ЗАМПРЕД ГОСДУМЫ ВЛАДИСЛАВ ДАВАНКОВ. ФОТО: RUSSIAN STATE DUMA/VIA GLOBALLOOKPRESS.

Для врача в женской консультации гораздо выгоднее направить пациентку на аборт, чем довести до родов. Это страшная правда сегодняшней России. Как мы дошли до жизни такой, кто в этом виноват и что с этим теперь делать? Все ответы известны, но сопротивление абортного лобби очень велико.

Врач, мать и дитя. История неслучившегося убийства

Вот вам простое и типичное наблюдение из жизни. Жена моего хорошего знакомого, молодая женщина, беременна впервые. Она счастлива, это желанный и долгожданный ребёнок. Однако бочка мёда подпорчена ложкой дёгтя при первом же визите в женскую консультацию. Хмурый доктор, едва поздоровавшись, грубым голосом спросил её: «Оставлять будете»?

Пока Лена хватала ртом воздух, не понимая, что и как ответить – она ведь ни в коем случае не собиралась прерывать беременность! – врач пояснил: «Вы старая первородящая (да, это официальный и давно применяющийся термин, да, Лене уже 35, и с точки зрения официальной медицины именно этот термин и должен применяться), риск осложнений в вашем случае повышен, риск патологий плода тоже несколько повышен, оно вам надо?» Нет, дальше ничего страшного не случилось, когда Лена твёрдо выразила желание рожать, с ней стали вести себя по-другому, и, кстати, врач оказался опытным и знающим, и вообще всё, даст Бог, закончится счастливым рождением здорового младенца.

Но, как вы понимаете, осадок остался. Ещё и потому остался, что, как совсем нетрудно узнать, таких коротких историй, как с моей знакомой, без преувеличения, миллион. Если не все, то многие приходящие к врачам, чтобы те сопровождали беременность желанным ребёнком, первым делом сталкиваются с ничем не прикрытым предложением от ребёнка избавиться.

Именно по этому поводу бьёт тревогу Всемирный Русский Народный Собор, именно об этом говорил 28 ноября в Государственном Кремлёвской дворце Святейший Патриарх Кирилл, именно поэтому он предложил запретить аборты в частных клиниках.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ НА ВРНС В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ГОВОРИЛ О ЗАПРЕТЕ АБОРТОВ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Это предложение уже нашло отклик в нескольких регионах России – и столкнулось с неожиданным и яростным сопротивлением. Тоже на высоком государственном уровне.

Заместитель председателя Госдумы, заместитель руководителя фракции партии «Новые люди» высказался так:

У нас уже 11 регионов ввели разного рода ограничения на аборт. Этот парад креатива пора остановить, хватит!

Даванков имел в виду прежде всего решение руководства регионов страны ввести наказания для врачей, которые склоняют женщин к убийству нерождённых детей. То есть попытку сделать так, чтобы короткая история, которую мы рассказали в начале, не повторялась. Чтобы врач по умолчанию старался сделать всё, чтобы женщина приняла решение сохранить ребёнка, а не наоборот.

С точки зрения толщины кошелька

Чьи интересы защищает (вольно или невольно, сделаем допущение, что он не ведает, что творит) заместитель председателя Государственной Думы Даванков? Ответить на этот вопрос совсем не сложно. Для этого достаточно вспомнить, что пишет, например, известный политолог Алексей Чадаев:

Знающие люди из региональных минздравов меня и просветили. Дело тут вот в чём. Аборт – платная коммерческая услуга. Соответственно, с каждого клиента – комиссия тому, кто привёл. Поэтому для врача в женской консультации в общем случае гораздо выгоднее направить пациентку на аборт, чем довести до родов. Именно поэтому они находят тысячи объяснений, почему в данном конкретном случае есть риск неправильного течения беременности, выкидыша, да и вообще так ли уж он нужен вам сейчас, этот ребёнок?

ДЛЯ ВРАЧА В ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ ГОРАЗДО ВЫГОДНЕЕ НАПРАВИТЬ ПАЦИЕНТКУ НА АБОРТ, ЧЕМ ДОВЕСТИ ДО РОДОВ. ФОТО: JAN WALTER/GLOBALLOOKPRESS.COM

Соотнесём это с историей, которую мы рассказали в самом начале: о том, как встретили беременную желанным ребёнком женщину в самой обычной женской консультации. А затем посмотрим, как устроена «платная коммерческая услуга» с точки зрения платежеспособного спроса. Например, в столице нашей Родины, городе-герое Москве.

Произвольно взятые (найденные с помощью отечественной поисковой сети наиболее типичные) объявления частных клиник выглядят таким образом:

  • Медикаментозное прерывание беременности стоит от 3375 рублей, услуга предлагается в 113 клиниках города Москвы.
  • «Мини-аборт», он же «вакуумная аспирация», стоит от 7315 рублей, предлагается в 49 клиниках Москвы.
  • Средняя цена на услугу «прерывание беременности» (аборт) – 18586 рублей. (По другим данным, цена в коммерческих клиниках к ноябрю 2023 года возросла до 23–25 тысяч рублей). Общее число клиник, где этой услугой можно воспользоваться, опять же 113.

Теперь давайте посмотрим, сколько стоит «ведение беременности» в тех же коммерческих клиниках.

Типичная минимальная (!) стоимость составляет в Москве 97 тысяч рублей. Но, конечно же, клиника заинтересована в том, чтобы пациенты покупали более дорогой вариант – за 123 тысячи рублей «с расширенным списком диагностических процедур». Сопровождение в течение одного триместра в той же клинике – 42 тысячи рублей.

Казалось бы, сопровождать беременность гораздо выгоднее, чем делать аборты, ведь это гораздо дороже (а платят, естественно, вперёд). Но, с другой стороны, это требует куда больших трудозатрат, а само главное, людей, способных заплатить 42 тысячи рублей вперёд за три месяца, существенно меньше, чем тех, кто может в первый же месяц заплатить три с половиной тысячи.

Дети – это вообще-то дорого. Очень дорого, даже с учётом материнского капитала и всех возможных государственных льгот. И с каждым годом жизни ребёнка всё дороже.

ДЕТИ – ЭТО ВООБЩЕ-ТО ДОРОГО. ОЧЕНЬ ДОРОГО, ДАЖЕ С УЧЁТОМ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА И ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛЬГОТ. ФОТО: АЛЕКСАНДР АВИЛОВ /АГН «МОСКВА»

Что с того

Да, как ни страшно это звучит, если дело в деньгах, то делать аборты получается проще и выгоднее, чем сохранять и растить детей. И если нам нужны дети, если государство в самом деле, а не только на словах заинтересовано в народосбережении, первое, что нужно сделать, – запретить коммерческим клиникам торговать детоубийством. Просто лишить их возможности получать доход таким образом. И сделать так, чтобы у врачей не было даже соблазна получать «комиссию» с тех, кто оказался слаб духом.

МАРК АНДРЕЕВ