После обстрела рынка в столице ДНР, где погибли 28 человек, Россия накрыла военные объекты в городах Украины. Это не «ответка», не месть. Это вообще большая разница. И вот почему

Kогда гибнут мирные жители российских городов - это терроризм
Kогда гибнут мирные жители российских городов — это терроризм

Фото: REUTERS

Этот вид сторонних наблюдателей всегда приходит в комментарии с, как им кажется, каверзным вопросом: «Вот вы обвиняете Киев в терроризме. А чем сами-то отличаетесь, когда бьете по жилым домам?» Такое случается каждый раз после наших массированных комбинированных ударов по территории Украины. Как во вторник, например. Украинские соцсети тут же заполняются кадрами дымящих многоэтажек, разрушенных «панелек», спасателей, которые лезут в завалы…

И тут наверно надо раз и навсегда проговорить несколько вещей.

После обстрела рынка в столице ДНР погибли 28 человек
После обстрела рынка в столице ДНР погибли 28 человек

Фото: REUTERS

Во-первых, жертвы среди мирного украинского населения для подавляющего большинства граждан России не повод для радости, веселья и сарказма. Окровавленная старушка в Харькове, которую сейчас крутят по всем украинским каналам, не вызывает у нас злорадства и желания поскалозубить: «Получай, бабка, за Донецк!» Пострадавшие гражданские — это всегда трагедия. Которая закончится после нашей победы.

Во-вторых, крылатыми ракетами не бьют по гражданским целям. Зачем тратить дорогие типы вооружений на бессмысленные с военной точки зрения удары? Но Киев не покажет, куда прилетает большинство ракет. Потому что их цели — военные заводы и склады, цеха сборки дронов, отели, превращенные в казармы.

Kрылатыми ракетами не бьют по гражданским целям
Крылатыми ракетами не бьют по гражданским целям

Фото: REUTERS

Откуда тогда дымящие многоэтажки, спросит пытливый, но сторонний наблюдатель? От работы ПВО. Это очевидно. Для сомневающихся есть, к примеру, замглавы администрации Киева Николай Поворозник, который 23 января сообщил, что все 20 ракет утром над Киевом сбиты в небе. А повреждения на земле — от их упавших обломков.

«Все сбиты» — конечно, вранье. Но «повреждения от обломков» — увы, правда. Последствия работы украинского ПВО, которые режим Зеленского вешает на нас, тоже трагичны. Даже одна смерть гражданского — это отдельно взятая беда. Но в результате украинских ударов — по Белгороду ли, Донецку ли, гибнет в разы больше мирных граждан. Потому что в отличие от российских точечных ударов крылатыми ракетами, Киев бьет оружием, не выбирающим цели.

Кассетными 155-миллиметровыми стандарта НАТО снарядами ВСУ бьют по нашим городам
Кассетными 155-миллиметровыми стандарта НАТО снарядами ВСУ бьют по нашим городам

Фото: REUTERS

И тут мы подходим к «в-третьих». В-третьих, кассетными (!) 155-миллиметровыми (стандарта НАТО) снарядами не бьют по городам. Как и реактивными снаряды РСЗО «Вампир» (чешского производства). А именно ими ВСУ ведут обстрелы. Такими боеприпасами накрывают поля, а не точечные цели. Тем более, военные цели — где вы их видели на рынке или у городской елки? Но украинское командование это не смущает. Они бьют именно по рынку, по площади, где у елки гуляют мамаши с детьми. Маниакально уже 10 лет убивают гражданских, до заикания заигрывая пластинку с хитом «Обстреляли сами себя».

Именно поэтому, когда гибнут мирные жители российских городов — это терроризм. А когда случается трагедия по ту сторону фронта, как бы бездушно ни звучало, это следствие борьбы с терроризмом. И чем быстрее мы раздавим его, тем быстрее закончатся трагедии и у нас, и у них.

Александр Коц

Заглавное фото: ГС ЧС Украины