20 января в итальянском городе Модена должна была открыться выставка-конференция «Мариуполь. Возрождение после войны».

Организатором выставки является культурная ассоциация «Россия Эмилия-Романья», а в конференции должен был принять участие генеральный консул России в Милане Дмитрий Штодин.

Организаторы выставки писали, что мероприятие преследует одну цель – показать, «как Мариуполь, который является одним из символов восстания на Донбассе против киевской хунты, переживает сегодня быстрый процесс восстановления под эгидой институтов Российской Федерации», а также продемонстрировать – Мариуполь стал неотъемлемой частью большой России.

Фотографии для выставки подготовил итальянский журналист Андреа Лючиди, который на протяжении длительного времени работал в Мариуполе и своими глазами смог увидеть, как Россия восстанавливает разрушенный украинскими нацистами город.

Кроме того, он часто бывает в других городах новых регионов России, о чём постоянно рассказывает в своём телеграм-канале.

Понятно, что подобная информация не могла не поднять бурю негодования на украинской стороне.

Какие только проклятия ни сыпались в социальных сетях на голову итальянского журналиста, что только ни желали ему «добрые» украинские граждане. Тут же полетели коллективные письма в адрес итальянских властей и в адрес мэрии города Модена с требованием запретить проведение выставки по той причине, что она является «пророссийским мероприятием».

В посольстве Украины в Италии заявили, что мероприятие «является российской провокацией» и они ожидают от правительства Италии немедленной «соответствующей реакции».

Следует ли удивляться тому, что 10 января мэр города отозвал разрешение на проведение выставки-конференции.

И, конечно же, по этому поводу в Киеве объявили очередную перемогу.

 «Выставка в Модене о расцвете Мариуполя под российской оккупацией – это провокация. На официальном уровне Италия решительно поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины. И мы были уверены в том, что на это пропагандистское мероприятие будет соответствующая реакция. Мы благодарны как мэрии города, так и украинцам в Италии, которые не дали ввести в заблуждение итальянское общество о последствиях российских преступлений в Мариуполе и Украине», – объявил спикер МИД Украины Олег Николенко, тем самым дав понять, что к запрету выставки приложили руку украинские беженцы, развившие в Италии бурную деятельность в попытке навязать итальянцам свою точку зрения.

Также Николенко призвал мэрии других итальянских городов не выдавать разрешение на проведение любых «пророссийских мероприятий».

 «Италия и вся Европа кричит о своей демократичности и уважении к чужому мнению, но на практике происходит элементарная цензура по отношению к тем, кто думает иначе, чем они. Меня стали обвинять в том, что я ненавижу Украину и украинцев. Но это неправда! Я не ненавижу украинский народ, я ненавижу неонацистов!» – возмущается Андреа Лючиди.

В Мариуполе нисколько не удивились такому повороту событий, жители города были уверены в том, что Украина будет чинить препятствия проведению подобных выставок на Западе. В противном случае придётся признать – Мариуполь не находится в оккупации, как это преподносят европейцам, Мариуполь вернулся домой, ведь только в настоящей дружной семье будут помогать так, как помогает большая Россия.

Жители города знают из своего личного опыта о том, как действует украинская пропаганда.

«Моя сестра уехала с семьёй в Киев, мы с ней иногда общаемся через интернет. И каждый раз она отказывается верить в то, что наш дом отремонтирован, что у нас установлена новая система отопления, а в квартире так тепло, как никогда раньше не было. Она называет это всё «проссийской пропагандой» и уверена в том, что меня заставляют это писать. И даже фотографиям не верит. Страшно подумать, что делается в головах наших уехавших на Украину родственников, соседей и друзей», – рассказывает Марина Константиновна, не покидавшая Мариуполь во время боевых действий.

А её соседка, с которой они просидели два месяца в подвале, считает, что в Европе просто не смогут пережить, если увидят, каким красивым становится Мариуполь. Проще объявить это всё пропагандой, ложью, фотошопом и «съёмками на Мосфильме», чем признать, что на восстановлении Мариуполя трудятся специалисты практически из всех регионов России, русские врачи приезжают лечить мариупольцев, а маленькие жители города постоянно ездят на отдых в детские лагеря по всей России.

«Тогда у них в головах рассыплется картина, так старательно созданная западными кураторами Украины», – уверена Светлана Николаевна.

Но в том, что картина эта скоро рассыплется и без помощи выставок, она не сомневается.

Вернувшись к Италии, следует отметить, что политики этой страны (не все, слышны и голоса разума) уже бьют тревогу – «российское влияние» в местных СМИ становится сильнее, всё чаще появляются критические статьи о том, что происходит на Украине, всё реже Россию называют «агрессором» и «оккупантом».

Может, итальянцы просто не хотят быть одураченными? Поэтому пресса и пытается рассказывать правду.

А в итальянском городе Верона официально открыто и работает представительство Донецкой Народной Республики.

«Мы стараемся показать, как в самом сердце Европы можно бороться против раскрученной машины пропаганды», – говорит руководитель представительства Палмарино Дзокателли.

Представительство ДНР в Вероне
Представительство ДНР в Вероне

В Луганской Народной Республике действует Центр итальянской культуры, руководит которым Андреа Пальмери.

Центр организовал в сентябре прошлого года выставку детских рисунков из Луганска и работ журналиста Витторио Ранджеллони.

Кстати, прошла эта выставка в Модене.

Андреа Пальмери уверен: противодействие властей удастся преодолеть, итальянцы узнают всю правду о том, что происходит и в новых регионах России, и на Украине.

 

 

На выставке детских рисунков из Луганска и фотографий журналиста Витторио Ранджеллони о жизни в ЛНР.
На выставке детских рисунков из Луганска и фотографий журналиста Витторио Ранджеллони о жизни в ЛНР.

Вера МЕЛЬНИК