Семь с половиной лет тому назад, в октябре 2017 года на Первом канале состоялась премьера российского шпионского драматического телесериала «Спящие» по сценарию известного журналиста и писателя Сергея Минаева.

Как пишет сам Сергей Сергеевич, многие и тогда, и после критиковали его за излишнюю конспирологию. Мол, попытка представить столь глубокое внедрение в наше общество западных спецслужб, не гнушающихся действовать никакими, даже самым грязными методами, — это явный заказ власти и оговор самых честных и неполживых поборников демократии.

Критиковали. Пока в The New York Times не вышла статья, где приводятся факты работы ЦРУ и MI-6 на Украине сразу после победы Майдана в 2014 году. Оказалось, что реальность, изложенная в публикации, куда более драматична и затейлива, чем самые смелые фантазии российского автора.

Вкратце синопсис этого документального «сериала» выглядит так:

— После перехода власти к прозападным националистам, они тотчас же обратились к своим спонсорам с просьбой прислать специалистов по организации работы спецслужб. В результате на улице Владимирской 33, в Киеве (центральном офисе СБУ) коллегам из ЦРУ был выделен отдельный этаж. И работа закипела.

— Для начала в СБУ была проведена серьёзная чистка кадров, в результате которой были уволены сотни сотрудников, получивших образование в российских профильных учебных заведениях и имевшие связи с Россией.

— Из оставшихся были сформированы особые группы, которые принялись обучать уже западные спецы. Американцы и британцы учили офицеров ГУР и СБУ проведению тайных подрывных операций «в глубоком тылу», разумеется, российском. Заметьте, всё это ещё в 2014-то году. Для более эффективной работы было создано не менее 12 оперативных баз, специализирующихся на России.

— Среди главных задач подготовленных украинских агентов были вербовка граждан РФ и создание из них целой сети так называемой «спящей» агентуры. В итоге за годы, прошедшие с 2014-го, как пишет NYT, украинские воспитанники западных спецслужб и их российские подопечные принесли ЦРУ и MI-6 колоссальное количество ценной информации, добиться которой иным путём, они даже не рассчитывали.

— Именно в это время на Украине были взращены такие ценные кадры как нынешний начальник ГУР МО Украины Кирилл Буданов, имеющий непосредственное отношение к большинству громких диверсий и терактов на территории РФ.

— По информации издания, сотрудники ЦРУ радовались как дети, когда им с помощью украинцев удавалось «врезать русским по морде». А по словам одного из собеседников NYT, если и нельзя сказать, что американцы лично убивают русских, то утверждать, что они активно помогают украинцам это делать — вполне можно.

Остаётся понять, какую цель преследовали все эти откровения журналистов The New York Times, явно инспирированные самими сотрудниками ЦРУ.

Как предполагают многие коллеги (и с ними сложно не согласиться), всё дело в попытке Белого дома подстегнуть конгрессменов к выделению Украине столь нужного ей сейчас транша в 60 млрд долларов.

Мол, поглядите какую эффективную и отлаженную систему нанесения постоянного урона русским мы создали. Так неужели все наши труды, на которые было потрачено десять лет, пойдут прахом лишь из-за межпартийных разногласий в Конгрессе США?

Статья в NYT создаёт именно то впечатление, которое и должна: отсутствие финансирования — предательство украинцев, которые длительное время являются ключевыми и наиболее агрессивными партнёрами спецслужб Запада на российском направлении.

Но тут важны даже не резоны вашингтонской администрации, а наша собственная реакция на события, происходившие на Украине долгие годы. Ведь получается, что минимум с 2014 года Штаты с помощью украинцев создавали глубоко законспирированную агентуру на территории РФ, готовили каналы связи, логистическую инфраструктуру и тому подобное. Причём, делалось всё это, по признанию авторов статьи, с совершенно конкретным прицелом на будущий военный конфликт.

Ещё раз — США уже тогда не просто предполагали, что война будет, они её планомерно готовили.

А что у нас? Если обратить внимание на то, какой неожиданностью для наших спецслужб стала способность украинцев отправлять дроны аж до Энгельса (на аэродром стратегических бомбардировщиков), убивать наших общественных деятелей (Дугина, Фомин), проводить диверсии на объектах критической инфраструктуры (Крымский мост, Каховская ГЭС), то невольно приходишь к выводу, что мы на самом деле приняли решение о начале СВО абсолютно спонтанно.

Вспоминается знаменитая трансляция в прямом эфире Совбеза РФ, на котором президент России Владимир Путин спрашивал собравшихся, что делать с желанием ДНР и ЛНР стать частью России. Было заметно, какой неожиданностью стало всё это для членов Совбеза, некоторые из которых, в том числе и глава СВР Сергей Нарышкин, выглядели откровенно растерянными.

Вот я и спрашиваю: это ж какого уровня должна быть государственная близорукость, чтобы не замечать приготовления противника к открытой войне? Ни одной превентивной меры не было принято. Дали сбежать за границу толпе народа, в том числе и людям, ранее вхожим в самые высокие кабинеты.

А теперь мы удивляемся тому, что завербованный ГУР Украины гражданин России готовил покушение на Такера Карлсона, или тому, что командовавший с 2021 по 2022 год сухопутными войсками Операции объединённых сил Украины генерал Павлюк признаётся, что у ВСУ были подробные планы начального этапа СВО, и они смогли подготовить контртактику.

При этом наша собственная агентурная работа на Украине велась из рук вот плохо. А иначе откуда появился план, по которому предполагалось взять Киев с наскока, малыми силами, в расчёте что прочие областные центры Украины (по крайней мере, на Левобережье) сдадутся без боя?

Ну и главное, чем бы ни закончилась эпопея с выделением Украине американских денег, одно надо понимать чётко — воевать с нами чужими руками они не прекратят, так что с нашим явно несвоевременным благодушием пора заканчивать.

Алексей Белов