Россия никогда не победит Украину… Если не задумается, кто находится перед ней. Можно одержать викторию на фронте, но полностью капитулировать духовно. А потому просто необходимо разобраться объективно и без предрассудков с феноменом украинства.

Еще с глубокой древности люди знали, что любой конфликт, любая война, любое противостояние разворачиваются в двух измерениях: физическом и духовном. И итоговый выигрыш зависит от них обоих.

Малая Азия по отношению к великим культурам Классического Востока являлась зоной фронтира, но там жили хетты – один из талантливейших народов древности. Они умели и строить, и воевать. И, конечно, были язычниками, но отнюдь не дураками.

До нас дошли тексты ритуалов и обрядов, которые четко показывают их представления. Покажем это на двух примерах. Примечателен текст под названием «Обряд вызывания богов»: «Гадатели выходят из Хаттусаса… и расставляют на дороге плетеный стол для богов Кедровых стран…

Гадатель разламывает тонкие хлебцы, разбрасывает сладкое печенье, совершает возлияние вина и говорит: «О боги Стран кедровых! … Из стран любых вы возвращайтесь в Хатти! Кто бы ни увел вас прочь – хетт, чужестранец, общинник или знатный человек, – кто б ни похитил вас, кто б ни заклял, мы призываем вас обратно, боги, вы слышите – мы жалобно скулим!.. Уйдите из враждебных стран обратно, от злой нечистоты уйдите прочь! Придите вы в страну святую Хатти…»

А вот текст «Обряда перед битвой»: «…И жрец говорит так: «О боги страны Каска! Мы вас вызвали перед лицом судебного собрания всех богов страны Хатти. Приходите, ешьте и пейте! И выслушайте, что по суду мы решаем против вас.

Боги страны Хатти ничего не сделали против вас, богов страны Каска. Они вас не притесняли.

А вы, боги страны Каскайской, начали войну. Вы изгнали богов страны Хатти из их пределов, и сами заняли эти пределы.

И народ Каска тоже начал войну. У хеттов вы отняли их города, и вы согнали их из их полей, пастбищ и виноградников.

Боги страны Хатти и народа Хатти жаждут мести. Месть богов Хатти и месть народа страны Хатти падет на вас, боги страны Каска и народа Каска…»

Когда жрец заканчивает, он проходит перед богами Хатти, и жрецы съедают мясо и хлеб. Он совершает жертву богам Хатти… Жрецы дают пить им вволю. Распорядитель божественных обрядов берет пиршественную утварь, шкуры жертвенных овец. Потом жрецы возвращаются к войску, и все они идут на битву» (Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии / Пер. с древнемалоазиатских языков; вступит. статья и коммент. Вяч. Вс. Иванова. – М.: Художественная литература,1977.).

Вот и ориентируясь на это, попытаемся разобраться о каких богах скулят на Украине, кому и чему, собственно, поклоняются?

«Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет…» Михаил Михайлович Бахтин.

В своей книге Бахтин «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» отмечал: ««Материально-телесный низ и вся система снижений, перевертываний, травестирований получали существенное отношение к времени и к социально-исторической смене. Одним из обязательных моментов народно-праздничного веселья было переодевание, то есть обновление одежд и своего социального образа. Другим существенным моментом было перемещение иерархического верха в низ: шута объявляли королем, на праздниках дураков избирали шутовского аббата, епископа, архиепископа, а в церквах, непосредственно подведомственных папе, – даже шутовского папу. Эти шутовские иерархи и служили торжественную мессу; на многих праздниках обязательно избирались эфемерные (однодневные) короли и королевы праздника, например, в праздник королей («бобовый король»), в праздник св. Валентина… От надевания одежды наизнанку и штанов на голову и до избрания шутовских королей и пап действует одна и та же топографическая логика: переместить верх в низ, сбросить высокое и старое – готовое и завершенное – в материально-телесную преисподнюю для смерти и нового рождения (обновления).

И вот все это и получило существенное отношение к времени и к социально-исторической смене. Выдвигался момент относительности и момент становления в противовес всяким претензиям на незыблемость и вневременность средневекового иерархического строя…»

Если опереться на эти рассуждения, то всякая революция есть карнавал, ибо сминает и переворачивает иерархию в обществе и государстве, живет исключительно в футуристическом направлении, а ценностную пирамиду переворачивает снизу вверх.

Поэтому Майдан-2014 в Киеве и был самой настоящей революцией и одновременно карнавалом. Карнавальный характер носили и групповые прыжки в дикарском стиле «Кто не скачет, тот москаль» и кастрюли на голове у обезумевших дедков и бабок «ради защиты от излучений, влияющих на мозг».

Майдан перевернул и отношение к законности и порядку. Защитники конституционного строя были объявлены вне закона, а террористы с «коктейлями Молотова» героями и борцами за свободу.

Из собственно средневекового карнавала на Майдане появилась только маска «Беременной Смерти», которая незримо продолжает присутствовать на Украине и до сих пор. Смерть порождает смерть и так будет идти бесконечно пока не закончится карнавал.

Приход к власти бывшего КВН-овского клоуна Владимира Зеленского можно сказать определялся самой майданно-карнавальной сутью украинского квазигосударства. «Гетьманом» стал скоморох, да еще и еврей (и это в крае с самыми устойчивыми антисемитскими традициями) – это объективный карнавальный переворот в политике. Бывший украинский президент Петр Порошенко не справился с ролью, потому и власть потерял.

В Раннем Средневековье карнавальной культуры еще не было. Ее становление и расцвет – это Позднее Средневековье и Ренессанс явившиеся следствием наметившегося упадка западного христианства. В одном Михаил Бахтин был не вполне прав – карнавал – не только народное явление. В значительной степени оно было инициировано образованными и полуобразованными умниками, увлекшимися языческой античной культурой в пику христианскому мировидению.

Карнавал – это прорыв язычества в Христианский мир. Не стоит забывать, что язычество эпохи Эллинизма было завязано на телесность, на физиологический низ, на естественный материализм. Платоны и Плотины могли рассуждать о высоких духовных сферах, но не они определяли морально-нравственные и психические устои жизни.

Большинство людей имело отношение с богами по принципу: «Чем лучше принесешь жертву, тем больше помощи получишь от высшего существа». Вполне материалистический подход.

И вот здесь скрывается ответ на вопрос: «А что же представляет собой нынешняя Украина и украинцы?»

Бывший украинский президент Леонид Кучма сказал в 2003 году: «Украину мы создали, а теперь нам нужно создать украинцев».

А ведь слукавил, Леонид Данилович, честное слово слукавил! Второй президент Украины, в прошлом технарь и партийный функционер, делегат XXVII и XXVIII съездов КПСС намеренно ввел весь мир в заблуждение.

Здесь надо учесть один важный момент, Кучма, как и первый президент Украины Леонид Кравчук, бывший член ЦК КПСС и председатель Верховного совета УССР, получили выучку хрестоматийной советской карьерной школы, а потому и оставались советскими людьми до мозга костей.

Кравчук, Кучма сотоварищи Украину не создавали. Карнавальную маску на Украины напялила советская власть на русских землях Малороссии, Новороссии, Карпатской Руси и отторгнутой территории Войска Донского, чтобы получить противовес исторической России. Свидетельств жесточайшей украинизации русского населения в 20-30-е гг. тихой сапой продолжилось и после Великой Отечественной войны.

И украинский квазиэтнос возник ещё до распада СССР. Не было необходимости создавать никаких там украинцев. Маску украинцев надели на себя остатки советского народа, сохранившие в наибольшем концентрированном виде свой менталитет именно на Украине. Достаточно посмотреть на эталонных «украинцев», находящихся ныне у власти или недавно выдавленных из нее: Зеленского, Буданова, Сырского, Данилова, Авакова и Арестовича (двое последних включены в список Росфинмониторинга как экстремисты), и прочих. Это типичные советские люди, поменявшие интернационализм на национализм и вынужденные давиться при разговоре искусственно сочиненным карнавальным языком – «мовой».

Советский менталитет так и прет из украинства полной мощью. В СССР гордились террористами вроде Засулич, Каляева, Ткачева, Камо и т. д. И на Украине в герои выдвинули Бандер и Шухевичей. В стране Советов покланялись товарищу Ульянову, мечтавшему о поражении России в Первой мировой войне, а на Украине возвели на пьедестал почета иуду Мазепу, откровенно предавшего Императора Петра Первого, который ему доверял. Небольшой карнавальный поворот оверкиль и, развернувшись на 180 градусов, интернационализм обернулся национализмом.

Кстати, в прямом карнавальном плане партия Зеленского «Слуга народа» – это отражение ленинского «авангарда пролетариата». Ильич и его «авангард» обещали «угнетенным» России в 1917 г. материальное преуспеяние, мир и свободу, но тоже самое декларировали для украинцев и «слуги народа» в XXI веке.

В СССР мечтали перегнать по достатку Запад, а на Украине просто решили присоединиться к нему, дабы вкусить от плодов «цивилизованного мира». Несчастного Януковича ведь свергли под лозунгом «Хотим европейские трусики!» Правда, теперь Запад снимает с Украины и шаровары, и исподнее. Но в карнавальном угаре не осознаются такие нюансы.

Карнавал на Украине проник и в религиозную сферу. И если с неоязычниками все понятно, он – их стихия, то вот с сектой ПЦУ во главе со самосвятом Думенко, нацепившим бармы архиерея, находится другой культурно-исторический отсыл к советской власти. ПЦУ – это реинкарнация «Живой церкви» самозванца Введенского. А война с Православием вообще разворачивается по комсомольским лекалам 20-ых — 30-х гг. прошлого века с захватом храмов и избиением православных священнослужителей.

Однако российские «леваки» могут возразить, что на Украине первым делом после переворота 2014 года ринулись сносить памятники Ленину и иным коммунистическим вождям. Как это согласовывается с советским менталитетом?

На самом деле мы видим мнимый карнавальный парадокс. Ленинские скульптуры и бюсты убирали с площадей и улиц не за то, что он был «вождем мирового пролетариата», а за принадлежность к «москалям». Но это видимая причина. Глубинная же заключается в другом – советско-украинский псевдоэтнос убирал напоминания о своем истинном происхождении, ведь нельзя одновременно носить две карнавальные маски. И он поступал точно также как и большевики, после революции сносившие монументы Императорам России. Большевики отлично знали, что образование и различные возможности для собственного развития они получили при «старом строе», а раз так, то, чтобы не бередить кусочки совести, надо убрать с глаз долой то, что к ним взывает.

Когда современные эксперты говорят, что на Украине сейчас идет продолжение гражданской войны, то они отчасти изрекают истину (все, безусловно, сложнее!). Украина пытается сохранить типичную советчину, только перекрашенную в грубый малярный национализм. И это надо осознать, так как здесь скрыт основной нерв противоборства Киева и Москвы и главный мотив поддержки Западом режима Зеленского.

Недаром крупный западный ученый и эксперт Самюэль Хантингтон (1927-2008) как-то отметил: «Конфликт между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом был конфликтом идеологий, которые, невзирая на все различия, хотя бы внешне ставили одни и те же основные цели: свободу, равенство и процветание. Но Россия традиционалистская, авторитарная, националистическая будет стремиться к совершенно иным целям. Западный демократ вполне мог вести интеллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом. И если русские, перестав быть марксистами, не примут либеральную демократию и начнут вести себя как россияне, а не как западные люди, отношения между Россией и Западом опять могут стать отдаленными и враждебными».

Автор: Александр Гончаров