Нужно ли чистить тормозные колодки? Споры об этом до сих пор ведутся между водителями. Многие убеждены, что во время резкого торможения вся грязь и окалина счищаются механическим способом, и в специальной чистке нет никакой необходимости. Однако практика показывает, что этот способ приводит к преждевременному износу тормозной системы, тогда как у тех, кто регулярно чистит колодки специальной жидкостью, они работают едва ли не вдвое дольше.
Почему торможение не помогает
Во время резкого торможения поверхность колодки моментально разогревается. Частицы металла, пыли и грязи спекаются, образуя сверхтвёрдые частицы абразива. При последующих торможениях эти частицы оставляют в металле царапины, которые со временем углубляются и приводят к быстрому износу системы. Кроме того, из-за повреждений поверхности эффективность тормозной системы снижается, порой до критической степени, несмотря на то, что толщина дисков и колодок остаётся в пределах нормы.
Ещё один разрушающий фактор – ржавчина, которая повреждает поверхность тормозных элементов в условиях повышенной влажности. При резком торможении частицы ржавчины впечатываются глубоко в металл и образуют очаги коррозии, которые невозможно удалить механической чисткой.
Особенности чистки тормозных колодок
Сотрудники автосервиса рекомендуют выполнять чистку дважды в год – весной и осенью. Удобно совмещать её с «переобуванием» автомобиля на летние или зимние шины. Отечественные автомобилисты предпочитают использовать для этого продукт российского бренда RUSEFF. Очиститель тормозов выпускается в удобном флаконе с распылителем, а о его свойствах можно подробно узнать на странице официального сайта https://ruseff-auto.ru/catalog/ochistiteli/14371n-ruseff-ochistitel-tormozov-500-ml-aerozol-ballon-650-ml/.
Следует отметить, что очистители используются не только для приведения в порядок тормозных колодок, но и для:
- очистки и надёжного обезжиривания поверхностей перед склеиванием, покраской, пайкой;
- удаления застарелых натёков масла с поверхности двигателя, коробки передач и других узлов;
- очистки от грязи дроссельной заслонки для подачи воздуха;
- избавления от пятен битума, масла, смол и других нефтесодержащих продуктов, в том числе застарелых и смешанных с дорожной грязью;
- удаления заводской смазки с элементов сцепления.
Что характерно, очиститель тормозов не повреждает металлы, резину, пластик и лако-красочный слой, а значит, его использование абсолютно безопасно для автомобиля. Для очистки достаточно распылить средство на поверхность колодки, подождать минуту и стереть остатки грязи чистой ветошью.
Нет Комментариев