ФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDAGLOBALLOOKPES

Открытая дверь клуба «Мутабор» наконец-то привела Филиппа Киркорова «туда». В Донбасс, где он выступил перед ранеными бойцами в Горловке. Столкнувшись с потерей миллионов и миллионов после «голой вечеринки» низложенный «король российской эстрады» пытается запоздалым жестом заслужить прощение общества и власти.

Всё настолько прозрачно, что большая часть российской общественнности категорически не хочет засчитывать подобный «прогиб» и задаёт резонный вопрос: где был Филипп Бедросович предыдущие два года СВО и почему лишь фактическая финансовая и жизненная катастрофа заставила его отправиться туда, где война?

Ведь для многих артистов – Юлии Чичериной и Вадима Самойлова, Ярослава Дронова (Шамана) и Романа Билыка (Ромы Зверя) – поехать в зону СВО, к бойцам на передовую, не требовало никакого сверхусилия, мало того – было естественным органичным выражением их общественной позиции. Может быть, тогда они и будут «королями эстрады», а Киркорова, как опоздавшего, понизим покамест до валета?

 ЮЛИЯ ЧИЧЕРИНА ДАВНО ЕЗДИТ НА ФРОНТ С КОНЦЕРТАМИ. ДЛЯ НЕЁ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЛЯ БОЙЦОВ — АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Безусловно, хорошо, что Киркоров вообще поехал. Это знак того, что артист связывает своё долгосрочное будущее с Россией, хочет жить здесь и зарабатывать здесь. И он правильно понимает, что Донбасс, как ранее Крым, является кодом гражданской идентичности. Безусловным кодом.

Если ты не за Крым, если ты не за Донбасс, если ты не за СВО, то ни о какой публичной карьере в нашей стране не может идти речи. Так должно быть сейчас, и это положение должно сохраниться навсегда. Не должно быть никаких сомнений в том, что «российские исполнители», превратившиеся в израильских, английских, немецких, грузинских, румынских, не смогут вернуться к карьере в России никогда – ни через год, ни через пять, ни через пятьдесят, если доживут.

ФИЛИПП КИРКОРОВ ПОБЫВАЛ В ВОЕННОМ ГОСПИТАЛЕ В КРЫМУ И ПОДАРИЛ БИЛЕТЫ НА СВОЙ КОНЦЕРТ. СКРИНШОТ ТГ-КАНАЛА CRIMEA 24.TV

Киркоров, кстати, приехал в Крым достаточно рано, в 2015-м, и совершил большое турне по полуострову. Ждём теперь большого турне от Луганска до Геническа. Такие жесты и в самом деле должны быть основанием для определённого снисхождения.

Но именно снисхождения, а не для возвращения Филиппу его прежнего статуса «номера один российской эстрады». По совести сказать, ещё задолго до СВО этот статус Киркорова казался неадекватным, не соответствующим ни музыкальному, ни сценическому дарованию. А кощунственное топтание на кресте в 2022 году и вовсе сделало его фигуру неприемлемой для любого православного человека в России.

Когда разгорелся скандал вокруг «голой вечеринки», то изрядный энтузиазм народных масс, дружно присоединившихся к осуждению, состоял именно в надежде, что, быть может, наконец-то удастся избавиться от вездесущего Киркорова. При этом Филиппа били не только за его собственные грехи, но и за грехи его бывшей супруги Аллы, плюнувшей в Россию и русский народ и скрывшейся где-то неподалёку от сектора Газа. Киркоров был её, так сказать, «амбассадором», оставшимся в России. Поэтому когда возможность высказать всё, что наболело, открылась, его били «за двоих», и его свержение с трона означало и свержение опостылевшей «Пугачихи» и всех, кто с нею был связан.

ФОТО: АЛЕКСАНДР АВИЛОВ/АГН «МОСКВА»КОГДА РАЗГОРЕЛСЯ СКАНДАЛ ВОКРУГ «ГОЛОЙ ВЕЧЕРИНКИ», ТО ИЗРЯДНЫЙ ЭНТУЗИАЗМ НАРОДНЫХ МАСС, ДРУЖНО ПРИСОЕДИНИВШИХСЯ К ОСУЖДЕНИЮ СОСТОЯЛ ИМЕННО В НАДЕЖДЕ, ЧТО, БЫТЬ МОЖЕТ, НАКОНЕЦ-ТО УДАСТСЯ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВЕЗДЕСУЩЕГО КИРКОРОВА.

Чрезвычайно важно на примере Киркорова как символа российской поп-эстрады передать послание остальным: только безусловная и искренняя лояльность России поможет остаться на плаву. И в этом смысле мера наград и наказаний Киркорову должна преследовать педагогические цели – ни больше ни меньше.

Но было бы величайшей ошибкой со стороны власти и надзирающих за культурой структур расслабиться и дозволить попиравшему крест поп-идолу взобраться на прежнюю вершину. Его свержение с этой вершины стало, пожалуй, одним из символов нового общественного консенсуса, новой легитимности. И терять этот символ ни в коем случае нельзя.

ЕГОР ХОЛМОГОРОВ