КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

Американский Newsweek сообщил о том, что украинские беспилотники нанесли удары по отдельному радиотехническому центру воинской части в городе Ковилкино в Мордовии. И что там находится загоризонтный радар «Контейнер», который является частью раннего предупреждения о воздушно-космических атаках, в том числе с применением баллистических ракет. Согласно нашей ядерной доктрине эта атака является основанием для нанесения ответного удара. Подробности читайте в материале Царьграда.

Об успехах этой атаки автор материала Дэвид Бреннан выразился несколько туманно – со ссылкой на украинские источники, дескать «итог удара всё ещё оценивается». То есть можно предположить, что украинских «гостей» встретили надлежащим образом.

Однако нам всё равно остаётся лишь гадать. Минобороны России лишь сообщило о том, что «дежурными средствами ПВО был сбит украинский беспилотник самолётного типа над территорией Республики Мордовия».

«УКРАИНА ЗАШЛА ЗА ЯДЕРНЫЕ КРАСНЫЕ ЛИНИИ», СЧИТАЮТ АМЕРИКАНЦЫ. НО ВРЯД ЛИ БЕЗ ИХ УЧАСТИЯ. СКРИН С САЙТА NEWSWEEK.COM

При этом Бреннан отмечает, что тем, что наши враги пробили по ядерному щиту России, они пересекли одну из «красных линий» потенциального применения ядерного оружия Москвой. Впрочем, не только он.

После попыток удара ВСУ по приказу кураторов из Великобритании по радару «Контейнер» в Мордовии, который является частью ядерного щита России, они, по сути, включили действие Доктрины применения ЯО. А так как приказы исходили из Англии, то законные цели для него находятся и там тоже,

– написал в своём телеграм-канале военный волонтёр Роман Алёхин.

И добавил, что кураторы Украины из Великобритании, судя по всему, реально провоцируют ядерный удар по Украине. Всё потому, что Западу нужно найти повод, чтобы обвинить Россию в терроризме, даже ценой жизни миллионов мирных украинцев.

А какая действительно реакция на подобные случаи прописана в ядерной доктрине России? Здесь мудрствовать особо не нужно, достаточно обратиться к вывешенному в интернете указу от 02.06.2020 г. № 355 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания».

В разделе «Условия перехода Российской Федерации к применению ядерного оружия» есть следующий пункт: «Воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты, вывод из строя которых приведёт к срыву ответных действий ядерных сил».

При этом Роман Алёхин считает, что в Кремле законные цели на территории Великобритании определили. И даже нанесли по ним ответный удар. Куда? Блогер обратил внимание на взрыв на заводе по производству компонентов для боеприпасов британской компании BAE Systems в Уэльсе.

Его мощность не уточняется. Полиция установила оцепление вокруг места ЧП. С августа прошлого года компания делает продукцию для Украины. В апреле согласовала контракт о техническом обслуживании и ремонте переданных Киеву буксируемых орудий L119 на территории Украины,

– сообщает Reuters.

Царьград поинтересовался у военного эксперта Алексея Леонкова, способен ли инцидент с «Контейнером» спровоцировать ядерную войну и действительно ли BAE Systems бы наказан за украинские беспилотники.

Царьград: Выбор именно такого объекта атаки неслучаен?

Леонков Алексей: Загоризонтная РЛС «Контейнер» дальнего действия предназначена для обозревания воздушного пространства – начиная с дальности 2 тыс. км и до 6 тыс. км. Она видит всё, что находится в воздухе, может идентифицировать и сопровождать, отличает гражданские самолёты от военных. И если расположена в Мордовии, то, скорее всего, работает на южное направление.

ПЕРЕДАЮЩАЯ ЧАСТЬ РЛС «КОНТЕЙНЕР». СКРИН С САЙТА TOPWAR.RU

– Но Украина-то на Западе…

– А это была атака под чужим флагом, где Украина выступила исключительно как исполнитель. Она была сделана для того, чтобы вывести эту РЛС из строя. «Контейнер» – часть системы предупреждения о ракетном нападении. Первым информационным средством являются спутники СПРН «Тайга», которые сидят на орбите и видят все запуски, будь то с суши, будь то с моря. После того как запуски произошли, в работу включаются вот такие вот РЛС. Которые начинают отслеживать и идентифицировать такие цели, формировать алгоритмы, куда ракеты долетят.

Одновременно с другими системами формируется ракетно-встречный удар. Поэтому выведение из строя таких систем – это не что иное, как прямое нападение. Под нашу доктрину о применении ядерного оружия этот случай подпадает. Правда, он не принёс им никаких результатов, но попытку можно засчитать.

– Цель – провоцирование нас на ядерный удар?

– Украине этот «Контейнер» параллелен. Но с учётом того, что РЛС смотрит в южную сторону, видимо, там считают, что его данными мы делимся с Ираном. Они думают, что наше военно-техническое сотрудничество позволяет Ирану улучшить свою ракетную программу. Системы предупреждения о ракетном нападении у Ирана нет.

– Как России следует отреагировать?

– Конечно, замалчивать эту историю никто не станет, будет соответствующая реакция нашего МИД. Но с другой стороны, если будет доказано, а я считаю, что к этому косвенно причастны американцы, то как минимум им нужно об этом сказать. В грубой дипломатической форме. Либо пусть они приструнят своего Зеленского, либо мы будем считать, что инспирирована атака, а без американской спутниковой группировки их беспилотник бы не долетел, и мы в праве применить превентивные шаги. Касающиеся блокировки этой спутниковой группировки Starlink на территории России. Как профилактическая мера. Не долбить же их за это ядерной ракетой.

– А взрыв на BAE Systems – это наш ответ?

– Американцы, дабы увеличить производство боеприпасов, стали привлекать больше рабочей силы. Но эта рабочая сила оказалась не совсем квалифицированной. Как правило, такие взрывы происходят по причине человеческого фактора.

Что с того?

Действительно, Запад руками украинцев провоцирует Россию на ядерный удар. Действительно, он намеренно заходит за «красные линии». Вопрос в другом: следует ли чертить эти «красные линии» так, чтобы впоследствии упорно отмалчиваться в ответ? Или же стоит продумать удар если не в формате ядерного апокалипсиса, то хотя бы не говорильни с трибун?

ВАДИМ ЕГОРОВ