ИНФОГРАФИКА/КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

В течение неполных двух суток десятки русских солдат погибли. Пали не в бою, а из-за того, что «отцы-командиры», которых впору назвать отчимами, по тыловой традиции решили организовать построения, видимо, дабы усладить взор начальства. Чем и воспользовался враг, нанеся прицельные ракетные удары. На мобильные телефоны вину переложить не получится. Подробности читайте в материале Царьграда.

Первая трагедия, по имеющейся информации, произошла на территории ДНР, у села Трудовского Волновахского района. Командир решил провести построение бойцов 4, 5 и 6-й рот 39-й гвардейской мотострелковой бригады по случаю прибытия на позиции командующего 29-й армии Восточного военного округа генерал-майора Олега Моисеева.

Всего в 25 км от линии фронта. Враг решил воспользоваться моментом по максимуму и ударил по этому месту тремя ракетами. Американскими – корректируемыми кассетными реактивными снарядами M30A1 GMLRS к системе залпового огня M-142 HIMARS. Погибло 65 бойцов.

То, что произошедшее было зафиксировано на фото и видео, позволило блогеру Юрию Подоляке сделать вывод о том, что бойцы разбомбленных подразделений активно пользовались сотовыми. Что помогло врагу скорректировать огонь по ним.

Нужно наконец-то объяснять всем и ещё на большой земле, что ближайший тыл и учения, это не удобное место общения с родными и близкими. Потому что у противника (благодаря американцам) есть средства, позволяющие определять активность буквально каждого телефонного аппарата. И когда таких включённых аппаратов на единицу площади становится критически много (как в этом случае), то по таким местам всегда наносится удар,

– написал блогер.

КАДРЫ ПОСТРОЕНИЙ РОССИЙСКИХ СОЛДАТ/ТГ-КАНАЛ «ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ»

Подоляка выдал свою версию того, как действовал враг: сначала ВСУ дарили одним фугасным HIMARS по месту предполагаемого скопления наших бойцов, а потом, спустя несколько секунд, ещё тремя «кассетными».

Расчёт был на то, что наши ребята залягут (что и произошло), соответственно, площадь поражения тела вырастет  (что важно для кассетного боеприпаса) и это приведёт к большим потерям (что и произошло),

– заключил эксперт.

Так это или нет, предстоит разбираться. Но одно ясно предельно точно – не было бы этого абсолютно неуместного на фронте построения, не случилась бы эта трагедия. И если даже телефоны бойцов и сыграли какую-то негативную роль, то это не снимает ответственности с командиров, решивших устроить подобную показуху в совсем неподходящем для этого месте.

У нас опять прилёт по полигону. Построили людей в ожидании приезда большого командира. Что интересно, командир так и не приехал. Те же самые люди, что до этого уже засветились на мясных штурмах посёлков с большими потерями. Но их не сняли, тем более не судили,

– отреагировал на происходящее военкор Роман Сапоньков.

Военкор ВГТРК Андрей Руденко в формулировках был более сдержан, но суть его сообщения, выложенном в его авторском телеграм-канале, была та же:

Господа командиры, при регулярных и ненужных построениях личного состава и таких же «важных» сборах на совещания для того, чтобы просто показать свою важность, очень большая вероятность получить по тому месту, что у вас называется головой, ракетой от РСЗО HIMARS. Поэтому поберегите себя и подчинённых!

КАДРЫ ПОСТРОЕНИЙ РОССИЙСКИХ СОЛДАТ/ТГ-КАНАЛ «ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ»

На одни и те же грабли – без конца

И если бы ничего подобного не приключалось, можно было бы списать трагедию на неопытность, хотя вряд ли подобной формулировкой можно компенсировать человеческие жизни. Но так нет же…

Ещё в августе прошлого года ВСУ распространяли видео с острова Джарылгач в Херсонской области, где местные командиры-оригиналы также устроили построение личного состава. И враг тотчас ударил по нему кассетными GMLRS.

Казалось бы, уже одного этого печального опыта должно было хватить, но наши мастера маршировки на плацу любят наступать на одни и те же грабли. Потому как не умеют иначе. Причём наступать даже не два раза.

Потому как не прошло и суток после трагедии у Трудовского, как аналогичная беда произошла, как и год назад, уже в Херсонской области. На сей раз у села Подо-Калиновка. Всего в 27 километрах от всем известных Крынок.

Вновь устроили сначала построение, а потом стрельбы и боевое слаживание, где, по некоторой публичной информации, участвовали наши бойцы из 810-й отдельной бригады морской пехоты и 328-го десантно-штурмового полка ВС России. Это притом что Крынки штурмуются пятый месяц, и каждый командир должен знать, что противник имеет возможность летать даже на FPV на дистанции до 13 км. Что уж говорить про артиллерию и РСЗО. Снова погибли десятки русских солдат,

– написал телеграм-канал GreyZone.

КАДРЫ ПОСТРОЕНИЙ РОССИЙСКИХ СОЛДАТ/ТГ-КАНАЛ «ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ»

По имеющейся информации, по русским воинам били из HIMARS. Видео с налётом, зафиксированным беспилотником ВСУ, полёту которого никто так и не смог помешать, украинцы выложили в социальных сетях.  На сей раз жертвами украинцев стали бойцы 28-го парашютно-десантного полка. Сколько солдат в итоге погибло и ранено, доподлинно неизвестно. Министерство обороны России никак не комментирует оба инцидента.

Это военное преступление

Военный эксперт Михаил Онуфриенко рассказал Царьграду как сделать так, чтобы подобные инциденты престали происходить.

– Кто несёт ответственность за массовую гибель солдат?

– Под Волновахой в связи с тем, что там командир решил построить личный состав для встречи командующего Восточным военным округом, был совершено, по сути, военное преступление. Которое требует суда военного трибунала. Желательно открытого. Чтобы другим неповадно было. Потому что всё, что касается боевых действий, должно быть подчинено единственной задаче – максимальному сокрытию личного состава от противника, несосредоточению больших масс военнослужащих без крайней необходимости в одном месте.  Встреча генерала, безусловно, такой необходимостью не является, его могли встретить и командир части с парой подчинйнных. И на этом всё закончилось бы, а далее можно было бы заниматься делом, а не показухой.

Это действительно конкретное преступление, особенно после двух лет военных действий, а не оплошность, каковой могло быть в мирное время.

– А в случае с Подо-Калиновкой?

– Что касается второго удара по полигону где-то там в двадцати с лишним километрах от Крынок, информация о котором сейчас разгоняется в информационном пространстве, то здесь идут несправедливые обвинения в адрес наших военных. Потому что на полигоне постоянно работают сотни людей, и сбор в одном месте во время учений двух десятков военнослужащих объясняется необходимостью боевой подготовки. Говорят, дескать, можно было собраться под деревьями. Теоретически можно было, но это уже уровень того взводного командира, который собрал людей.

– Подоляка ещё пеняет на использование бойцами сотовых телефонов….

– У меня нет информации, что там личный состав пользовался ими. А вот то, что там недостаточно средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), – это факт. Потому что мы наблюдаем видео, снятое вражеским беспилотником, который безнаказанно висел над полигоном, и это откровенный ляп. Хотя эти средства  радиоэлектронной борьбы не просто должны находиться там в наличии, они должны ещё и совершенствоваться в силу того, что противник постоянно работает, меняет частоты, вскрывает наши частоты.

То есть идёт большая повседневная будничная работа, которой необходимо заниматься, особенно на полигонах, в местах сосредоточения большого количества военнослужащих на постоянной основе. Потому что сейчас характер боевых действий изменился: разведка приобретает стратегическое значение. Поэтому в случае просчётов единоразовые потери очень велики. Нынешний случай лишнее доказательство того, что противник настолько серьёзен, что относиться к нему с русской привычкой «авось да небось» нельзя.

Что с того?

Гибель каждого русского солдата – это невосполнимая потеря для русской армии. И всей России. Не только с человеческой, моральной, этической точек зрения, но ещё и потому, что население нашей страны отнюдь не растёт, а, напротив, сокращается на 600 тысяч человек ежегодно.  И конца войне пока ещё не видно.

Поэтому казарменные замашки некоторых командиров обходятся стране и её вооружённым силам слишком далеко. О чём следует не молчать, а нужно реагировать предельно жёстко. Ради достижения единственной общей цели народа – Победы.

ВАДИМ ЕГОРОВ