После трагедии 15 февраля в Белгороде, в результате которой погибли семь мирных жителей, среди которых младенец, закономерен вопрос о работе ПВО на территории приграничной области. По сообщению Минобороны России в тот день «системы ПВО уничтожили 14 украинских снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью». Но факт остается фактом – большие разрушения, человеческие потери и возрастающая тревога об отсутствии безопасности жителей российского города. 30 декабря в результате теракта ВСУ в Белгороде погибли 25 человек, а по неофициальным сведениям в три раза больше, от удара украинских ракет «Ольха»… И редкий день обходится без человеческих жертв.

Военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алехин, комментируя вопрос об эффективности работы ПВО в Белгороде, пояснил, что в любом случае «100-процентное уничтожение целей любыми средствами ПВО невозможно». «Несколько лет назад твердили о создании так называемого «железного купола системы израильских ПВО», но как показывает практика, достичь этого не удалось, – сообщил «Антифашисту» Геннадий Алехин. – Израильская система ПВО – замечательно функционирует, постоянно совершенствуется, но 100 процентов гарантии не дает. Что касается работы наших ПВО над Белгородом, то 80 процентов уничтоженных целей – это хороший показатель. Сегодня беседовал с опытным специалистом, одним из бывших руководителей ПВО на Северном Кавказе и в других «горячих точках» о ситуации в Белгороде, и он сказал, что «средства ПВО работают здесь эффективно». Я с ним согласен. На мой взгляд, меньше всего претензий к работе ПВО на территории Белгородской области. Тогда как к деятельности нашей разведки лично у меня есть вопросы».

Военный эксперт отметил, что «ПВО МО России использует различные виды ПВО, с разными радиусами действий, что хорошо справляется с задачами зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь», но и противник не дремлет.

«Тактика ВСУ на территории Белгородской области с конца прошлого года приобрела крайне коварный и абсолютно подлый характер. Коварство заключается в использовании кассетных боеприпасов, запрещенных по отношению к мирному населению во всем мире, а именно они использовались 30 декабря в Белгороде. Коварство кассетного оружия заключается в том, что «оно обладает способностью самоуничтожения», и может разорваться в любом месте, не доходя до цели. Противник использует хитрую тактику, в которой все средства хороши, потому что никто его не осуждает. ВСУ ловко применяют различные маневры, нанося удары с разных направлений, в разное время, и будто бы без всякой логики. На руку врагам – близость границы России и Украины. Всего 30 км разделяют две стороны. Есть еще особенности территории, о которых я не буду говорить, потому что об этом говорить нельзя», – заметил Геннадий Алехин.

Военный эксперт открыто говорит о том, что «для Белгорода февраль будет очень опасным».

«Да, до конца февраля – опасное время на территории Белгородской области. Напряженность не уменьшается. Напротив, со стороны Украины ожидаются новые диверсии. Нужно быть очень бдительными», – считает Геннадий Алехин.

Власти Белгородской области после трагедии 15 февраля дополнительных мер для защиты населения не принимают. Продолжается установка бетонных ограждений с названием «укрытие» в Белгороде, но какой от них толк, — этот вопрос витает в воздухе. Невольно возникает ощущение, что защитой и обороной города власти Белгородской области занимаются самостоятельно, без привлечения сильных военных инженеров и специалистов.

Анжелика Заозерская