Обеспечение качественного транспортного сообщения, предполагающего пассажирские или грузовые перевозки, представляет собой важную и непростую задачу. Чтобы ее выполнить, требуется проводить серию изысканий, а также соблюдать разнообразные нормы проектирования железных дорог, которые касаются не только составления проекта, но и проведения строительных работ. При таких обстоятельствах очень важно выбрать компанию, которая сможет произвести все необходимые действия оперативно, но без ущерба для эффективности и качества.

Принципы проектирования

При любых обстоятельствах проектирование железнодорожных путей https://promputsnab.ru/poleznoe/zheleznaya_doroga/224-proektirovanie-zheleznyh-dorog-osnovy-i-stadii-zheleznodorozhnyh-zhd-putey-neobschego-polzovaniya-normy-proekta-i-izyskaniya.html представляет собой выполнение большого количества задач. Во внимание принимается, что для постройки путей с нужными характеристиками потребуется выполнить огромный объем работы.

Важную роль играют изыскательные мероприятия, которые проводятся первоначально. Предполагается подготовка документа, которая состоит из двух основных частей, а именно экономической и технической. Первая включает в себя выводы, которые сделаны на основе сведений, добытых в процессе исследования. Речь идет о сводках, касающихся инвестиций, расходов, потенциальной прибыли. Если речь идет о технической части, то она представляет собой один из наиболее сложных элементов, а именно создание проекта и проработка документации. Если задача, которую ставят перед проектировщиками, не отличается повышенной сложностью, то эти процессы могут объединяться в один.

Принимая во внимание основы проектирования железных дорог, проектировщики учитывают значительную протяженность путей, из-за чего делят всю схему на сегменты. Речь идет, например, о дорогах, станциях, тоннелях, мостах и иных составляющих.

Каждый элемент проектируется независимо, после чего все части объединяются в единую систему. При этом отдельные сооружения могут отличаться. При таких обстоятельствах задействуются типовые проекты. В этой ситуации осуществляется разработка индивидуальных или экспериментальных чертежей.

Этапы составления проекта

Если перед специалистами ставят задачу, создать проект железной дороги, то все необходимые действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Обосновываются инвестиции. На этом этапе предоставляются убедительные доказательства целесообразности создания и реализации проекта. В качестве доказательств используются финансовые выгоды. Для достижения благоприятного результата приводят технические показатели объекта в качестве подтверждения.
  2. Подготавливаются разрешительные бумаги. Речь идет о схеме планировки, межевания территории, технических условиях, ТУ ответственных за подключение коммуникации фирм. Дополнительно подготавливается протокол выбора точки примыкания.
  3. Осуществляются инженерные изыскания. Проводятся с целью получения данных, касающихся прочности, деформирования грунта, топографии, иных характеристик площадки, где планируется производить строительство.
  4. Подготавливаются нормативные документы. На их основе определяется принадлежность объекта к конкретной категории.
  5. Разрабатываются документы по проекту. Предполагается решение комплексной задачи, которая подразделяется на экономическую и техническую части.
  6. Проводится экспертиза проектной документации. На этом этапе все схемы и чертежи с результатами изысканий проверяются.

После всех стадий проектирования железных дорог получают разрешение на строительство.

Стадии строительства

Когда проектирование завершено, начинаются строительные работы, включающие в себя следующие этапы:

  1. Подготовку. Предполагает развертывание главных объектов и составляющих будущей железной дороги. Предполагается инженерная подготовка местности, постройка сооружений, относящихся к постоянной, временной разновидности, установка первичной связи, прокладка, автомобильных трасс. Подразумеваются немалые расходы и трудозатраты.
  2. Возведение основных составляющих. Этот этап считается главным периодом строительства. Предполагается возведение, например, мостов, а также прокладка водопропускных труб. Дополнительно предполагается сооружение специализированных земляных полотен, таких как насыпи, выемки, водоотводные, регуляционные объекты. Важную роль играет проведение укрепительных мероприятий.
  3. Установка технических объектов. Они нужны для обеспечения телемеханики, связи, автоматизации. Предполагается монтаж светофоров, воздушных кабельных линий, зданий для расположения обслуживающего персонала.

Дополнительно на завершающем этапе осуществляется послеосадочный ремонт полотна. Недопустимо пренебрегать созданием переезда, добавлением противоугонов, монтажом шлагбаумов.

Заключение

Соблюдение действующих требований, прописанных в законодательстве, является обязательным условием. Нарушение каких-либо предписаний провоцирует возникновение серьезных проблем для организации, которая выполняла проектирование и строительные работы. Ответственность может быть суровой, так как отход от каких-либо требований с большой долей вероятности влечет катастрофы, сопряженные с ощутимыми материальными потерями, а также человеческими жертвами.