В последние дни, особенно после недавней большой пресс-конференции Зеленского, которая произвела, по большей части, удручающее впечатление, в украинских СМИ стало высказываться мнение, что именно Владимир Александрович в силу своего безудержного нарциссизма, некомпетентности, упрямства и откровенной неадекватности, является наиболее удобным противником для Владимира Владимировича.

Мол, если бы не Зеленский, Россия не достигла бы тех успехов, которые она имеет сейчас. На первый взгляд, так оно и есть. Почему? Давайте разбираться.

Во-первых, у Зеленского нет никакого стратегического плана не только в том, что касается дальнейшей судьбы украинского государства, но даже в смысле ведения боевых действий. Ну не будем же мы, в самом деле, всерьёз рассматривать в качестве такового пресловутые «границы 1991 года»?

Во-вторых, ставка Киева на победу в реальности выглядит как ставка на чистое везение, не имеющее прямого отношения к событиям на ЛБС. Зеленский и даже некоторые его прихлебатели свято верят в эдакого «бога из машины», вмешательство высших сил, форс-мажор, который сам по себе решит все украинские проблемы без активного участия самих украинцев. Тут и надежды на майдан в России, на падение метеорита на Кремль, на внезапную смерть первых лиц и прочее, и прочее. Слушая подобные бредни, начинаешь понимать, откуда киевлянин Михаил Булгаков черпал своё вдохновение в работе над «Мастером и Маргаритой». «Аннушкино масло» как решающий фактор победы Украины, ни дать ни взять.

В-третьих, необъяснимое упрямство Зеленского и его бесконечная вера в лозунг «весь мир с нами», основываясь на котором украинский президент разорвал уже парафированные Стамбульские договорённости. Не сделай он этого, Украина была бы в гораздо более выгодных условиях, чем сегодня: Донбасс стал бы независимым только в рамках границ ЛДНР на тот момент, а об утрате контроля над Запорожской и Херсонской областями не было и речи. С точки зрения нынешнего положения Украины, подобные условия — это даже не поражение, это чистая победа.

Как верно подмечает телеграм-канал «ЗеРада», «Кучма или Тимошенко, Ющенко или Порошенко уже давно провели бы переговоры, подписали очередной Минск или Стамбул, сохранили бы большую часть Украины (хоть и нейтральной), и укрепили бы её за счёт союзников».

В-четвёртых, маниакальная одержимость Зеленского властью, точнее, славой. Как прирождённый артист, он не терпит конкуренции и предпочитает в одиночку красоваться в лучах софитов. Кроме того, осознавая некоторую ущербность собственных претензий на единоличную власть (всё же он в политике человек совершенно случайный), он с болезненной ревностью относится к любым попыткам его чему-либо научить. «Мы и сами с усами», рассуждает украинский президент, активно отмахиваясь от любых, даже самых мудрых, советов посторонних.

Ну и в-пятых, — жадность. Нельзя сказать, что это какая-то отличительная черта Зеленского, и прежние украинские правители были в этом отношении чем-то лучше. Но, как отмечают буквально все украинские эксперты, уровень коррупции при Зеленском не идёт ни в какое сравнение (со знаком минус, разумеется) со всеми предыдущими тридцатью годами независимости Украины.

Возможно, причина этого кроется не в специфике личности бывшего комика и его окружения, а в ощущении «последних дней», которым пропитано всё существование украинского общества в последние годы, но не суть.

Как бы там ни было, но государственный деятель с таким набором отрицательных качеств, действительно подарок для любого геополитического противника. И всё бы ничего, если бы речь действительно шла о выполнении заявленных целей СВО, то есть о денацификации и демилитаризации Украины, подразумевающих освобождение исконно русских территорий и восстановлении прав русских, на них проживающих, для чего национал-шовинистический киевский режим должен быть полностью демонтирован.

Казалось бы, дело обстоит именно так, во всяком случае, об этом регулярно заявляется с высоких трибун. Те же пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и глава МИД РФ Сергей Лавров постоянно напоминают, что для переговоров с Украиной нет никаких предпосылок, говорить в Киеве не с кем и не о чем. Вот, мол, победим, потом и поговорим.

И в то же время, сам глава российского государства, президент Путин, не устаёт напоминать о том, что мы готовы сесть за стол переговоров с Западом, с тем, чтобы как можно скорее решить все проблемы, из-за которых и возник тот конфликт.

«Мы не закрываемся от американского континента, США и Канады. Мы не закрываемся от европейских стран. Им вообще пора закончить валять дурака и ждать, пока мы рухнем. Стало ясно для всех: если хотят получать выгоду от сотрудничества с Россией, надо это делать. Мы же их не отталкиваем, это их дело, их решение. Пускай они сами думают, чем они руководствуются — какими-то эфемерными соображениями уничтожения России или интересами своей собственной страны, своего народа, своих людей», — заявил российский лидер буквально на днях.

Стало быть, дело не в самих переговорах, а в том, кто станет нашим партнёром в этом диалоге. Разумеется, с киевскими марионетками ни о чём договориться не получится, да и в принципе, глупо тратить на них своё время. Тут как бы всё понятно.

Но всё же, сама по себе готовность «хоть сейчас начать договариваться» выглядит немного странной. Наш верховный главнокомандующий не может не понимать, что в нынешней ситуации ничего «лишнего» Запад нам добровольно не уступит и договариваться придётся по ЛБС. Подходит ли это нам? Конечно же, нет. Нынешняя конфигурация «на земле» далека от требований безопасности и возобновившиеся прилёты в Донецке это ещё раз доказали.

Стало быть, надо идти до конца, но есть ли у нас такое желание? Неясно. Хотелось бы в принципе понимать, за что же мы боремся? За освобождение нашей территории или за какие-то уступки, на которые согласится пойти Запад в обмен на сохранение большей части Украины под его контролем?

И если это так, то получается, что Зеленский нам не только не удобен, но даже мешает. Мешает побыстрее закончить СВО и вернуть всё (почти всё) «как было». Один раз, в Стамбуле, мы уже продемонстрировали свою готовность отречься от собственных слов и целей. Кто может гарантировать, что этого не случится ещё раз?

А раз так, то пусть уж остаётся Зеленский. Не знаю, как лично Владимиру Владимировичу, но с точки зрения государственных интересов России — он, действительно, наиболее «удобный» президент Украины.

Источник