Россия никогда не победит Украину… Если не задумается, кто находится перед ней. Можно одержать викторию на фронте, но полностью капитулировать духовно. А потому просто необходимо разобраться объективно и без предрассудков с феноменом украинства.
Еще с глубокой древности люди знали, что любой конфликт, любая война, любое противостояние разворачиваются в двух измерениях: физическом и духовном. И итоговый выигрыш зависит от них обоих.
Малая Азия по отношению к великим культурам Классического Востока являлась зоной фронтира, но там жили хетты – один из талантливейших народов древности. Они умели и строить, и воевать. И, конечно, были язычниками, но отнюдь не дураками.
До нас дошли тексты ритуалов и обрядов, которые четко показывают их представления. Покажем это на двух примерах. Примечателен текст под названием «Обряд вызывания богов»: «Гадатели выходят из Хаттусаса… и расставляют на дороге плетеный стол для богов Кедровых стран…
Гадатель разламывает тонкие хлебцы, разбрасывает сладкое печенье, совершает возлияние вина и говорит: «О боги Стран кедровых! … Из стран любых вы возвращайтесь в Хатти! Кто бы ни увел вас прочь – хетт, чужестранец, общинник или знатный человек, – кто б ни похитил вас, кто б ни заклял, мы призываем вас обратно, боги, вы слышите – мы жалобно скулим!.. Уйдите из враждебных стран обратно, от злой нечистоты уйдите прочь! Придите вы в страну святую Хатти…»
А вот текст «Обряда перед битвой»: «…И жрец говорит так: «О боги страны Каска! Мы вас вызвали перед лицом судебного собрания всех богов страны Хатти. Приходите, ешьте и пейте! И выслушайте, что по суду мы решаем против вас.
Боги страны Хатти ничего не сделали против вас, богов страны Каска. Они вас не притесняли.
А вы, боги страны Каскайской, начали войну. Вы изгнали богов страны Хатти из их пределов, и сами заняли эти пределы.
И народ Каска тоже начал войну. У хеттов вы отняли их города, и вы согнали их из их полей, пастбищ и виноградников.
Боги страны Хатти и народа Хатти жаждут мести. Месть богов Хатти и месть народа страны Хатти падет на вас, боги страны Каска и народа Каска…»
Когда жрец заканчивает, он проходит перед богами Хатти, и жрецы съедают мясо и хлеб. Он совершает жертву богам Хатти… Жрецы дают пить им вволю. Распорядитель божественных обрядов берет пиршественную утварь, шкуры жертвенных овец. Потом жрецы возвращаются к войску, и все они идут на битву» (Луна, упавшая с неба. Древняя литература Малой Азии / Пер. с древнемалоазиатских языков; вступит. статья и коммент. Вяч. Вс. Иванова. – М.: Художественная литература,1977.).
Вот и ориентируясь на это, попытаемся разобраться о каких богах скулят на Украине, кому и чему, собственно, поклоняются?
«Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет…» Михаил Михайлович Бахтин.
В своей книге Бахтин «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» отмечал: ««Материально-телесный низ и вся система снижений, перевертываний, травестирований получали существенное отношение к времени и к социально-исторической смене. Одним из обязательных моментов народно-праздничного веселья было переодевание, то есть обновление одежд и своего социального образа. Другим существенным моментом было перемещение иерархического верха в низ: шута объявляли королем, на праздниках дураков избирали шутовского аббата, епископа, архиепископа, а в церквах, непосредственно подведомственных папе, – даже шутовского папу. Эти шутовские иерархи и служили торжественную мессу; на многих праздниках обязательно избирались эфемерные (однодневные) короли и королевы праздника, например, в праздник королей («бобовый король»), в праздник св. Валентина… От надевания одежды наизнанку и штанов на голову и до избрания шутовских королей и пап действует одна и та же топографическая логика: переместить верх в низ, сбросить высокое и старое – готовое и завершенное – в материально-телесную преисподнюю для смерти и нового рождения (обновления).
И вот все это и получило существенное отношение к времени и к социально-исторической смене. Выдвигался момент относительности и момент становления в противовес всяким претензиям на незыблемость и вневременность средневекового иерархического строя…»
Если опереться на эти рассуждения, то всякая революция есть карнавал, ибо сминает и переворачивает иерархию в обществе и государстве, живет исключительно в футуристическом направлении, а ценностную пирамиду переворачивает снизу вверх.
Поэтому Майдан-2014 в Киеве и был самой настоящей революцией и одновременно карнавалом. Карнавальный характер носили и групповые прыжки в дикарском стиле «Кто не скачет, тот москаль» и кастрюли на голове у обезумевших дедков и бабок «ради защиты от излучений, влияющих на мозг».
Майдан перевернул и отношение к законности и порядку. Защитники конституционного строя были объявлены вне закона, а террористы с «коктейлями Молотова» героями и борцами за свободу.
Из собственно средневекового карнавала на Майдане появилась только маска «Беременной Смерти», которая незримо продолжает присутствовать на Украине и до сих пор. Смерть порождает смерть и так будет идти бесконечно пока не закончится карнавал.
Приход к власти бывшего КВН-овского клоуна Владимира Зеленского можно сказать определялся самой майданно-карнавальной сутью украинского квазигосударства. «Гетьманом» стал скоморох, да еще и еврей (и это в крае с самыми устойчивыми антисемитскими традициями) – это объективный карнавальный переворот в политике. Бывший украинский президент Петр Порошенко не справился с ролью, потому и власть потерял.
В Раннем Средневековье карнавальной культуры еще не было. Ее становление и расцвет – это Позднее Средневековье и Ренессанс явившиеся следствием наметившегося упадка западного христианства. В одном Михаил Бахтин был не вполне прав – карнавал – не только народное явление. В значительной степени оно было инициировано образованными и полуобразованными умниками, увлекшимися языческой античной культурой в пику христианскому мировидению.
Карнавал – это прорыв язычества в Христианский мир. Не стоит забывать, что язычество эпохи Эллинизма было завязано на телесность, на физиологический низ, на естественный материализм. Платоны и Плотины могли рассуждать о высоких духовных сферах, но не они определяли морально-нравственные и психические устои жизни.
Большинство людей имело отношение с богами по принципу: «Чем лучше принесешь жертву, тем больше помощи получишь от высшего существа». Вполне материалистический подход.
И вот здесь скрывается ответ на вопрос: «А что же представляет собой нынешняя Украина и украинцы?»
Бывший украинский президент Леонид Кучма сказал в 2003 году: «Украину мы создали, а теперь нам нужно создать украинцев».
А ведь слукавил, Леонид Данилович, честное слово слукавил! Второй президент Украины, в прошлом технарь и партийный функционер, делегат XXVII и XXVIII съездов КПСС намеренно ввел весь мир в заблуждение.
Здесь надо учесть один важный момент, Кучма, как и первый президент Украины Леонид Кравчук, бывший член ЦК КПСС и председатель Верховного совета УССР, получили выучку хрестоматийной советской карьерной школы, а потому и оставались советскими людьми до мозга костей.
Кравчук, Кучма сотоварищи Украину не создавали. Карнавальную маску на Украины напялила советская власть на русских землях Малороссии, Новороссии, Карпатской Руси и отторгнутой территории Войска Донского, чтобы получить противовес исторической России. Свидетельств жесточайшей украинизации русского населения в 20-30-е гг. тихой сапой продолжилось и после Великой Отечественной войны.
И украинский квазиэтнос возник ещё до распада СССР. Не было необходимости создавать никаких там украинцев. Маску украинцев надели на себя остатки советского народа, сохранившие в наибольшем концентрированном виде свой менталитет именно на Украине. Достаточно посмотреть на эталонных «украинцев», находящихся ныне у власти или недавно выдавленных из нее: Зеленского, Буданова, Сырского, Данилова, Авакова и Арестовича (двое последних включены в список Росфинмониторинга как экстремисты), и прочих. Это типичные советские люди, поменявшие интернационализм на национализм и вынужденные давиться при разговоре искусственно сочиненным карнавальным языком – «мовой».
Советский менталитет так и прет из украинства полной мощью. В СССР гордились террористами вроде Засулич, Каляева, Ткачева, Камо и т. д. И на Украине в герои выдвинули Бандер и Шухевичей. В стране Советов покланялись товарищу Ульянову, мечтавшему о поражении России в Первой мировой войне, а на Украине возвели на пьедестал почета иуду Мазепу, откровенно предавшего Императора Петра Первого, который ему доверял. Небольшой карнавальный поворот оверкиль и, развернувшись на 180 градусов, интернационализм обернулся национализмом.
Кстати, в прямом карнавальном плане партия Зеленского «Слуга народа» – это отражение ленинского «авангарда пролетариата». Ильич и его «авангард» обещали «угнетенным» России в 1917 г. материальное преуспеяние, мир и свободу, но тоже самое декларировали для украинцев и «слуги народа» в XXI веке.
В СССР мечтали перегнать по достатку Запад, а на Украине просто решили присоединиться к нему, дабы вкусить от плодов «цивилизованного мира». Несчастного Януковича ведь свергли под лозунгом «Хотим европейские трусики!» Правда, теперь Запад снимает с Украины и шаровары, и исподнее. Но в карнавальном угаре не осознаются такие нюансы.
Карнавал на Украине проник и в религиозную сферу. И если с неоязычниками все понятно, он – их стихия, то вот с сектой ПЦУ во главе со самосвятом Думенко, нацепившим бармы архиерея, находится другой культурно-исторический отсыл к советской власти. ПЦУ – это реинкарнация «Живой церкви» самозванца Введенского. А война с Православием вообще разворачивается по комсомольским лекалам 20-ых — 30-х гг. прошлого века с захватом храмов и избиением православных священнослужителей.
Однако российские «леваки» могут возразить, что на Украине первым делом после переворота 2014 года ринулись сносить памятники Ленину и иным коммунистическим вождям. Как это согласовывается с советским менталитетом?
На самом деле мы видим мнимый карнавальный парадокс. Ленинские скульптуры и бюсты убирали с площадей и улиц не за то, что он был «вождем мирового пролетариата», а за принадлежность к «москалям». Но это видимая причина. Глубинная же заключается в другом – советско-украинский псевдоэтнос убирал напоминания о своем истинном происхождении, ведь нельзя одновременно носить две карнавальные маски. И он поступал точно также как и большевики, после революции сносившие монументы Императорам России. Большевики отлично знали, что образование и различные возможности для собственного развития они получили при «старом строе», а раз так, то, чтобы не бередить кусочки совести, надо убрать с глаз долой то, что к ним взывает.
Когда современные эксперты говорят, что на Украине сейчас идет продолжение гражданской войны, то они отчасти изрекают истину (все, безусловно, сложнее!). Украина пытается сохранить типичную советчину, только перекрашенную в грубый малярный национализм. И это надо осознать, так как здесь скрыт основной нерв противоборства Киева и Москвы и главный мотив поддержки Западом режима Зеленского.
Недаром крупный западный ученый и эксперт Самюэль Хантингтон (1927-2008) как-то отметил: «Конфликт между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом был конфликтом идеологий, которые, невзирая на все различия, хотя бы внешне ставили одни и те же основные цели: свободу, равенство и процветание. Но Россия традиционалистская, авторитарная, националистическая будет стремиться к совершенно иным целям. Западный демократ вполне мог вести интеллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом. И если русские, перестав быть марксистами, не примут либеральную демократию и начнут вести себя как россияне, а не как западные люди, отношения между Россией и Западом опять могут стать отдаленными и враждебными».
Автор: Александр Гончаров
Автор прекрасно показал, что верх глупости для русских бороться с украинством ресоветизацией — второй рукой одной куклы, надетой на другую, главную и управляющую всем руку, скрытую от глаз зачарованных спектаклем зрителей.
А если говорить шире, то мир в целом намеренно шатают между двумя крайностями — фашистскими националистическими диктатурами, как прямой формой управления наднациональной олигархии и диктатурой интернационалистов марксистского толка, как завуалированной форма управления все той же наднациональной олигархии. Цель таких качелей — увести мир с дороги здравого религиозного национального традиционализма. Поэтому неслучайно фашистские диктатуры обязательно впадают в богоборчество через языческий оккультизм иногда откровенно сатанинского инфернального толка. А богоборчество атеистического толка, доходящее до ярко выраженного беснования, — визитная карточка красных марксистских партийных диктатур.
Оба варианта при всей внешней антагонистичности прекрасно служат своему реальному, но скрытому до поры от глаз человечества хозяину, который сбросит все маски только во времена апокалиптического лже-мессии — антихриста.