальное обозначение способа зарабатывать деньги) — патентованного иностранного агента Анастасии «Аси» Казанцевой*. Надо сказать, что если почти сорокалетняя женщина упорно представляется не близким друзьям, а всем социальным сетям, городу и миру исключительно Асей*, то это показатель либо запущенного инфантилизма, либо политической принадлежности: у иноагентов принято до старости быть Митями, Натами и т. п. Но это реплика в сторону, а дело-то серьёзное. Ася* предложила политическим эмигрантам, таким же как она сама, ни много ни мало создать другую Россию. Не в смысле совершить революцию, а буквально: создать на новом месте новое государство.
Если мы исходим из рабочей гипотезы, что наше дорогое Отечество сломалось надолго, — пишет иностранный агент в запрещённой социальной сети, — то нам надо завести второе, альтернативное. Для государства нужны: люди, объединённые каким-то общим опытом; территория, на которой они будут жить; институты; международное признание. Людей у нас много. Антивоенная эмиграция — это сотни тысяч человек. Из них, полагаю, не меньше трети хотели бы жить там, где у них есть гражданские права, родной язык, возможность долгосрочного планирования и ощущение смысла. Допустим, это 200 тысяч. В три раза больше, чем в Андорре. Земли у нас нет. Но её можно выкупить или взять в долгосрочную аренду у какого-нибудь государства, у которого свободной земли много, а населения на ней мало. Кто бы это мог быть? Ну, например, Монголия.
Вам смешно? Это в самом деле выглядит смешно и нелепо: Отечество сломалось, давайте строить новое в монгольских степях. «Научный журналист», вероятно, не дружит ни с физической, ни с экономической географией: фактически она ведь предлагает поселить двести тысяч человек в голой безводной пустыне. Без инфраструктуры, безо всякой возможности вести хозяйство. Да ещё и не каких-нибудь работящих русских людей (было дело, целину поднимали), а нынешних релокантов, умеющих работать и зарабатывать в лучшем случае при помощи макбука (а в худшем живущих на средства от сдачи в аренду московской недвижимости), а в бескрайние степи оптоволоконный кабель до сих пор не провели, и вышки сотовой связи там не расставлены.
Это вдвойне смешно, так как «научный журналист» не дружит и с политической географией: невозможно себе представить, чтобы какое бы то ни было суверенное государство вдруг взяло бы да и потеснилось, отдало бы пусть даже небольшую часть своей территории, чтобы там создать другое, иноплеменное, иноязычное государство. Отдельно забавно, что в качестве «донора» рассматривается именно Монголия, традиционно дружественная России, зависимая и от России, и от Китая — то-то велика вероятность устроить именно там «анти-Россию».
Отечество в опасности. В самом деле
Однако смех смехом, а в идее Аси* есть не только повод для веселья, но и неприятные и опасные скрытые смыслы. И с ними нам в ближайшее время волей-неволей предстоит иметь дело, потому что глупый пост в запрещённой социальной сети — на самом деле отражение вполне неглупых стратегических замыслов нашего главного врага.
Перечислю некоторые из них.
- Противник не оставил идею «анти-России». На третьем году СВО становится всё яснее, что Украина в этом качестве — то ли отыгранная карта, то ли вовсе несыгравший козырь. Войну с русскими до последнего украинца вести можно — и, увы, ещё долго будет можно. А вот сделать из Украины «другую Россию», пример того, как русские должны себя вести, чтобы быть угодными Западу, не вышло. Украина может быть только отрицательным примером: куда-куда, а в эту сторону нам точно не надо, уверено большинство русских.
Но раз так, «анти-Россию» будут пытаться создавать каким-то другим способом. Наиболее очевидный ход — попытаться продемонстрировать, что «сотни тысяч» релокантов — это и есть «настоящая Россия», либеральная, глобалистская, прозападная и в этом смысле правильная.
ВСЕ УСИЛИЯ РЕЛОКАНТОВ НАПРАВЛЕНЫ НА ТО, ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ, ЧТО «НАСТОЯЩАЯ РОССИЯ», ЛИБЕРАЛЬНАЯ, ГЛОБАЛИСТСКАЯ, ПРОЗАПАДНАЯ И В ЭТОМ СМЫСЛЕ ПРАВИЛЬНАЯ. КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Попытки обозначить эмигрантов таким образом уже делались. Самая лобовая заключалась в том, чтобы заставить Евросоюз выдать им «паспорта хороших русских». Пока еврорбюрократы своей выгоды в этом не увидели, но двигаются они явно в этом направлении — это видно хотя бы по тому, как они поддерживают экстремиста и террориста, иногаента Илью Пономарёва*, c его «съездом народных депутатов», попытками создать «парламент в изгнании».
- Россия, конечно, слишком большая и сильная, чтобы пусть даже двести тысяч релокантов могли представлять для неё серьёзную угрозу и тем более альтернативу. Тем более что активных антирусских деятелей в таком количестве в эмиграции нет. По самым «оптимистичным» подсчётам, на Западе, включая не только Европу, но и Израиль, и Латинскую Америку, обретаются сейчас едва ли пара тысяч «создателей оппозиционного контента». «Эмигрантское болото», конечно, в десятки раз больше — но болото на то и болото, чтобы молчать. Однако маленькая группа активных иноагентов может совершить очень серьёзную идеологическую диверсию — лишить русских части их наследия.
Сегодня первая, она же белая, эмиграция — часть русского культурного кода. За немногочисленными исключениями эмигранты времён революции и Гражданской войны нынешним русским и Государству Российскому — свои. И Деникин, и Ильин, и Шульгин, и Бунин, и Вертинский, и Бердяев, и Алданов, и десятки других знаменитых деятелей, и тысячи офицеров и солдат белой армии в каком-то смысле одержали в конце концов победу. Гениальный лозунг «Мы не в изгнаньи, мы в посланьи» позволил белой эмиграции остаться важной частью русского народа, русской истории и культуры. И вернуться в Россию — пусть спустя 70 лет, но занять подобающее место в русской литературе и истории.
Теперь этот результат поставлен под угрозу. Ася* и другие деятели, поумнее, пытаются отождествить себя с той эмиграционной волной. Скажем, иноагент-писатель Борис Акунин** уже примеряет на себя в своей публицистике «уходили мы из Крыма среди дыма и огня». Другие уподобляются философам, отплывавшим на «философском пароходе». Смысл того, что делают нынешние предатели, — доказать, что они столь же значимы, как были белые. И, значит, могут составить собой альтернативу существующей России.
С этой точки зрения, предложение создать в Монголии новое Отечество взамен «сломанного» уже не так глупо и смешно. Это ведь, по сути, призыв создать «новый Харбин» — то есть город, который для тысяч русских в 20-40-е годы прошлого века и в самом деле был не частью Китая, но «другой Россией». Создать примерно (ну, два лаптя по карте, Монголия, Манчжурия, разве малограмотным есть разница?) в тех же местах, что и раньше. С претензией на то же огромное культурное влияние. Понятно, что тот русский Харбин возник не в чистом поле, а в связи со строительством КВЖД, что к формированию там центра русской культуры привели важные объективные обстоятельства, что будь тогда в Китае сильное государство, никогда бы Харбин состояться не мог. Но если на минуту представить себе, что дело сейчас не в материальном, но в духовном — тогда мы наблюдаем очень опасную попытку нанести России, русской культуре и истории очень сильный удар. Попытку оторвать белых от России.
АСЯ* И ДРУГИЕ ДЕЯТЕЛИ, ПОУМНЕЕ, ПЫТАЮТСЯ ОТОЖДЕСТВИТЬ СЕБЯ С ТОЙ ЭМИГРАЦИОННОЙ ВОЛНОЙ. СКРИНШОТ МЗДАНИЯ NTV.NOVOSTI
Что делать с Асей*?
Так и получается, что Ася Казанцева* с её проектами — не смешная глупость, а предательская подлость. Именно так к ней и следует относиться. Как к активному, жестокому, опасному врагу. И к ней, и ко всем остальным антирусским агитаторам из числа «релокантов». Кое-кто из них уже в розыске, кое-кто заочно осуждён, но всё это — полумеры. Эти люди работают на Запад, воторый объявил нам войну и стремится нас уничтожить. Стало быть, к деятелям антирусской эмиграции следует относиться как к террористам. Воспринимать их статьи, посты и публичные лекции как теракты. Со всеми вытекающими из этого восприятия последствиями.
* Признаны Минюстом России физическими лицами, выполняющими функции иноагента.
** Признан Минюстом России физическим лицом, выполняющим функции иноагента; включён Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.
Нет Комментариев