Использование морского транспорта для доставки товаров и перемещения людей на значительные расстояния является традицией, насчитывающей многие столетия. При этом доля морских перевозок в общем объеме мировых грузопотоков достигает порядка 60%, что подчеркивает неувядающую релевантность этого метода даже спустя столько времени. Это связано с целым рядом преимуществ.

Международные морские перевозки грузов

Данные о грузоперевозках морем выявляют устойчивый интерес к этому виду транспорта. Несмотря на развитие альтернативных методов транспортировки, таких как трубопроводы для нефти, морская доставка продукции продолжает оставаться важным каналом в мировой логистике. Это подкрепляется статистикой, указывающей на то, что около 60% всего грузооборота мира приходится на морские грузоперевозки. Подробнее о маршрутах, ценах при международных морских перевозках грузов читайте на сайте.

Ведущие промышленные державы, такие как Япония, США и Китай, делают ставку на морской транспорт как на первостепенный метод доставки грузов. Для некоторых стран, морская логистика является не просто важной, но и единственно возможной опцией для транспортировки товаров. В частности, для таких государств как Япония и Новая Зеландия, морские грузоперевозки служат ключевым сектором экономики. Учитывая, что большинство стран имеют доступ к морю, морская доставка представляет собой удобный и предпочтительный способ транспортировки для многих наций.

Транспортировка по СМП

Известный как Северный морской путь, данный маршрут является наиболее прямым путем для транспортировки из европейских портов в регионы Дальнего Востока. Проходя через воды всех морей Арктического бассейна и достигая вод Тихого океана, в частности, Берингова пролива, Северный морской путь открывает эффективные возможности для быстрой доставки различных категорий грузов: от техники и оборудования до полезных ископаемых, строительных материалов, продуктов питания и древесины. Подробнее о ценах, грузах по перевозке по Севморпути читайте тут.

Ежегодный объем транспортировки по этому маршруту составляет около 30 миллионов тонн. Транспортировка через Северный морской путь представляет собой уникальный вызов, учитывая, что более 75% его протяженности обычно сковано льдами. Это делает невозможным использование стандартных сухогрузов для перевозки товаров, оборудования или материалов. Для перемещения по маршрутам с ледяным покрытием толщиной до 30 см требуются специализированные арктические суда. Однако есть исключения, такие как акватории открытой части Чукотского моря, северные и западные участки Карского моря, а также порты Архангельска и Мурманска, доступные для судоходства круглый год без сопровождения ледоколов.

Несмотря на эти трудности, маршрут через Северный морской путь остается востребованным благодаря его преимуществу в виде сокращения расстояния по сравнению с путями через Суэцкий или Панамский каналы, что существенно ускоряет доставку и делает ее более экономичной.

Для успешного преодоления ледяных барьеров требуются арктические классы судов, которыми и обладает флот компании «Эко Шиппинг». В его арсенале находятся многоцелевые сухогрузы с грузоподъемностью до 17300 тонн, что позволяет эффективно и безопасно транспортировать разнообразные грузы в любую точку мира.