1905 г. Принятие делегатов правых сил

​ ​ К Государю Николаю II впервые явились делегаты правых: монархической партии (В.А.Грингмут), Союза русских людей (кн. Щербатов), Союза землевладельцев (Н.А.Павлов, Чемодуров и другие). Эта встреча не была удачной: исходя из ложного представления, будто на Государя легко влиять, некоторые делегаты приняли резкий тон и чуть не требовали, чтобы Государь сам подтвердил им неприкосновенность Царской власти.

​ ​ ​ ​ Государь ответил: «Не сомневаюсь, что вы пойдете не по иному, как только по предначертанному Мною пути… В этой задаче вы должны дружным содействием на местах помочь поставленным Мною властям и Мне. Большой грех берут на душу те, которые своими действиями и внушениями создают и поддерживают смуту, разжигая страсти и взаимную вражду. Да благословит Господь Бог Россию, да умирит ее и да поможет всем нам исполнить долг наш до конца. Манифест, данный Мною 17 октября, есть полное и убежденное выражение Моей непреклонной и непреложной воли, и акт, не подлежащий изменению».

 

​- 1912 г. «Правительственный Вестник» — № 263

 

​ ​ ​ ​ ​ ​ «Святейший ​ Синод ​ в целях наиболее торжественнаго молитвеннаго ознаменования 300-летия Царствования Дома Романовых, этого достославнаго события в жизни русской православной церкви и русскаго государства, определил: предписать синодальным конторам, епархиальным преосвященным, заведывающему придворным духовенством и протопресвитеру военнаго и морского духовенства сделать распоряжение: а) чтобы во всех храмах Империи были совершены 20-го февраля 1913 года, после положенных по церковному уставу в этот день часов, панихиды с поминовением на них в Бозе почивших родителей перваго Царя из Дома Романовых – блаженнейшаго патриарха Филарета и инокини Марфы, Благочестивейших Государей-Царей: Михаила Феодоровича, Алексея Михаиловича, Феодора Алексеевича, Иоанна Алексеевича, Благочестивейших Государей Императоров и Императриц: Петра I, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елисаветы Петровны, Петра III, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I, Александра II и Александра III и всех от рода Царей и Великих Князей Российских из Дома Романовых преставльшихся, а 21-го февраля 1913 года – торжественныя литургии, с произнесением на них соответственных поучений, и благодарственныя Господу Богу молебствия, с возглашением, по установленному порядку, многолетий Государю Императору Николаю Александровичу, Государыням Императрицам Александре Феодоровне и Марии Феодоровне, Наследнику Цесаревичу Алексею Николаевичу и всему Царствующему Дому, и засим произведен был в церквах целодневный звон и б) чтобы 21-го февраля в городах к началу литургии в соборный храм прибыли крестные ходы из городских церквей, по распоряжению епархиальных преосвященных, а в селах были совершены крестные ходы после литургии и молебна».

 

 

 

— 1914 г. Государь посетил 1-й Горско-Моздокский полк

 

​ ​ ​ ​ ​ 1 декабря 1-й Горско-Моздокский полк посетил Государь Император. Николай Александрович лично вручил 30 георгиевских крестов казакам, которые уже успели отличиться в боях и разведках.

 

 

 

— 1916 г. Приказ Императора Николая II

 

​ ​ ​ ​ ​ Государь Император обратился к Армии и Флоту с приказом, которым подтвердил намерение бороться до восстановления этнографических границ, достижения обладания Царьградом и создания свободной Польши из трех ее частей.

​ ​ ​ Таким образом, были обнародованы находившиеся до тех пор в руках дипломатов переговоры о присоединении, по окончании войны, к России Константинополя и проливов.

​ ​ Но измена, трусость и обман, царившие повсюду в ту пору, нарушили эти планы.

 

 

 

— 1961 г. † Михаил Васильевич Ханжин

 

​ ​ ​ ​ ​ ​ Генерал от артиллерии. Один из руководителей Белого движения в Сибири. Родился​ 17 октября 1871 г в Самарканде. Потомственный казак Оренбургского казачьего войска.

​ ​ ​ Именно этому генералу русский народ обязан сказать спасибо за успешно проведенную операцию на Луцком направлении в 1916 году («Брусиловский прорыв»).

​ ​ С апреля 1916 г. Михаил Васильевич служил инспектором артиллерии 8-й армии,​ и именно тут проявился его талант​ Он смог умело и грамотно организовать наступления Юго-Западного фронта («Брусиловский прорыв»), что было отмечено в Ставке: Ханжина за его роль в Луцком прорыве Высочайшим Приказом произвели в генерал-лейтенанты, что было самым значимым награждением среди участвующих в операции генералов (рассчитывавший на награждение орденом Святого Георгия 2-й степени А.А.Брусилов был награждён георгиевским оружием с бриллиантами). С конца 1916 г. — инспектор артиллерии Румынского фронта. С апреля 1917 — полевой генерал-инспектор артиллерии при Верховном главнокомандующем. За время Первой мировой войны зарекомендовал себя как талантливый артиллерийский начальник и общевойсковой командир. Генерал-лейтенант (1916 г.).

​ ​ ​ После прихода к власти большевиков уехал в Сибирь. Находясь на нелегальном положении, начал формирование белоповстанческих отрядов на юге Урала, сотрудничал с руководителем офицерского подполья в Сибири подполковником А.Н.Гришиным-Алмазовым. С лета 1918 г. командовал сформированным им Уральским армейским корпусом (затем — 3-й Уральский корпус). С января 1919 г. — командующий Западной армией Западного фронта. 6 марта 1919 начал наступление в общем направлении на Уфу, Самару и Казань, первоначально добился успехов, его войска взяли Уфу и Белебей, и вышли на подступы к Самаре и Казани, не дойдя до Волги на некоторых участках 30 км (в целом — 80-100 км). За успехи был произведён адмиралом А.В.Колчаком в чин генерала от артиллерии — высшее отличие такого рода, которое было присвоено Колчаком в бытность его Верховным правителем. Однако затем последовало отступление лета 1919 года. Следует также учитывать растянутость коммуникаций, разногласия в белом командовании, отсутствие пополнений. Был обвинен в «неспособности остановить отступление и разложение войск», заменён генералом К.В.Сахаровым и зачислен в резерв Ставки. С 6 октября 1919 г. — военный министр. В январе 1920 г. вошёл в состав «троектории» — комитета из трёх членов правительства, которые в Иркутске взяли на себя руководство деятельностью кабинета министров в условиях распада режима Верховного правителя А.В.Колчака. В январе 1920 г. смог бежать в Китай (двое других членов «троектории», А.А.Червен-Водали и А.М.Ларионов, были расстреляны по приговору чрезвычайного революционного трибунала в июне 1920 г.).

 

​ ​ ​ ​ ​ ​ Некоторое время жил в Харбине. В 1928—1930 гг. — начальник Дальневосточного отдела Русского общевоинского союза (РОВС). С октября 1933 г. работал чертежником в исследовательском отделе ЮМЖД, занимаясь картографией и корректурой карт.

​ ​ ​ После занятия советскими войсками Маньчжурии был арестован 15 сентября 1945 г. органами СМЕРШ в Дайрене. Провел 10 лет в лагерях. В 1955 г. находился в местной тюрьме в Ухте в Коми АССР. После освобождения жил в Казахстане, умер в Джамбуле.

Источник