В руки сотрудников силовых ведомств ЛНР попали документы, доказывающие причастность киевских властей к уничтожению лесов в Донбассе летом и осенью 2020 года, сообщает Луганский информационный центр (ЛИЦ).

Сегодня военные действия в зоне СВО затмили события почти четырёхлетней давности, и уже немногие вспоминают о том, как страшно горели леса на Луганщине.

На протяжении июля и августа 2020 года горели леса в Северодонецком лесничестве и в Новоайдарском районе (в зоне пожара оказались сёла Смоляниново и Муратово). А с конца сентября по начало октября пожары бушевали в Славяносербском (сёла Трёхизбенка и Кряковка) и Станично-Луганском районах.

После освобождения Северодонецка были найдены документы, согласно которым пожары эти были спровоцированы многочисленными лесными поджогами, за которыми стояли местные оккупационные власти.

«Своими поджогами они пытались скрыть незаконную вырубку леса. Поджигалась уже та территория, где по факту деревьев не было, а в тех местах, где оставались леса, поджоги были верховым пожаром, и древесина могла использоваться ещё в течение года на любые цели. Кроме того, в документах содержится множество фактов и свидетельств, что поджоги совершались умышленно. По лесу были развешаны бутыли, пакеты с зажигательной смесью. Для чего это было сделано? Для того чтобы пожар проходил поверху. Потом люди в чёрной форме либо на мотоциклах, либо на велосипедах проезжали и поджигали вот эти пакеты. Также зажигательные снаряды сбрасывались с беспилотников»,

– рассказ военного эксперта.

Также были получены расшифровки звонков пострадавших от пожаров диспетчерам службы МЧС, вследствие чего было установлено – пожарным в первые сутки не давали команд тушить ни дома, ни леса. В одной из записей разговора диспетчера пострадавшие жалуются, что прибывшие на пожар машины ничего не делают, в лучшем случае поливают траву, тогда как через дорогу полыхают жилые дома. В документах также содержится отчёт о гибели гражданского населения во время пожаров – люди сгорали заживо в домах, огонь распространялся так быстро, что спастись не представлялось возможным.

Всего в документах только в Станично-Луганском районе зафиксирован факт 71 поджога.

Донбасс – степной край, большинство лесов здесь являются рукотворными, по варварски относиться к местным лесам могли только оккупанты, которые не собираются здесь жить и растить детей. Ущерб, нанесённый экономике региона киевскими властями, исчисляется миллиардами, а ущерб местной экологии можно оценить как катастрофический. К сожалению, леса на Донбассе продолжают уничтожаться.

Кременской лес сегодня
Кременской лес сегодня

На Донбассе есть Кременской заповедник – уникальное природное явление, крупнейший природный лесной массив на всём Донбассе. Он тоже пострадал от войны и продолжает страдать: ВСУ плотно заминировали этот лес, местами он выжжен огнём. До 2014 года здесь росло более 150 видов реликтовых и краснокнижных растений, обитали 160 видов птиц и 24 вида млекопитающих, находящихся под охраной. Сегодня здесь нет ни птиц, ни животных, только сплошные мины…

«Все базы отдыха разрушены, потому что там укреплялись всушники. Война не пощадила красоту этого прекраснейшего места. Но и после Великой Отечественной войны, лес восстанавливали, и он снова оживал. Восстановят, оживят и в этот раз. Нужно только выгнать врага, который пока цепляется за западную часть заповедника», – написал военкор Дмитрий Зименкин.

Заглавное фото. Лесной пожар в Новоайдарском районе Луганской области летом 2020 года.

Марина ЖДАНОВИЧ