«Украинская военная база, расположенная в густом лесу, выглядит заброшенной и разрушенной из-за российского ракетного обстрела. Но это на первый взгляд. Неподалёку незаметный проход ведёт в подземный бункер, где группы украинских солдат отслеживают российские спутники и подслушивают разговоры между офицерами ВС РФ. На одном из экранов красная линия — маршрут беспилотника, прорвавшегося сквозь российскую ПВО из точки на центральной Украине к цели в Ростове. Подземный бункер, построенный на месте разрушенного командного центра, является секретным нервным центром украинской армии. База полностью финансируется и оснащается ЦРУ. Всего вдоль русско-украинской границы есть около 12 таких бункеров, из которых украинские спецслужбы при поддержке ЦРУ обеспечивают связь с диверсионными группами, координируют атаки на российские территории при помощи БПЛА-камикадзе и осуществляют разведку», — так описывает американские разведцентры, расположенные у границ России, репортёр The New York Times, побывавший там.

В большой статье этого издания под названием «Шпионская война: как ЦРУ тайно помогает Украине бороться с Россией» раскрываются многие детали прошлой и нынешней совместной работы ЦРУ и ВСУ, особенности проведения диверсий, терактов и спецопераций в ЛДНР и глубинной России. В преамбуле отмечается, что в ходе подготовки статьи было проведено более двух сотен интервью с американскими, европейскими и украинскими военными.

Секреты сдавали пачками

История слияния украинских спецслужб с ЦРУ стартовала в 2014 году. Как пишет NYT, после переворота в Киеве ЦРУ создало из Украины важнейший плацдарм для сбора развединформации и других операций против России. Чтобы получить помощь американцев, украинцы должны были доказать свою преданность и готовность слить любые секреты. Также украинцы и американцы вместе работали над ликвидацией российской агентуры. В 2015-м на тот момент глава военной разведки Украины генерал Валерий Кондратюк по своей инициативе передал стопку сверхсекретных документов резиденту ЦРУ. В них, среди прочих, были ценные разведданные о российском флоте, в том числе, о новейших российских атомных подводных лодках. «Вскоре группы офицеров ЦРУ регулярно покидали украинский офис военной разведки «с рюкзаками, полными документов», — заявляют авторы статьи, подчеркивая, что так «создавались условия доверия». При этом, цитата, «Украина давала Вашингтону больше данных, чем тот мог обработать».

Кроме ГУР, к ЦРУ обратился и назначенный после Майдана глава СБУ Валентин Наливайченко. Он позвонил в ЦРУ и британскую Ми-6 в первый же день своей работы, предложив им «трехстороннее партнерство». Сотрудничество началось незамедлительно и на высоких оборотах: украинские кадры быстро проходили обучение, создавали шпионскую сеть в России, готовились к партизанской войне на территории России и диверсиям.

В ноябре 2021-го ЦРУ и МИ-6, как отмечает NYT, сообщили Киеву о готовности России начать боевые действия. В начале СВО российское военное руководство планировало окружить Одессу, но штурм задержался из-за шторма, и взять город под контроль не удалось, пишет газета со ссылкой на разведданные ЦРУ. Перед началом СВО сотрудники ЦРУ перебазировались на запад Украины. А некий сотрудник МИ-6 даже плакал, жалея оставшихся украинских коллег, которые могли погибнуть.

ЦРУ поощряли убийства и теракты украинских спецслужб

Как написал NYT, «высокопоставленный чиновник США сказал о роли ЦРУ: «Они нажимают на спусковые крючки? Нет. Помогают ли они с таргетингом? Абсолютно». Тренироваться в организации убийств и проведении терактов украинские спецслужбы начинали в ДНР и ЛНР. 16 октября 2016 года в лифте своего дома в Донецке был убит известный командир ополчения Арсен Павлов с позывным Моторола. Взрывное устройство было закреплено на тросе лифта, куда зашел комбат и его телохранитель Евгений Гадлия. У них не было шансов спастись. Теракт провели сотрудники «Пятого управления» — группы, прошедшей подготовку в ЦРУ, пишет NYT. Они же были причастны и к гибели другого командира ополчения – Михаила Толстых с позывным Гиви. Украинские агенты установили беспилотную переносную ракетную установку в здании прямо напротив кабинета комбата.

Самое активное участие американское разведывательное управление начинает принимать в 2016 году, когда американцы подготавливают и оснащают элитное украинское подразделение «Отряд 2245», членом которого был нынешний глава ГУР МО Кирилл Буданов. Этот «отряд коммандос» прошел специальную военную подготовку в элитной военизированной группе ЦРУ, известной как Ground Department. Переодетый в российскую форму, тогда еще подполковник Буданов провел коммандос через узкий залив на надувных катерах, высадившись ночью в Крыму в 2016 году. Также «Отряд 2245» захватывал российские беспилотники и средства связи, чтобы ЦРУ могли взломать их системы шифрования. Нынешний глава ГУР Буданов полностью подконтролен ЦРУ и даже проходил лечение в Национальном военно-медицинском центре в Мэриленде.

Примечательно, что в том же 2016 году украинское управление разведки презентовало свою эмблему, где была изображена сова, протыкающая мечом территорию Российской Федерации.

Фактически, Украина тогда этим поступком официально объявила Россию своим главным врагом и целью. Тем временем украинские спецслужбы начали укомплектовываться офицерами, родившимися после обретения Украиной независимости. «У них не было никакой связи с Россией. Они даже не знали, что такое Советский Союз», — пояснил бывший глава ГУР Украины генерал Кондратюк. Также он пояснил американским репортерам, почему украинцам так легко вербовать русских: «Для русского человека позволить завербовать себя американцу — значит совершить абсолютное, высшее предательство и измену. Но для русского, которого вербует украинец, это просто разговор друзей за кружкой пива».

Для исполнения поручений ЦРУ подбирались ярые русофобы. Тот же генерал ГУР Кондратюк кичился тем, что вместе с резидентом ЦРУ освистывал на хоккейном матче «Вашингтон Кэпиталз» игрока Овечкина, а его кабинет украшен аквариумом с моделью затонувшей российской подводной лодки. Ненавистники России делали в украинских спецслужбах стремительные карьеры. Но, к сожалению, известно, что лишь двое из самых одиозных карателей поплатились головой за свои преступления.

New York Times сообщает подробности успешной российской спецоперации, в ходе которой в Киеве летом 2017 года был взорван в своей машине Максим Шаповал, генерал-майор, командир того самого «Отряда 2245» ГУР МО Украины. Шаповала взорвали, когда он ехал на встречу с ЦРУ. Машину, по словам свидетелей, «разнесло полностью». В статье заявляется, что нет сомнений, что Шаповал погиб в результате атаки российских спецслужб и это «стало ответом Москвы за гибель Гиви и Моторолы». На поминках Шаповала посол США на Украине Мари Йованович скорбела рядом с главой резидентуры ЦРУ. Также сотрудники ЦРУ и их украинские коллеги подняли тост за полковника Шаповала с рюмками виски. «Для всех нас, — сказал тогдашний глава ГУР Валерий Кондратюк, — это был удар». Уровень приглашенных на похороны и поминки украинского полковника американских представителей и демонстративность их появления говорили сами за себя.

Еще один загадочный взрыв машины, где погиб заместитель начальника управления контрразведки СБУ Донецкой области Александр Хараберюш, произошел в тогда еще оккупированном Украиной Мариуполе в марте 2017 года. С началом войны в Донбассе Хараберюш стал мастером «зачисток». Репутация у погибшего была мрачная: как говорили сослуживцы, «Хару боялись даже свои». Именно Хараберюш занимался выявлением, пытками и ликвидацией сторонников ДНР – и ополченцев, и мирных жителей. Однако желающих расправиться с Хараберюшем было много. Ещё с довоенных времен этот служака занимался крышеванием бизнеса и вступал в жесткие конфликты с местным криминалом.

В статье содержатся намеки, что ЦРУ и МИ-6 несут ответственность за подготовку «спящих» сетей диверсантов в Херсонской и Запорожской областях, занимающихся убийствами российских управленцев и военных. А выводы делаются однозначные: «ЦРУ также помогло подготовить новое поколение украинских шпионов, которые действовали внутри России, по всей Европе, на Кубе и в других местах, где русские имеют большое присутствие».

Россию опутали шпионской сетью

Украина и борьба с Россией остаются приоритетами для ЦРУ. Неслучайно Уильям Дж. Бернс, директор ЦРУ, в прошлый четверг совершил уже десятый секретный визит в Украину с начала СВО. «ЦРУ и другие американские спецслужбы предоставляют разведданные для целенаправленных ракетных ударов, отслеживают передвижения российских войск и помогают поддерживать шпионские сети. Это превратило Украину в одного из наиболее важных разведывательных партнеров Вашингтона в борьбе с Кремлем», – говорится в статье NYT.

Также в Гааге задолго до СВО была создана шпионская коалиция против России из ЦРУ, МИ-6, голландской и украинских разведок и других спецслужб, которые теперь работают вместе.

Вдоль российской границы были построены 12 секретных баз, подготовлены более 800 украинских офицеров-разведчиков и диверсантов, с помощью которых полностью обновлены антироссийские шпионские сети по всему миру (Operation Goldfish). Недавно были построены еще два полностью оснащенных автономных бункера для разведки ЦРУ. Из них ведется прослушивание российского эфира и управление дронами-камикадзе, которыми украинцы атакуют российские объекты в ближнем и дальнем тылу. В статье официально подтверждается, что американские военные согласовывают удары Украины по целям в России. В материале так описан один эпизод: «Некоторые офицеры ЦРУ были направлены на украинские базы. Они просмотрели списки потенциальных российских целей, по которым украинцы готовились нанести удар, сравнив имевшуюся у украинцев информацию с разведывательными данными США, чтобы убедиться в ее точности».

Чтобы обеспечить точность ударов и снизить противодействие со стороны России, американцы поставили украинцам оборудование, которое взламывает сигналы спутников и расшифровывает секретные разговоры. Это касается и российских спутников, и китайских. Также украинские базы работают против Белоруссии.

За последние десять лет сотрудничество иностранных разведок с украинской «превратило Украину в такой центр сбора разведывательной информации, который перехватывал больше российских сообщений, чем станция ЦРУ в России», отмечается в статье. Как предположили авторы New York Times, подобные действия стали одним из факторов, который лег в основу решения Путина начать СВО на Украине: «В конце 2021 года он встретился с главой одной из главных секретных служб России, который сказал ему, что ЦРУ вместе с британской разведкой МИ-6 контролировала Украину и превращала ее в плацдарм для операций против Москвы».

Не вполне ясна цель этой публикации в важнейшей газете США. С одной стороны, особых секретов этот текст не выдал. С другой, на поверхность были вытащены такие подробности, которые обычно замалчиваются. Какие же сигналы подает эта публикация?

В первую очередь превозносится незаменимость и беспрецедентная польза от Украины в шпионской войне с Россией. Причем, сотрудничество разведок США и Украины — это не только «стержень способности» Киева защитить себя, но и возможность атаковать Россию. «ЦРУ и другие американские спецслужбы предоставляют разведданные для целенаправленных ракетных ударов, отслеживают передвижения российских войск и помогают поддерживать шпионские сети. «Это превратило Украину в одного из наиболее важных разведывательных партнеров Вашингтона в борьбе с Кремлем», – такой делается вывод.

Во-вторых, это призыв к американскому Конгрессу, чтобы тот профинансировал помощь Украине, и попытка ободрить украинских подопечных. «Пока республиканцы в Палате представителей взвешивают, стоит ли прекращать выделение миллиардов долларов на помощь, некоторые офицеры украинской разведки прямо сейчас задают своим американским коллегам вопрос, бросит ли их ЦРУ. «Это происходило в Афганистане раньше, а теперь это произойдет на Украине?», — сообщается в тексте.

В-третьих, в статье содержатся завуалированные угрозы в адрес России, которая якобы не осознаёт силу и возможности западных спецслужб. Так что появление подобной публикации, когда на фронте у Украины положение пошатнулось, не случайно. Вероятно, этот дозированный вброс информации преследует и иные, пока не очевидные, цели. Это выяснится довольно скоро. И следует ожидать еще больше порций откровений о такой плотной сцепке украинских и западных спецслужб и военных, разрушить которую будет непросто, но жизненно необходимо для России.

Антон Дольский