Власти США в очередной раз озаботились информационной безопасностью. Тема не новая, и впервые громко о ней начали говорить ещё во времена поражения Хилари Клинтон на президентских выборах, в котором её команда обвинила всемогущих «русских хакеров».

Правда, в тот раз это был в большей степени отвлекающий манёвр и попытка хоть как-то оправдаться за провал в противостоянии с Трампом. Но уже тогда сам пример победы несистемного политика над системой показал американскому deep state, что отсутствие жёсткого контроля над информационной повесткой может привести к нежелательным результатам.

Уже после «устранения» Трампа и прихода к власти «человека системы» Джо Байдена было принято решение о создании в рамках Министерства внутренней безопасности США «Совета по противодействию дезинформации», который и был сформирован 27 апреля 2022 года. Правда, меньше чем через месяц, 18 мая 2022 года, его деятельность была приостановлена. И вот теперь попытка номер два.

Как сообщает самый «неполживый» рупор американской пропаганды «Голос Америки» (VoA) США создают систему противодействия информационным войнам.

В минувший четверг Госдепартамент объявил о появления «нового важного инструмента для решения проблемы манипулирования и злонамеренного вмешательства в информационное поле страны».

Вновь созданная структура будет носить название «Системы противодействия манипуляциям информацией со стороны иностранных государств», при этом она не будет чисто американской.

«Система изначально ориентирована на интеграцию с аналогичными системами союзников, что значительно повышает ее эффективность. Так же она включает в себя как технические так и организационно-правовые изменения», – уточняет VoA.

В сообщении о создании этой системы сказано, что Соединенные Штаты вместе со своими союзниками и партнерами будут скоординировано разрабатывать меры, направленные на защиту свободного и открытого общества от манипулятивного информационного влияния.

«Авторитарные правительства используют информационные манипуляции, чтобы разрушить ткань свободных и демократических обществ. Они манипулируют социальным дискурсом, искажают национальные и международные дебаты по вопросам критической важности и подрывают демократические институты. Эта транснациональная угроза требует скоординированного международного ответа», – говорится в заявлении Госдепартамента.

Из перечня направлений, по которым будет развиваться деятельность новой структуры, можно выделить пять основных:

Во-первых, контроль за национальной политикой, в которой «должна быть защищена свобода выражения мнений, при обеспечении прозрачности владения СМИ», читай – всё, что не вписывается в «правильную» точку зрения будет подвергнуто остракизму, а владельцы неугодных СМИ – санкциям.

Во-вторых, управление информационной повесткой, а именно «создание специализированных правительственных учреждений по координации национальных усилий и международного взаимодействия в противостоянии дезинформации».

В-третьих, создание американского аналога украинского ЦИПсО и усиление роли искусственного интеллекта (ИИ), или, как это сформулировано в документах Госдепа, «инвестиции в развитие человеческого потенциала и технологических инструментов цифровой безопасности, которые смогут обнаруживать манипулирование информацией со стороны иностранных государств и обеспечить противодействие этим угрозам».

В-четвёртых, формирование большого количества ботоферм, информационная раскрутка активистов, выделение из них будущих ЛОМов (лидеров общественного мнения), которые на языке официальных бумаг называются «гражданское общество, независимые СМИ и научные круги». Все эти человеческие ресурсы «будут активно использоваться для информирования и поддержки инициатив правительства по противодействию манипулированию информацией со стороны иностранных государств».

Ну и пятое. Многостороннее взаимодействие между странами-партнерами. Тут всё понятно.

Заявление Госдепа заканчивается призывом к созданию «широкой коалиции стран-партнеров и единомышленников» одобрить ключевые направления действий и начать работу над «скоординированным подходом к этой транснациональной угрозе».

Что ж, довольно узнаваемая картина. Всё это мы можем прямо сейчас наблюдать на Украине, чьи наработки, судя по всему, и лягут в основу новой системы. Фактически, можно говорить о реализации проекта «Большой брат» сначала в США, а затем и по всему коллективному Западу.

Отработанные на Украине информационно-психологические технологии, используя которые удалось создать информационный вакуум, где по сей день и пребывает украинское общество – довольно удобная форма тоталитарного контроля. И в складывающихся обстоятельствах падения популярности глобалистских идей Запад с готовностью воспользуется украинским опытом.

Начиная с 2014 года, усилиями ЦИПсО получилось сформировать «правильную» информационную реальность, куда не просачиваются извне неугодные власти нарративы. В таком состоянии, при наличии необходимых ресурсов, общество можно держать довольно долго. А ресурсы эти у США есть.

Тем не менее, сам факт решения создать подобную систему говорит не в пользу глобального Запада. Похоже, что в США задумываются над переходом в состояние некой изоляции, в том числе и информационной, а значит, они понимают, что сил удержать мировую повестку в том виде, как она есть сейчас, у них уже не осталось. Такой вот предвестник нового мира.

Алексей Белов