© PRAVDA KOMSOMOLSKAYA RUSSIAN LOOK/GLOBALLOOKPRESS

Беседа опальных писателей с пранкерами имела особое двойное дно, на которое многие не обратили внимания. Но сегодня мы расставим все точки над «и».

Издательство «АСТ» и ещё несколько крупных торговых сетей приостановили продажу книг Бориса Акунина* и Дмитрия Быкова**. Санкции последовали вслед за их высказываниями, вызвавшими «широкий общественный резонанс», который «требует правовой оценки».

13 декабря на канале «Вован и Лексус» был опубликован пранк с Акуниным*. В ходе разговора Акунин* выразил недоумение, «почему его до сих пор не забанили в России». По его словам, наверное, в России «сидит какой-то очень умный и хитрый человек», потому что «никого из иноагентов не запретили». И потому, считает писатель, его книги продолжают бить рекорды продаж в России.

Кроме того, Акунин* заявил, что «победа может быть достигнута, только если внутри России произойдёт раскол и взрыв». Никакие военные победы, скорее всего, по его мнению, «не свергнут кремлёвский режим».

ФОТО: ЦАРЬГРАД

У [Владимира] Путина должна загореться земля под ногами. Вам мало выиграть войну, вам надо, чтобы в России не было путинизма,

– сказал Акунин* в беседе с «Зеленским».

Он также добавил, что «Россию нужно переформатировать, она должна превратиться в конфедерацию».

Писатель-иноагент Дмитрий Быков** пообещал, в свою очередь, отдать гонорар за новую книгу на дроны для ВСУ, и попросил не передавать эту запись разговора российскому телевидению. Быков** общался с Вованом и Лексусом, которые позвонили ему от лица главы офиса Зеленского Андрея Ермака.

Фото: Царьград

Я жду не дождусь того дня, когда Мариуполь будет взят. Я очень внимательно слежу за этим направлением. Конечно, когда убивают русских, мне обидно. Но претензий к вам у меня нет, как у меня нет претензий к Израилю насчёт Газы. Я надеюсь, вы этот разговор на российское телевидение не отдадите? Я очень горд, что я могу хоть чем-то быть для вас полезен. Если бы у вас издали книжку, мы бы весь гонорар пустили бы на дроны,

– сказал Быков**.

Акунин*, кстати, сейчас является гражданином Великобритании, и очень гордится тем, что после событий 2014 года отъехал туда. А Быков** «ждёт не дождётся» американского паспорта. После этого разговора Акунин*, добавим, недолго был в белых списках — теперь он объявлен ещё и экстремистом, внесён в соответствующий список Росфинмониторинга.

Комментируя ситуацию, ведущий «Первого русского» Юрий Пронько призвал «сильно не радоваться», поскольку на маркетплейсах книги Акунина* и Быкова** «в открытом доступе, никто ничего там не запрещает». Отказались только «Читай-город – Буквоед» и издательство «АСТ». По его словам, интересно было бы увидеть реакцию центровых столичных магазинов «Дом книги» и «Москва», где очень широко представлены книги этих авторов, а также петербургских «Подписных изданий» и «Дома книги» в доме Зингера.

Я не то чтобы против книг… Я на самом деле против запретов книг. Но вы посмотрите, что несут эти двое про обычных российских людей!

– сказал Пронько.

Более подробно он обсудил эту тему с пранкером Алексеем Столяровым («Лексусом») в эфире программы «Царьград. Главное».

Считают себя великими!..

Юрий Пронько: – Алексей, так всё-таки цинизм превалирует, да? Если я правильно услышал.

Алексей Столяров (Лексус): – Цинизм заключается в том, что они себя чтут такими великими гениями, что прям все готовы с ними общаться. Даже тот же Ермак, от имени которого мы выступали. Ну это же бред! Зачем Ермак будет связываться с Быковым**, с Акуниным*. Мы связывались с Акуниным от имени украинского президента Владимира Зеленского, и всё приняли на веру. Они считают себя такими великими…

– То есть у них такая завышенная самооценка? Если это мягко формулировать.

– Конечно! Ну не будет президент какой бы там ни было, даже мелкой страны с ними общаться. Но им нужно, чтобы их заметили, чтобы увидели. Чтобы кого-то поставили профессором в Одесском университете. И ради этого они готовы прогибаться.

–  Почему? Простите, что перебиваю, но Быков** же прямо из трусов выпрыгивал, чтобы понравиться! С чем это связано?

– Ну, с чем это связано… С его личными характеристиками, с его качествами.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Он же считал себя великим, думал,что его туда возьмут. Сказал, что ждёт американского гражданства. Это показывает его личные качества, его никчёмность.

– Алексей, я не могу не задать вопрос по поводу цитаты Бориса Акунина* (настоящее имя – Григорий Чхартишвили). Удалось ли узнать, что это за персонаж, который, по его мнению, их, простите за жаргонизм,»крышует»?

– Он сам сказал, что не знает этого персонажа, который работает в администрации президента. Но отметил, что это очень умный и хитрый персонаж, который не запрещает его книги. Но, видимо, эта «крыша» на самом деле потекла, если запрещают книги его и Быкова**. Всё.

– Вы гордитесь тем, что причастны к этому делу? Два года прошло с начала СВО, а их книги были в открытом доступе. И это огромные стеллажи, в той же Москве на Тверской.

– Мы не гордимся этим. Зачем нам гордиться тем, что запрещают какие-либо книги?

Мы гордимся лишь тем, что наша информация дошла до тех умов, кому это адресовывали. И это уже хорошо.

«Запретный плод» сладок?

– Как вы думаете, отношение наших с вами соотечественников изменится после этих откровений? Когда я у себя в Telegram-канале опубликовал новость, что несколько книжных сетей приняли такое решение, мне стали писать, что «запретный плод сладок» и люди будут стремиться найти эту книгу. Как сказал Быков**, «как в те недалёкие времена мы слушали Галича». Я думаю, вы слышали уже эти реплики. Он даже сравнил себя с Владимиром Набоковым.

– Когда Быков** себя сравнивает с поэтом Александром Галичем и другими великими людьми – это бред. Кто Быков* и кто Галич? Это только его самомнение. Вот если бы этого не было, то он бы не попался на нашу удочку.

Его тщеславие и послужило тому, что он стал нашим «героем». Страна как жила без него, так и проживёт.

– А насколько важно для них быть представленными здесь, в России, как вы думаете? Почувствовали ли вы эту не только денежную связь, нить или они её уже оборвали? Один гордится тем, что получит американский паспорт, у другого уже есть британский.

– Ну, весь их доход мы прервали. Уже, наверное, хорошо. Никому они больше в России не нужны. Мы показали их искреннее лицо.

Если человек пойдёт в магазин и вдруг случайно увидит там книгу Быкова** и Акунина*, то он сразу себе в голове представит, что эти люди говорили про нашу страну.

Люди сделают выводы

– Алексей, у вас с коллегой ведь целая череда всяких пранков, включая эти два с Акуниным* и с Быковым**. А есть персонажи, которые даже вас, людей, повидавших многое, как-то возмутили, шокировали? Понятно, что во время пранка вы это не позволяете себе. Но внутри, что называется, вскипели. Или это связано с этими двумя чудаками?

– Поверьте, у нас есть ещё другие литературные деятели… Скоро выложим. Может быть, после Нового года. Но есть ощущение, что мы привыкли к тому, что нас, с точки зрения культуры,  можно вот так оскорблять. Что можно вот так писать про это.

Они ведь и не думали, что их карьера прекратится, если вдруг окажутся нашими собеседниками. А ведь это хорошее такое окно Овертона. Потому что когда их личные заявления, их признания публикуют, нужные люди делают выводы и отказываются от продвижения таких авторов.

– Сложно не согласиться. Спасибо большое!

_______________________________________________

Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) включён Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.

** Дмитрий Быков – внесён Минюстом РФ в реестр лиц, выполняющих функции иностранного агента.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА