Позволю себе напомнить вам, уважаемые читатели, одну детскую считалочку:
«Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить,Лай Циндэ, тебе водить!»

На самом деле, конечно, не месяц вышел, а дядюшка Дональд, и не Дак, а Трамп, но мачете реально вытащил и начал им размахивать. Дескать, быть потопу и Третьей Мировой, поскольку дела земные просто никуда не годятся.

Многие аналитики реально начали оглядываться, собственно, а к чему это он все? Ну когда политик такого уровня начинает делать такие заявления – это «ж-ж-ж» неспроста. Увы, но дядюшку Дональда очередной раз переклинило и за его словами ничего такого не стояло.

Но некоторые особенно ретивые господа (и, к сожалению, некоторые товарищи от них не отставали) уже выдали «на-гора» тезис о том, что вот оно – свежеизбранный глава Тайваня от Демократической прогрессивной партии сейчас начнет переименовывать «Китайскую республику» в «Республику Тайвань», в ответ Китай начнет вторжение и понеслось…

Очень небольшая ложечка правды и мотивации в этом есть, но вот что небольшая. В здоровенной кадушке. Действительно, в тайном противостоянии КНР и США на Тайване американцы оказались сильнее. По крайней мере, еще на один срок у власти человек, который не бросит Та1вань в объятия Китая.

Давайте совершим небольшой экскурс в историю.

1950 год. После поражения в гражданской войне, представители партии Гоминьдан сбежали на Тайвань и там закрепились. Признавать легитимность правительства коммунистов они не стали, коммунисты плюнули (у них было чем заняться), но дела не бросили.

Некоторое время официальный Китай был именно на Тайване. И представитель Тайваня занимал (аж до 1971 года) кресло Китая в ООН. Но потом всем в мире эта двойственность надоела и вместо Китайской Республики в ООН обосновались представители Китайской Народной Республики.

Сейчас независимость Тайваня признают лишь 12 государств, из которых реально государством является Парагвай. Остальные – островные точки на карте и не более того.

Конституционно Китайская Республика не отказывалась от своих прав на материковый Китай, хотя в последнее время заявляет о них не очень активно, и не провозглашала своей независимости от него. Китайская Народная Республика считает правительство на Тайване сепаратистами, а сам остров — своей провинцией. Вот так и живут.

Что можно сказать в сторону того, что может начаться вокруг Тайваня?

А ничего. Ничего тут не скажешь, потому что ничего не начнется. Каждый раз, когда на выборах побеждает представитель партии ДПП, весь мир начинает готовиться к тому, что «вот, сейчас начнется». Между тем, представитель ДПП уже третий раз занимает пост главы, и до этого ничего не началось.

Ничего не будет и на этот раз. Лай Циндэ для начала – весьма трезвомыслящий человек с медицинским образованием, эксперт по повреждениям мозга. Спинного, но тем не менее.

И еще во время своей избирательной кампании Лай Циндэ сказал, что «нам не нужно объявлять независимость, потому что мы и так независимы». И тут он прав, потому что заяви о таком не в тех формулировках – и независимость придется отскребать от стен.

Потому Тайвань на обострение с материком не пойдет.

Более того, и изменений в отношениях с КНР тоже быть не должно. Лай Циндэ открыто не любит Пекин, и там ему в принципе, отвечают взаимностью. Хотя «Если Си Цзиньпин приедет с визитом на Тайвань, то мы приготовим ему наши тайваньские деликатесы».

Вот да, под «деликатесами» можно понимать разное, но: идти на обострения Тайвань точно не будет. Это государственное самоубийство и причем – гарантированное. Совершенно не важно, кто начнет войну в Тайваньском проливе, важно кто ее закончит. Может быть, в этой войне и не будет победителей, но вот проигравший будет точно. И это не Пекин.

Сами тайваньцы прекрасно это понимают, потому и голосуют так – за мир без войны, и голосуют в приличных количествах. Это мало кто отмечает в мире, но с этим в первую очередь считаются именно тайваньские политики-демократы.

Вообще на островах (Китайская Республика – это 168 островов) сложилась очень интересная позиция: Партия «Гоминьдан» (это те, кто проиграл войну коммунистам) вместе с «Первой народной партией» формирует «Большую синюю коалицию», которая в теории ратует за воссоединение Китая под главенством Тайваня, и есть «Большая зелёная коалиция» во главе с «Демократической прогрессивной партией», которая опять же в теории желает провозглашения Тайваня в качестве независимого государства под названием «Республика Тайвань».

И «синие», и «зеленые» реально не смогут осуществить свои замыслы. Но никто не запрещает об этом говорить, хотя товарищ Си кривится от некоторых заявлений.

Вообще товарищу Си Цзиньпиню и всей КПК, мягко говоря, все равно, какая из коалиций Тайваня будет у власти. Если в Пекине примут решение о силовом присоединении Тайваня, то информационный повод и обоснования будут найдены моментально, точнее, их просто вынут из запечатанных конвертов с красными полосками.

Многие задаются вопросом: маневры у Тайваня – это, конечно, да, но готовит ли Китай вторжение всерьез?

Вот это интересно, потому что никто из Пекина на такой вопрос не ответит и обещать не применять силу не станет. Почему – понятно, связка Пекин – Тайбей – это внутреннее дело Китая, а свои внутренние дела в Китае решают самостоятельно и никому не дадут в них соваться.

На уровне официоза да, Пекин исключительно за мирное воссоединение. Даже не за присоединение, а именно воссоединение, потому что тайваньцев на материке считают слегка поехавшими на идее независимости родственниками.

Поэтому если в Пекине и решат затеять свою СВО, то тут можно быть спокойными – ее устроят. Но только тогда, когда действительно на материке поймут, что все, больше тянуть нет смысла.

Так что на Тайване все равно придется жить-поживать да добра наживать, но на второй позиции, в ожидании шагов со стороны материкового родственника.

А до тех пор Лай Цинде есть чем заняться: кадровый голод, инфляция, экономические проблемы и санкции, которые время от времени устраивает Пекин и так далее.

Понятно, что залог экономического процветания Тайваня — это связи с материком. Тут не важно, с каким, главное – с материком. И чем они хуже, тем хуже экономике островов. Доказано Британией.

Плюс у ДПП очень сложное положение в стране. Да, вроде бы партия победила, третий раз подряд, но все не так радужно.

На выборах в Законодательный юань, то есть, в Парламент Тайваня, результаты вот такие:

Гоминьдан: 52 места (+15)
Демократическая прогрессивная партия: 51 место (-11)
Первая народная партия: 8 мест (+3)
Беспартийные: 2 места (+2)

Есть мнение, что два независимых беспартийных кандидата скорее всего присоединяться к «синим», так как и раньше поддерживали инициативы Гоминьдана и увеличат количество голосов до 54. Но большинство – это 57 голосов.

И тут на сцену выходит «Первая народная партия», которая со своими 8 голосами и изначальными союзническими отношениями с Гоминьданом. Так что у ДПП головной боли значительно прибавилось, так как партия выборы в Парламент проиграла. Лай Циндэ уже заявил о необходимости расширения диалога с оппозицией, у кого-кого, а у него действительно будут большие проблемы. Ведь чуть ли не основная задача ДПП – это не дать Гоминьдану и союзникам спровоцировать КНР своими идеями о присоединении материкового Китая к Тайваню. Пусть и на основании исторических раскладов.

Так что если тайваньские политики, как и раньше, будут проводить вдумчивую и взвешенную политику в отношении КНР, то никакой войны в Тайваньском проливе не будет. Как не будет и СВО КНР в отношении Китайской Республики.