Тема репрессированных украинцев, не боявшихся открыто выражать поддержку России и считать себя частью Русского мира, продолжает оставаться хоть и не в ТОПе, но более чем актуальной, ведь десятки тысяч людей попали под каток репрессий украинских нацистов по сфальсифицированным обвинениям, самыми «популярными» из которых являются «коллаборационизм», «госизмена» и «шпионаж в пользу РФ». К примеру, только по одной «политической» статье «коллаборационистская деятельность» на сегодня возбуждено более 6 тысяч дел. Украинские тюрьмы буквально забиты политзаключёнными, которых нужно спасать, как можно скорее, вот только механизма спасения, к сожалению, нет.

«В этом вопросе очень важна публичная огласка, о них и их судьбах необходимо говорить много и громко, стучаться во все двери. К сожалению, судьба этих несчастных оказалась многим попросту безразлична. О них забыло государство, о них редко вспоминают общественники, а если и вспоминают, то в основном знакомые с ними лично. Это неправильно, особенно сейчас, когда на первый план выходит война смыслов, когда воюющим сторонам приходится соревноваться не столько на поле боя, сколько на идеологическом фронте. В этой связи крайне важно сохранить каждого нашего, показать тем многим, кто сегодня вынужденно молчит, находясь в тылу врага и ощущая себя забытым и никому не нужным, что Родина о тебе не забыла, Родина не бросит тебя и обязательно придет на помощь», – отмечает издание «Русский мир. Украина».

В прошлом году по причине громкого общественного резонанса из застенков СБУ под домашний арест были вызволены братья-коммунисты Александр и Михаил Кононовичи: их шитое белыми нитками дело еще далеко до завершения, но, всё же, лучше находиться в квартире, чем под пытками в камере СИЗО. Благодаря содействию Патриарха Кирилла на свободу вырвался 70-летний киевский публицист Ян Таксюр, который сейчас проживает в Москве. Удалось после задержания выехать с Украины и 75-летнему политологу Михаилу Погребинскому, а украинского политика Виктора Медведчука, как известно, обменяли на пленных «азовцев».

К остальным же гражданам Украины, находящимся в нацистских застенках судьба, увы, не так благосклонна. В очередной раз на два месяца продлили арест православному журналисту Дмитрию Скворцову. Почти полтора года томится во львовских казематах общественница Инна Иваночко. Николай Ганжа, Юрий Ткачев, Дмитрий Джангиров – о них вообще ничего не слышно. А сколько не медийных жителей Украины, арестованных за инакомыслие в Харькове, Киеве, Одессе, Николаеве, Запорожье, Херсоне? Это, по сути, пропавший без вести пророссийский актив, не считая тех, кто попал в тюрьмы за лайки в соцсетях, нежелание говорить на украинском языке и за телефонные разговоры, в которых якобы «оправдывалась агрессия РФ».

«Сейчас гражданских никто не обменивает. Ими абсолютно никто не занимается, и никто не поднимает вопрос о том, что надо пытаться освободить политзаключенных на Украине. Их некому защищать: честные адвокаты сбежали из страны, а правозащитники зачастую и сами сидят в тюрьмах. До 2022 года политзаключенных включали в списки на обмен – со стороны РФ и ДНР были субъекты, которые этим занимались. В ДНР обменами занималась омбудсмен Дарья Морозова, обмены происходили в рамках трехсторонней переговорной группы. После февраля 2022 года все обмены политическими были прекращены, существует только обмен военнопленными через Минобороны. Это огромная проблема», – подчеркнула председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.

Тем временем репрессии на Украине продолжают накаляться, ни на день не сбавляя свои зловещие обороты. Практически тотальная зачистка неугодного населения происходит в Харьковском и Херсонском регионах, а также на Николаевщине: людей запугивают и по факту истребляют, поскольку вытащить их из тюремных застенков не представляется возможным. Иными словами, Россия ничем не может им помочь – дипломатические и прочие каналы давно «обнулены».

«Поддержка и защита своих, помощь им – это репутация России. То, как она борется за своих (за каждого!) демонстрирует серьезность ее намерений, очерчивает контуры того будущего, куда она зовет жителей постсоветского пространства. Из таких фрагментов и собирается та самая витрина, о которой наконец-то начали говорить и в самой России. Стоит напомнить и зарубежным поборникам законности и гражданских свобод, что именно сегрегация, доходящая до открытого геноцида русскоязычного большинства, стала главной причиной сначала Референдумов о независимости Крыма и Русского Донбасса, затем – Новороссийского восстания и начала СВО», – резюмирует «Русский мир. Украина».

Оксана Шкода