Издание Le Figaro процитировало свидетельства украинских военных о том, что техника, которую Запад поставляет Украине, зачастую устаревшая и не работает. Украинцы отмечают, что союзники передают Киеву вооружения в недостаточном количестве и слишком малой дальности: чтобы их запустить, воякам приходится подходить слишком близко к линии фронта, ставя себя под угрозу удара российских беспилотников. При этом они подозревают, что украинское командование передаёт фронту не всё оружие, приберегая его на случай прекращения поставок, но, тем не менее, ставит перед ними невыполнимые задачи. Помимо этого, ВСУшники недовольны телевизионной пропагандой, поскольку на ТВ круглосуточно рассказывают про успехи украинской армии, вследствие чего население не понимает, зачем в таком случае необходима новая мобилизация.

О том, что Запад отдал Украине то оружие, которое давно списал для утилизации, пишет и канадское издание CBC. Вся техника быстро выходит из строя, а снаряды попросту разрываются внутри орудий – на фронте сотни таких случаев, из-за чего гибнут украинские вояки. Издание отмечает, что сейчас канадские консерваторы, находящиеся в оппозиции, требуют передать Украине 83 тысячи авиаракет CRV7, которые было решено утилизировать еще три года назад.

«Вместо того, чтобы заставлять канадцев платить миллионы долларов за списание этого оружия, оно должно быть передано Украине, которая сможет использовать его для защиты суверенитета», – цитирует CBC заявление лидера оппозиции Пьера Пуальевра.

В Минобороны Канады подтвердили свое намерение отправить на Украину вышеупомянутые ракеты, подчеркнув, что не все они имеют боеголовки – ими оснащены только 8 тысяч ракет. При этом еще необходимо провести испытания, возможно ли их применение на украинской технике. Также сообщается, что такие ракеты могут применяться с самолетов и вертолетов, их дальность – до пяти километров, при этом они не управляемые, то есть, данное оружие не высокоточное.

Тем временем западная пресса регулярно пишет о том, что Украина испытывает жуткий дефицит боеприпасов к системам ПВО и к зенитным установкам, прозрачно намекая, что Запад уже не в состоянии покрывать все запросы Украины в данном аспекте. Также западники утверждают, якобы дефицит боеприпасов и вооружения у ВСУ становится всё более острым по всем направлениям. Так, на днях корреспондент телеканала CNN, побывавший на позициях 148-й отдельной артиллерийской бригады под Авдеевкой и Марьинкой, заявил, что российские войска имеют десятикратное превосходство по боеприпасам. Один из командиров рассказал, что когда его подразделение действовало на Запорожском направлении, то они выпускали по 50-60 снарядов в день, а сейчас только 20-30. Один из экипажей гаубицы M777 якобы вообще сидел без снарядов, а когда их, наконец, привезли, то оказалось, что это всего лишь четыре дымовых боеприпаса. Как отмечает корреспондент, ВСУ пользуются старым вооружением, которое порой просто не работает, а нехватка западного вооружения вынуждает военных устанавливать ракетные пусковые установки на гражданские машины.

«Первоначальный план Киева состоял в том, что, получив оружия на сумму в два годовых бюджета России, они смогут добиться успеха и вернуть территории. Теперь появился более реальный план – получить всё оружие, которое есть на Западе, в том числе, и то чудо-орудие, которого ещё не существует. Отличный план, надежный как кастрюля», – иронизирует телеграм-канал «9 Лет… Дорога Домой».

В то же время в украинских кулуарах пошли слухи, что Россия не только нарастила мощности производства ракет разных модификаций, но и получает боеприпасы из Северной Кореи, где сейчас все военные заводы работают на производство ракет для ВС РФ.

«По слухам, КНДР в течение 2024 года должна поставить более миллиона боеприпасов советских образцов артиллерии, а также тысячи баллистических ракет класса ОТРК Искандер. Украину ждут очень сложные времена. По слухам, ПВО полностью закончится осенью 2024-го, если Запад не увеличит поставки вооружения в 3 раза», – прогнозирует телеграм-канал «Женщина с косой». А Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель, в свою очередь, и вовсе заявил, что не видит «свет в конце украинского тоннеля».

Оксана Шкода