КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Проблема миллионов нелегальных «гостей» в наших городах давно перестала быть исключительно экономической. Судя по тому, что «ценные специалисты» даже в «творчестве» не скрывают свои намерения, России грозит «превентивный удар» изнутри. И это уже вопрос не просто социальной и культурной безопасности, но и Русского будущего.

Если присмотреться к сторонникам мнения о полезности и необходимости массовой трудовой миграции в нашу страну — «без этого никак, нормальная мировая практика, нужно проявлять толерантность», — то весьма условно их можно разделить на две основные группы.

Первая — люди, непосредственно заинтересованные в наводнении России относительно дешёвыми «ценными специалистами». Лишний раз перечислять их (начиная с руководителей строительных компаний и закачивая коррумпированными чиновниками) не имеет смысла. Как не имеет смысла пытаться их переубедить — против финансового интереса логика зачастую оказывается бессильна.

Вторая группа — те, кто в силу жизненных обстоятельств и личностных особенностей действительно полагает, что присутствие в нашей стране миллионов (!) людей с чуждыми культурными и нравственными ценностями является нормальным и не несёт никакой опасности для русского народа.

В данном случае диалог всё-таки возможен — и одним из доводов в нём является культурная ситуация в среде самих мигрантов. То, что сами «гости» из бывших советских республик думают о России, русских и своём поведении здесь.

Кто должен адаптироваться — хозяева или «гости»?

С ходу развеем один из главных либеральных мифов о массовой миграции — мол, это естественный процесс «перетекания» трудовых ресурсов из одной географической точки в другую. Дальше в ход пойдут закономерности интеграции и адаптации приезжих к законам, обычаям и нормам коренного населения.

Проблема в том, что эта логика сразу идёт камнем на дно: «ценные специалисты», переехавшие в Россию вместе с семьями и моментально создавшие свои диаспоры, не собираются интегрироваться и адаптироваться. Наоборот: они не скрывают, что намерены изменить «окружающую среду» русских городов под свои интересы и традиции.

ОДИН ИЗ РЕЙДОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ В ПОДМОСКОВНОМ ГОРОДЕ КОТЕЛЬНИКИ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ «СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Наглядным примером является ситуация в подмосковных Котельниках, в 2023 году ставшая известной благодаря освещению в СМИ. Здесь «гости» не просто заполонили улицы и съёмные квартиры. Они создали многочисленные этнические заведения и даже открыли на первом этаже жилого многоэтажного дома молельный дом, который «по документам» проходит как «культурный центр».

Русский, будь толерантен — молчи и терпи

Активная деятельность на «культурном фронте» является одним из приоритетных направлений жизнедеятельности диаспор. И начинаться всё может достаточно невинно — например, с так называемых «фестивалей плова», проводимых в школах России. Со вполне благими на первый взгляд мотивами организуются такие мероприятия — знакомство с традициями других народов и всё такое. Но это не что иное, как ментальная фиксация факта — «русские, мы уже здесь, мы никуда не уйдём, так что начинайте привыкать к нашим обычаям…».

Следующий шаг также логичен — коренному населению прививают мысль о том, что с приезжими лучше не ссориться. А в идеале и вовсе безропотно выполнять все их требования из соображений, так сказать, миротворчества и избегания насилия. Именно такой посыл имеют нашумевшие «уроки толерантности» в Челябинске, где сотрудники соответствующего центра учат детей, будто необходимо терпеть оскорбления со стороны сверстников из семей мигрантов.

В ЧЕЛЯБИНСКЕ ТЕПЕРЬ УЧАТ, КАК «ПРОЯВЛЯТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ» ПРИ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ СО СТОРОНЫ МИГРАНТОВ. СКРИНШОТ: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ «РУССКАЯ ОБЩИНА ЧЕЛЯБИНСК»

Вдохнуть-выдохнуть, водички попить — и терпеть. А вот защищать себя, или выражать неудовольствие хамским поведением «гостей», или хотя бы потребовать от них с уважением относиться к местным стандартам поведения и культуры — это по нынешним стандартам толерантности плохо, это ай-ай-ай. Это, видите ли, «великодержавный русский шовинизм».

Презрение к местным как норма жизни диаспор

О том, что опасения по поводу ситуации с растущим количеством анклавов «ценных специалистов» в наших городах не являются преувеличением, свидетельствует настрой самих приезжих. И наиболее наглядным образом он проявляется через их собственную массовую культуру.

Проблема презрительного отношения гастарбайтеров, в том числе и из сферы шоу-бизнеса, к русскому народу родилась не сегодня и не вчера. Напомним, что громкие скандалы на этой почве гремят уже несколько лет. Так, ещё в 2021 году широкую огласку получил случай с так называемым комиком Идраком Мирзализаде. Азербайджанец с белорусским паспортом в одном из подкастов позволил себе оскорбительную шутку в адрес русского народа, унижающую его в сравнении с другими национальностями.

ИДРАК МИРЗАЛИЗАДЕ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ DANI BAK

Да, зарвавшийся «ценный специалист развлекательного жанра» быстро получил по заслугам (уж слишком большой общественный резонанс получил данный случай) и был сперва арестован на 10 суток, а затем и выдворен из страны с пожизненным статусом «пребывание на территории России нежелательно». Но уже тогда стало ясно: откровение Мирзализаде это лишь верхушка айсберга — в глубинах жизни диаспор русофобские настроения имеют ещё более острый характер и широкое распространение.

«Наношу превентивный удар…»

С тех пор примеров антирусского «культурного шовинизма» со стороны наших бывших соотечественников по СССР (причём из разных республик) становится только больше.

В декабре 2023-го русскоязычный интернет буквально закипел от негодования — в Сети появилось видео, где в рэп-батле участвовали двое «шоуменов» — Ислам Закиров, выходец из Киргизии с паспортом России, и Шерафган Шарипов из Таджикистана.

ИСЛАМ ЗАКИРОВ НАНОСИТ ПО РУССКИМ «ПРЕВЕНТИВНЫЙ УДАР». СКРИНШОТ: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ «МНОГОНАЦИОНАЛ»

Наиболее вдохновляющей темой для них оказались издевательства над коренным населением. Закиров декламировал, как он бьёт беременную русскую женщину, нанося тем самым «превентивный удар» (по будущему нашего народа — так получается). А Шарипов принялся высмеивать резонансный случай нападения мигрантов на русского парня в Электростали, когда оскальпированной жертве чудом удалось выжить. Потом, разумеется, были задержание полицией и слезливые извинения перед «всей русской нацией» — но какова цена таких извинений?

Другой, уже грузинский след обнаружился в январе 2024-го, когда в Москве после обращений общественности задержали рэпера под псевдонимом Baby Melo. Малолетний (нет ещё и 16) «артист», настоящее имя которого Гоги Меладзе, примечателен тем, что активно использует в своих текстах антирусские высказывания.

КАКУЮ ЦЕННОСТЬ ИМЕЕТ ДЛЯ РОССИИ ТАКОЙ «КУЛЬТУРНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ», КАК ГОГИ МЕЛАДЗЕ? СКРИНШОТ: ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ «МНОГОНАЦИОНАЛ»

Впрочем, мягкосердечное отечественное законодательство мало что может сделать с несовершеннолетним русофобом: Меладзе отделался лёгким и недолгим испугом — на следующий день рэпера отпустили.

Срочно из «фашистской страны» — в «рай на земле»

Особого внимания заслуживает активно продвигаемая этническим артистическим сообществом идея, будто осевшие в России «ценные специалисты» не подвластны местным законам. Что любая жёсткая, причём обоснованная реакция на антисоциальное поведение и преступления «гостей» — это якобы «разжигание межнациональной розни», ксенофобия и едва ли не расизм.

Подобные выводы следуют из недавнего обращения к землякам певца из Таджикистана по имени Садриддин Наджимиддин. Правда, сам исполнитель родину покинул, ища счастья и карьерной самореализации в Канаде. Однако после чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле», исполнителями которого стали выходы из Таджикистана, певец вспомнил о «патриотизме».

САДРИДДИН НАДЖИМИДДИН ПАТРИОТИЧНО ЖИВЁТ И ПОЁТ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ. СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ RAMINMANSOUR

В понимании Наджимиддина, «таджикский патриотизм» — это полное отрицание причастности соотечественников к преступлению и готовность немедленно бежать на родину от якобы разворачивающихся гонений и преследований. Ведь Россия, по замечанию певца, это «фашистская страна», из которой нужно немедленно перебираться в «рай на земле». Если кто не уловил суть мысли, это он так назвал Таджикистан — страну, из которой почему-то он сам уехал в Канаду, а миллионы его земляков — как раз в Россию.

В том, что схожую логику продемонстрировала ещё одна уроженка таджикской земли, певица Манижа, нет ничего удивительного. Её причитания по поводу «излишне жёсткого» задержания террористов, убивших более 150 человек в «Крокус Сити Холле», равно как и жалобы на те самые «гонения», были вполне ожидаемы от сбежавшей на Запад в 2022 году либералки.

МАНИЖА. ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS

А вот откуда растут корни страстной заботы о мигрантах со стороны рэпера Тимати (он же Тимур Юнусов), не совсем понятно. Представитель столичной «тусовки мажоров», сын богатого бизнесмена принялся читать русским нотации, заявляя о недопустимости «межнациональных нарративов в отношении жителей Таджикистана». По замечанию обозревателя Царьграда Егора Холмогорова:

Поведение гражданина Юнусова в дни после теракта представляется мне оскорбительным и подрывающим межнациональный мир в нашей стране. По сути, он бросился обвинять не организаторов и исполнителей теракта, а жертв — обеспокоенное русское общество, которое он обозвал «ультраправыми формированиями».

 

 

ТИМАТИ. ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS

Что с того

С высокой вероятностью оказаться удачливым предсказателем предположу: этот текст обязательно породит негодующие вздохи-охи на тему «ну вот, опять русские дискриминируют национальные меньшинства».

Внесу ясность: нет и не предполагалось в статье никакой дискриминации таджиков, древнего иранского народа, имеющего долгую культурную и национальную историю, но получившего собственную государственность лишь недавно. Равно как нет дискриминации и других упомянутых в тексте национальностей.

Но в России находятся миллионы людей, среди которых активно, в том числе через этническую «массовую культуру» распространяются русофобские настроения и установки на нарушение местного законодательства. И это является серьёзной угрозой для страны и русского народа. Угрозой, постоянно подтверждаемой не только трагическими преступлениями, следы которых уводят в «серую зону» жизни диаспор, но и в открытых высказываниях представителей и защитников мигрантов.

Необходимо называть вещи своими именами: это вопрос не только объективности и честности, но и безопасности.

АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ