Профсоюзные комитеты Финляндии заявили, что их акции протеста, начавшиеся 11 марта, продлятся как минимум до первых чисел апреля. Ранее ожидалось, что забастовки завершатся 24 марта, но они были продлены до конца месяца.

Профсоюз работников автомобильной промышленности и транспорта сообщает, что завершит забастовку 8 апреля в 06:00, Профсоюз работников публичного сектора и сферы социального обеспечения намерен завершить забастовку 7 апреля.

Центральная организация профсоюзов SAK сообщает, что акции протеста продлятся бессрочно, в следующий раз сроки забастовки будут пересмотрены после Пасхи (в начале апреля).

Реформа трудовой деятельности, намеченная главой кабмина Петтери Орпо, вызвала протест многочисленных профсоюзов в Финляндии. Правительство внесло в парламент несколько законопроектов по реформе трудовой жизни и снижению роли профсоюзов в стране. Часть законов должна вступить в силу уже летом.

Автор телеграм-канала «Мейстер» написал, что общенациональная забастовка в Финляндии продлится до конца марта. «В результате акции против урезания социальных гарантий, объявленной Центральным профсоюзом Финляндии, с 11 марта заморожена работа всех финских портов, в том числе их нефтегазовых терминалов. Прекращено практически все грузовое движение в стране. Стоит и обрабатывающая промышленность. Накануне присоединились и фермеры, обратившие внимание на рост цен на минеральные удобрения. По оценкам экспертов, экономика теряет до миллиарда евро за каждый день забастовки, а компромисса между правительством и профсоюзами все нет», — отметил он.

Эксперт добавил, что ситуацию запустили масштабные внешние бюджетные заимствования, закрытие границы с Россией и отказ от наших поставок угля, нефтепродуктов, леса и металлопроката. «Рост стоимости тепла, электроэнергии и бензина, а также конечной продукции, вызвал падение социальных гарантий. Забастовка, последовавшая за этим, спровоцировала эффект домино. По данным мартовского опроса руководителей финских компаний, более 220 из них планируют уволить своих сотрудников. Значительная часть также планирует перенесение производства за границу, чтобы сохранить бизнес. Как недавно признался замком погранслужбы восточной Финляндии Ахтиайнен, его ведомство испытывает сложности с охраной государственной границы, так как прилегающие к ней населенные пункты, фактически, обезлюдели. Жители Финляндии, чей доход в прошлом был связан с приемом туристов из России, обслуживанием поставок сырья из нашей страны или, запрещенным ныне «бензиновым туризмом» — полулегальной доставкой через границу более дешевого российского бензина, покинули обжитые места. И они больше не сообщают в погранслужбу о появляющихся чужаках — мигрантах из стран северной Африки, чей путь в Европу пролегает через Россию и Финляндию», — говорится в сообщении.

Автор добавил, что на этом экономическом фоне абсурдно выглядит выделение властями Финляндии еще 74 млн евро на строительство заграждений на границе с Россией, в дополнение к 143 млн евро, направленным на эти цели ранее. «Впрочем, быть может строительство заборов станет хоть временным, но заработком для местных жителей», — резюмировал он.

Источник