Подсчитано, что с начала российской специальной военной операции на Украине в Польшу прибыло 2,5 млн украинских беженцев. Но наряду с ними в стране обосновались и преступные группировки: банды наркоторговцев, торговцы людьми и оружием, другие мошенники, пишет польское издание Niezależny Dziennik Polityczny (NDP).

«Как известнокриминогенная обстановка по итогам 2023 года по сравнению с довоенной ситуацией 2021 года ухудшилась на 47 процентовИными словамидо прихода в нашу страну так называемых украинских беженцев криминогенная обстановка в Польше была вдвое лучшет.еукраинцы совершают почти 50% от общего количества преступлений в Польше», – говорится в статье.

Ранее издание публиковало обзор преступлений, совершаемых украинскими «беженцами», однако автор статьи заостряет внимание читателя на новых фактах перевозки нелегальных мигрантов с Ближнего Востока украинскими бандформированиями.

Бизнес, связанный с контрабандой нелегальных мигрантов в ЕС, поставленный на поток, бьёт все рекорды по прибыльности и частоте появления в криминальных сводках. Стоимость перевозки одного мигранта с Ближнего Востока составляет от 3 до 5 тысяч евро. Учитывая, что мигранты перемещаются целыми семьями, речь идёт о приличных суммах. Несмотря на частые проверки автомобилей в приграничной зоне и другие профилактические меры со стороны полиции, а также серьёзный тюремный срок за это преступление, желающих заработать немалые деньги таким простым способом становится всё больше. Конечно, тяжелее всего приходится «предпринимателям-одиночкам», а авторитарные банды действуют более обдуманно и решительно, отмечает издание.

«По словам источникаблизкого к полиции Подляшьяна данный момент известны как минимум две крупные украинские бандыБизнес построен таким образомчто полиция и пограничники не контролируют салоны их автомобилей и автобусовЧистая прибыль компании исчисляется сотнями тысяч евроЭти цифры не учитывают взяткивыплаченные полициипограничникам и некоторым должностным лицам», – пишет NDP.

С одной стороны, незаконный ввоз мигрантов в третьи страны не является таким уж социально опасным преступлением, особенно по сравнению с чёрной трансплантологией, торговлей оружием или людьми. Однако есть один важный нюанс – вышеупомянутые банды, понимая, что бизнес прибыльный, но не бесконечный, устраняют конкурентов, причём не только одиночек, решивших на свой страх и риск заработать лёгкие деньги, но и своих коллег по бизнесу.

Так было в июне этого года, когда водитель автобуса с выходцами с Ближнего Востока на борту получил смертельные травмы на маршруте из Белостока в Августов. По официальной версии, автобус по какой-то причине свернул на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Однако всё указывает на то, что автобус был «вытеснен» со своей полосы неизвестным транспортным средством, ехавшим параллельно ему.

Подобный сценарий становится всё более распространённым на польских дорогах, а с наступлением морозов, снегом и гололедицей на дорожном покрытии и вовсе не вызывает подозрений.

Не стоит забывать и о нашумевшем случае с таксистами в Варшаве, на которых в сентябре этого года часто нападали с применением холодного оружия, в том числе со смертельным исходом. Известно, что многие таксисты часто перевозят мигрантов, напоминает издание.

«Перестрелкипогониустранение конкурентов – это как плохой боевик из 90-хс той лишь разницейчто действие происходит в современной Польшеа члены банд – украинцыте самые несчастные «беженцы»которых поляки приютилиИ теперь они безнаказанно ездят по польским дорогамугрожая и убивая не только своих конкурентов по бизнесуно и поляковкоторые случайно или намеренно встают у них на путиНо власти продолжают закрывать глаза на этот беспредел и стараются как можно реже включать информацию об украинцах в криминальную хронику», – заключает Niezależny Dziennik Polityczny.

Виорика ЦВЕТКОВА