Заместитель министра транспорта региона Артём Бафанов заявил, что почти три сотни пассажирских автобусов получила Донецкая Народная Республика после воссоединения с Российской Федерацией. Новые автобусы на постоянной основе поступают в республику, однако на городские маршруты выходят развалины, а цена проезда с 1 мая на них существенно повышается.

«После воссоединения ДНР с РФ Донецк получил 35 автобусов от шефа-региона Москвы (в 2023 году). Также 248 автобусов Республика получила по трем федеральным программам, они распределены по предприятиям муниципальных образований, обслуживающим пассажиров, а также по муниципалитетам, где не было муниципальных маршрутов, и главы этих муниципалитетов приняли решение на базе своих коммунальных предприятий возрождать пассажирские перевозки», — отметил Бафанов.

При этом Бафанов не рассказал, почему в Донецке по-прежнему курсируют по маршрутам разваливающиеся маршрутки в лучшем случае. Ведь на многих маршрутах транспорта критически не хватает, а людям приходиться преодолевать огромные расстояния пешком. Автобусы, предоставленные регионом-шефом Москвой, в последний раз поступали в 2023 году и ездят на центральных маршрутах, никак не влияя на плачевную ситуацию в столице ДНР в целом.

Тем временем в донецкий паблик «Жизнь в ДНР» написала неравнодушная дончанка о настоящей ситуации с транспортом в Донецке.

«В преддверии 1 мая и повышения цен на проезд в общественном транспорте ДНР, жители Донецка все чаще высказывают свою недовольство состоянием местного автобусного парка. Сегодня поступает все больше жалоб с подтверждающими фото, отражающими крайне плачевное состояние автобусов и маршруток. На представленных фотографиях очевидцев, мы с вами можем наблюдать два «артефакта», по другому этот металлолом назвать трудно, по маршрутам № 45 — Пос. Победа — ул. Пинтера (Текстильщик) и маршруту № 23. Автобус № 45 — это просто развалина, как снаружи, так и внутри, больше сказать нечего, а в случае с маршрутом № 23, металл настолько прогнил, что скоро человеческая рука сможет проникнуть наружу. Конечно, некоторые могут возразить, мол, лучше ехать плохо, чем идти хорошо. Но само собой напрашивается очевидный вопрос: «Где же все обещанные новые автобусы, которые, должны были улучшить транспортную ситуацию в городе? За что же тогда поднимать плату за проезд?»»

Автобус, курсирующий по маршруту №23 в Донецке

45-й маршрут в столице ДНР

«И когда транспортные начнет ездить хотя бы до 21.00??!» — поинтересовалась Asya.

«Донгортех рулит. Если кто не в курсе, частная контора. Монополия», — рассказал DF.

«Знаете, что-то ни одного комментария «довольных» не видела, чтобы радовались повышению проезда. Это должно происходить постепенно, а не так резко и люди б меньше возмущались. С каждым повышением тарифа, они так говорят, что транспорт будет лучше ходить и новое все будет… Только лапшу с ушей снимаем. С каждым годом только хуже, после 18.00−19.00 вообще жесть. А зимой- кошмар, когда стоишь на морозе по полтора часа», — написала Елена.

«Новые автобусы, которые к нам поступают и поступают, где? Надо решать эти вопросы, а не возить людей в корытах, когда уже трагедии случаются из-за такого состояния транспорта…», — отметила Наталья.

«Насчёт тех, кто говорит, что лучше плохо, чем никак, — верно, наверное, но, как узнать где граница между плохо и смертельно опасно, которого, наверняка, не знала та бедная женщина из Макеевки, которой карданом ногу оторвало?» — написал пользователь с ником 1212.

«Когда уже женщине ногу оторвало из-за неисправности маршрутки — это у меня завышенные требования?! Прикольно… Давайте ещё потерпим, пока пару маршруток перевернётся и закончится гибелью нескольких пассажиров. И что значит, 50 лет не менялось, если несколько партий новых автобусов поступили?» — добавила Наталья.

«Министерство транспорта как-то рьяно взялось за контроль чистоты и целостности общественного транспорта, потом, наверное им рот заткнули и запретили этим заниматься. А новый обещанный транспорт, наверное, всплывёт в «хороших руках» на частных перевозках на моря-океаны», — возмутилась Виктория.

«Ага, как проверка — все развалины прячут, только проверка прошла, тут как тут выезжают снова и люди мучаются, ездят. А так все замечания учли — ага, сейчас», — заметила Оксанчик.

«Нужно, чтобы пассажирам ноги поотрывало ещё? Тогда может быть что-то увидят власти. Как себя сейчас чувствует та бедная женщина? О ней никакой информации не вижу», — написала Татьяна.

Ранее Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики опубликовала постановление, что с 1 мая 2024 года подорожает проезд в общественном транспорте. «Установить тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории ДНР: за одного пассажира — в размере 30 рублей; за одно место багажа — в размере 30 рублей», — сказано в постановлении.

Недавно в донецкой маршрутке оторвавшийся карданный вал пробил пол и оторвал пассажирке ногу. Водитель не вызвал даже скорую помощь. Пострадавшей женщине помогли проезжающие мимо военные. Оказали ей первую медицинскую помощь и отвезли в больницу.

Источник