MARTIN SCHUTT/GLOBALLOOKPRESS

Украинские спецслужбы сместили внимание с людей среднего и старшего возраста на детей. И пытаются вербовать школьников для совершения преступлений в общественных местах. А поскольку в основном для этих целей ЦИПсО использует социальные сети, которыми пользуется практически каждый ребёнок в нашей стране, то встаёт вопрос о безопасном поведении детей в Сети. Об этом и поговорим с нашим экспертом Константином Кеворкяном.

Одной из таких мер должен стать законопроект об уголовной ответственности за треш-стримы, внесённый депутатами Госдумы. Документ подразумевает внесение поправок в Уголовный кодекс, согласно которым демонстрация преступления посредством такого стрима становится отягчающим обстоятельством. В пояснительной записке говорится, что треш-стримеры играют на садистских инстинктах определённого сегмента пользователей. И в первую очередь детей.

То, что дети нуждаются в защите и внимании взрослых, подтвердила недавняя трагедия в брянской школе. Не секрет, что украинские спецслужбы активно пытаются вербовать наших школьников для выполнения терактов и диверсий. Есть подтверждённая информация, что группы, продвигающие идеи терактов в школах и суицидов с участием детей, велись с территории Украины. Например, «Казанский брейвик». Как выяснилось, за угрозами устроить массовое убийство в Казани, стоял Ярослав Овсюк из Кривого Рога. 18-летний парень использовал разные ники – «Белая роза», «Казанский брейвик» – для ведения преступной деятельности с целью запугать русских. А также найти ребят, готовых пойти на такое преступление.

По словам ведущей «Первого русского» Елены Афониной, есть ощущение, будто ЦИПсО переключило внимание с людей среднего и старшего возраста на детей. Вспомнить хотя бы того восьмилетнего ребёнка, которого нелюди заставили отдать деньги под предлогом «спасения бабушки». Помимо детей, украинские спецслужбы используют также зависимых лиц для совершения преступлений, тех, кому нужны деньги или доза. И найти таких людей в России не так сложно, поскольку наркомания в нашей стране, к сожалению, присутствует, отметила Афонина.

Более подробно она обсудила эту тему с руководителем Telegram-канала «Украина.ру» Константином Кеворкяном в эфире программы «Мы в курсе»

Как ЦИПсО вербует людей

– Константин Эрвантович, казалось бы, где связь между трагедией в Брянске, действиями ЦИПсО и тем, как и кого они вербуют. Но тем не менее. Не секрет, что Украина – это настоящий наркокартель. И эта тема для нашей страны становится достаточно опасной. В чём причина, на ваш взгляд?

– К сожалению, Украина стала одним из крупнейших производителей наркотиков в Европе, если не в мире. Это связано с целым рядом проблем. В первую очередь с тем, что это поощряется государством. То есть Украина легализовала марихуану. У них там это разрешено. Но самое страшное, что под крышей государственных организаций, в частности спецслужб,  расцветает производство синтетических наркотиков. Как пример – знаменитая ОПГ «Химпром», которую возглавил выходец из России по имени Егор Буркин. Кстати, на Украине он поменял свою фамилию на Левченко. Данное преступное формирование насчитывает порядка тысячи человек, занятых в сфере производства синтетических наркотиков.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Почему их поддерживает СБУ? Потому что планировалось, что этот поток наркотиков хлынет и будет использоваться для подрыва российского общества. В условиях СВО эти зависимые люди за малую дозу используются в диверсионной деятельности. И это представляет серьёзную общественную опасность.

– А каким образом эта дрянь попадает на территорию нашей страны? Ведь сейчас границы с Украиной закрыты.

– Эти маршруты происходят через страны Восточной Европы. Например, через граждан России, которые оказались либо релокантами, либо живут на территории Украины и переправляют этот товар в оборудованных специальными тайниками машинах, например, через Польшу в Калининградскую область или через республики Прибалтики через Белоруссию. Буквально пару недель назад сообщалось, что был перекрыт нелегальный коридор на территории Псковской области. И, конечно, эти тропинки, если можно так выразиться, не зафиксированы в официальных сводках.

Также используются страны  СНГ, у которых с Россией есть безвизовый режим. В первую очередь это республики Средней Азии. В Казахстане, например, у группировки «Химпром», как сообщала пресса, есть достаточно сильные позиции. А наша граница с Казахстаном – это несколько тысяч километров. То есть вполне возможно там найти лазейки. Кроме того, есть ещё турецкий коридор.

Но в реалиях СВО такое производство может быть развёрнуто и внутри России. Ведь проще завезти необходимое оборудование, сырьё и налаживать производство внутри страны, чем рисковать перевозчиками при усиленном досмотре. И периодически поступают сведения о том, что накрыли то одну, то другую такую нарколабораторию. Как, например, в Ростовской области. Нередко они действуют по указке кураторов с Украины.

Опасные соцсети

– Есть информация, что, возможно, к трагедии в Брянске приложила свою руку и Украина. Ряд телеграм-каналов провели расследование и показали, как без какой-то суперподготовки удаётся воздействовать на наших ребят. Было сообщение о найденной записке, где та девочка должна встретиться с каким-то другом. Вас не пугает лёгкость, с какой удаётся втираться в доверие к нашим детям? Что сделать в этой ситуации?

– Здесь мы видим два тренда. Первый: общемировая проблема воздействия соцсетей на молодёжь и их разлагающее влияние. Но в нашем случае украинское ЦИПсО действительно использует соцсети для работы с российской молодёжью, склоняя её к тем или иным деструктивным действиям.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Мы говорили о возможности обработки людей через наркотики. Но полная погружённость в соцсети – это тоже своего рода наркотик. Поскольку идёт воздействие на психику молодого человека, который во многом склонен искать поддержку на стороне в сложных ситуациях. Может быть, даже анонимных друзей и советчиков. И как раз здесь появляются такие «друзья». Они втираются в доверие, обещают какие-то небольшие деньги. И используют молодёжный нонконформизм и человеческое одиночество для достижения своих целей. Нередко эти цели носят страшный характер…

– Это новая разработка или они пользуются старыми методичками? Понятно, что ЦИПсО работает по лекалам зарубежных разведок.

– Это довольно шаблонный метод. Через соцсети можно создать психологический профиль человека в зависимости от его привязанностей и затаённых желаний. Второй шаг – войти к нему в доверие, подружиться.

И третий шаг – использовать его в заранее намеченных целях, которые предполагаются с самого начала рождения так называемой дружбы. На самом деле человека просто берут в разработку.

ДЗЕ

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА