Немецкое издание Der Spiegel сообщило, что солдатам Вооружённых сил Украины приходится делить окопы с мертвецами. В материале отмечается, что на передовой в украинской армии воюют одни и те же солдаты, в войсках не проводилось нормальной ротации. Это привело к тому, что жёны украинских военных забили тревогу, стали выступать с протестами и требованиями вернуть их супругов с фронта.

В частности, Ирина Топинко рассказала, что ее муж, 47-летний Михаил, воюет в Донбассе с мая 2022 года. Женщина отметила, что он сидит в грязном, холодном месте, в 100 м от противника. Порой ему приходится делить окоп с мертвецами, так как обстрелы бывают настолько сильны, что некому унести тела. Топинко объединилась с женами, сестрами, дочерями и другими родственниками украинский военных. В их телеграм-группе насчитывается 4 тысячи участников. С октября они пять раз выходили на майдан, киевскую площадь Независимости, призывая вернуть их мужчин с фронта.

Кроме того, воюющий под Авдеевкой украинский пехотинец по имени Олег рассказал Der Spiegel, что для него и его сослуживцев конфликт кажется бесконечным. Летом у него должен был быть отпуск, чего так и не произошло. Осенью прошел слух, что подразделение сменят, но и этого не произошло.

Немецкое издание сообщает, что Вооружённые силы Российской Федерации наступают с нескольких направлений и планируют окружить Авдеевку. Кроме того, у них «больше бойцов и значительно больше огневой мощи, чем у украинцев».

Между тем подразделение Олега отступило с передовых позиций. Солдатам выпала опасная задача — рыть новые окопы. По словам военного, во время ее выполнения не стихает минометный и артиллерийский обстрел со стороны российских бойцов, а беспилотники-камикадзе Вооруженных сил РФ «постоянно в воздухе и в любой момент могут атаковать». «Нагрузка огромная, напряжение постоянное. Большинство бойцов отряда уже ранены. Они внесли свой вклад в защиту страны, считают солдаты. Теперь настало время сражаться другим», — отметил он.

Мужчина пожаловался, что измотан, как и все остальные в отделении, ему необходим перерыв. Он также посетовал на неблагодарность гражданского населения в регионах его страны, которые находятся вдали от боевых действий. Они считают, что боевые действия — это оплачиваемая работа солдат.

Издание отмечает, что провал контрнаступления привел также к тому, что лишь единицы добровольно идут в армию, а принудительный призыв сотен тысяч человек будет непопулярен. Опасаясь неодобрения, политики избегают принятия закона о мобилизации и набирают армию «тайно, под обвинениями в произволе и коррупции».

Мужчины, у которых нет ни денег, ни связей покинуть страну, вынуждены идти на службу без срока. При этом те, кого отправляют на фронт, часто оказываются «некомпетентными солдатами», отмечает немецкое издание.

Ранее глава Офиса президента Украины Владимира Зеленского Андрей Ермак рассказал в интервью французскому изданию Le Figaro о жалобах украинских военных на невозможность наступать из-за нехватки людей и вооружения. В связи с этим он признал сложную для украинских войск ситуацию на фронте.

Источник