«Расположенная в густом лесу, украинская военная база кажется покинутой и разрушенной, её штаб выгоревшим – последствия удара российского барражирующего боеприпаса…

Но это над землёй. А недалеко в сторонке скрытый ход ведёт к подземному бункеру, где украинские военнослужащие отслеживают российские разведывательные спутники и подслушивают переговоры российских командиров. На экране красной линией указан маршрут дрона со взрывчаткой, следующего из пункта в центральной Украине к цели в российском городе Ростов», – так начинается статья американского издания The New York Times о тайных базах ЦРУ вдоль украинско-российской границы.

Эти базы – не ответ на спецоперацию ВС России на Украине (СВО). Это спецоперация ВС России стала ответом на появление таких баз и прочих действий Киева и Вашингтона против Российской Федерации. Подобные базы впервые появились у российских рубежей в 2016 году одновременно с формированием под патронатом ЦРУ украинского секретного разведывательного отряда 2245. Численность украинских разведчиков на одной такой базе иногда доходила до 800 человек. В отряде служил будущий глава ГУР МО Украины Кирилл Буданов, он также проходил лечение от полученного в бою ранения в Национальном военном медицинском центре в штате Мэриленд.

Но первым шагом к превращению Украины в «заповедник» иностранных шпионов стала передача 24 февраля 2014 года (за полтора месяца до агрессии Киева против Донбасса и за 8 лет до СВО!) бывшим руководителем СБУ Валентином Наливайченко секретных документов резидентам ЦРУ и британской МИ-6.

В 2016 году сотрудничество было скреплено передачей тогдашним главой ГУР Украины генералом Валерием Кондратюком пачки документов с грифом «совершенно секретно», содержащих информацию о российском Северном флоте и атомных подлодках. «С тех пор группы офицеров ЦРУ регулярно уходили из его кабинета с рюкзаками, набитыми документами», – уточняет NYT.

В задачи отряда 2245 входило отслеживать и ловить российские дроны в будущей российско-украинской войне, чтобы инженеры ЦРУ смогли изучить их начинку и взломать коды. Привет розовым пони, которые до сих пор уверены, что «Путин первым напал на Украину просто так».

Кстати, в 2014 году итальянская газета Il Giornale сообщала, что Россия, вернув Крым в свой состав, сорвала план НАТО по размещению на полуострове военной базы. Ещё один привет розовым пони, которые думают, будто «Путин ввёл войска в Крым тоже просто так».

С 2016 года ЦРУ использовало украинских шпионов для работы против России как на российской территории, так и в Европе, и на Кубе, используя культурную и ментальную схожесть украинцев с русскими (что там Зеленский рассказывал про украинцев как отдельный народ?). Обучение украинские спецы проходили в Европе у американских спецназовцев. Кондратюк поясняет: «Для россиянина быть завербованным американцем означает совершить государственную измену. Но быть завербованным украинцем – для россиянина это просто беседа двух друзей за пивом».

Даже когда СБУ и ГУР перешли к убийствам политически неугодных лиц, ЦРУ не прекратило сотрудничать с Киевом. Кондратюк причастен к формированию другого  тайного подразделения – 5-й Директорат, куда набирали исключительно офицеров, родившихся уже в самостийной Украине.

«У них не было никаких связей с Россией и они не знали, что такое Советский Союз», – цитирует Кондратюка NYT. По данным издания, это сотрудники 5-го Директората убили в Донецке легендарных командиров Арсения Павлова (Моторолу) и Михаила Толстых (Гиви). В ответ российскими спецлужбами в Киеве был взорван в автомобиле командир отряда 2245 Максим Шаповал, аккурат перед встречей с кураторами из ЦРУ.

Кондратюк неоднократно посещал штаб-квартиру ЦРУ в Лэнгли, курировавший его высокопоставленный сотрудник ЦРУ позже был назначен руководителем киевской резидентуры.

Примечательно, что эстонская разведка отговаривала американцев от использования украинцев, говоря, что русскоязычным доверять нельзя. Но украинцы лезли из шкуры вон, доказывая Вашингтону свою преданность. И доказали – поставляли такой объём информации, что с нею не справлялась резидентура в Киеве, и документы отвозили для анализа в США.

Украина добровольно превратилась в узел сбора и обработки информации для ЦРУ. Количество секретных баз до начала СВО составляло 12, ныне известно про 14. В первые дни СВО сотрудники ЦРУ выехали в безопасные районы на Западной Украине и оттуда руководили украинскими подопечными. Из США к ним подоспело подкрепление.

Откровения NYT лишний раз доказывают, что решение Москвы о проведении СВО было правильным решением.

Владимир ДРУЖИНИН