ФОТО: LEG ELKOV/ SHUTTERSTOCK

Партия «Новые люди» обсуждает возможность выдвижения своего представителя кандидатом в президенты России. Если это случится, значит, настаёт ренессанс «системных либералов». Больше того, существует реальная опасность, что они прорвутся к рычагам реальной власти и дело дойдёт до переговоров о позорном мире.

Президент и Патриарх за. Кто против?

Заместитель председателя Государственной думы, заместитель руководителя фракции партии «Новые люди» Владислав Даванков в последнее время превратился в одного из самых активных публичных политиков страны. Особенно много шума наделало его последнее заявление:

У нас уже 11 регионов ввели разного рода ограничения на аборт. Этот парад креатива пора остановить, хватит!

Даванков, в общем-то, никого своим демаршем не удивил. Проабортное лобби в России сохраняет значительную силу, и такая ситуация продлится, как минимум пока аборты будут делать в частных клиниках, то есть аборты останутся выгодным бизнесом. С этой точки зрения, в «полемике» Даванкова с президентом России, Патриархом Русской церкви, председателем Совета Федерации и со всем Всемирным Русским Народным Собором нет ничего интересного.

ДАВАНКОВ, ВЫСТУПИВ СО СКАНДАЛЬНЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ ПО ПОВОДУ АБОРТОВ, ПО СУТИ ВСТУПИЛ В ПОЛЕМИКУ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ, ПАТРИАРХОМ КИРИЛЛОМ, ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СО ВСЕМ ВСЕМИРНЫМ РУССКИМ НАРОДНЫМ СОБОРОМ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Однако скандальная речь Даванкова имеет куда большее значение, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что этого политика партия «Новые люди», по общему мнению экспертов, рассматривает сейчас как наиболее вероятного кандидата в президенты России на мартовских выборах 2024 года.

С чем идут на выборы «Новые люди»

Автор этих строк неоднократно говорил и писал, что «Новые люди» в целом и их «фронтмены», причём отнюдь не только депутаты, но и приближённые к партии политологи вроде Ильи Гращенкова, – суть легальное представительство в Государственной думе и шире, в публичной политике России так называемых системных либералов, они же «партия позорного мира».

С лёгкой руки как раз Гращенкова их стали называть ещё и «партией нормализации». Типичное «нормализаторское» высказывание в его исполнении выглядит, например, так:

Система сильно изменилась, уйдя от состояния русского европейца куда-то во «внутреннюю Монголию»… Власть неизбежно идёт по пути чрезвычайности как новой нормы.

Это иносказательное рассуждение появилось после решения Верховного суда, запретившего в России деятельность «движения ЛГБТ»* и признавшего его экстремистской организацией. Сделано довольно тонко: обвинить в противоречии с судом и государственной политикой вроде бы и нельзя, так как ничего своими именами не названо, но протест против чрезвычайщины налицо.

Впрочем, легко найти и более откровенные высказывания, например после выступлений президента России и Святейшего Патриарха на пленарном заседании Всемирного Русского Народного Собора:

Люди не поддерживают дремучую архаику. Запрет на аборты, атака на геев, попытка влезть в личную жизнь семьи ради абстрактной демографии…Обществу нужна нормализация, когда из повестки будут удалены маргинальные голоса тех незначительных сообществ, которые ранее всегда балансировали на грани экстремистских, но в последнее время на фоне политической турбулентности неожиданно получили возможность публичных высказываний. Эти маргинальные группы часто ошибочно путают с официальной позицией власти… Уже звучат хорошие предложения, как нормализовать эту сферу. Например, законопроект об оскорблении чувств женщин будет внесён в Госдуму в ближайшее время.

ИЛЬЯ ГРАЩЕНКОВ НАЗВАЛ ИНИЦИАТИВЫ ВРНС «ДРЕМУЧЕЙ АРХАИКОЙ», А ВЫСТУПАВШИХ НА СОБОРЕ — «МАРГИНАЛЬНЫМИ ГОЛОСАМИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ». СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО YOUTUBE-КАНАЛА «THE ГРАЩЕНКОВ»

Если кому-то не до конца понятно, о чём ведёт речь политолог, то «незначительное сообщество» – это у него ВРНС и Царьград вместе с Президентом и Патриархом.

По сути, высказывание Гращенкова – это объявление войны всему патриотическому лагерю в русской политике. И заявка на то, что власть должна говорить с подсказки либералов, а не одним голосом с патриотами.

Ищи кому выгодно

«Нормализаторы» больше всего на свете боятся инициатив, которые продвигают консерваторы. Точнее, больше всего на свете они боятся того, что инициативы решительных патриотов станут частью государственной политики, именно так, как это происходит сейчас.

Однако сами нормализаторы ощущают себя именно частью государственной политики или, по крайней мере, политики одной из «башен Кремля».

«Новые люди» в ходе прошлых выборов в Государственную думу нашли своё место в публичной политике России. Это место «системной» (то есть той, которой официально разрешено) либеральной оппозиции. Теперь они последовательно выступают за «нормализацию», то есть за то, чтобы в России было как на Западе, и за то, чтобы Россия старалась мириться с Западом.

«НОВЫЕ ЛЮДИ» В ХОДЕ ПРОШЛЫХ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ НАШЛИ СВОЁ МЕСТО В ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ. И ТЕПЕРЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫСТУПАЮТ ЗА «НОРМАЛИЗАЦИЮ». НА СНИМКЕ — ЗАМРУКОВОДИТЕЛЯ ФРАКЦИИ ПАРТИИ ВЛАДИСЛАВ ДАВАНКОВ. ФОТО: RUSSIAN STATE DUMA/GLOBALLOOKPRESS.COM

То, что заявляют деятели «Новых людей», не просто противоречит позиции патриотов (включая самых умеренных). Это сегодня выглядит и является, по сути, очень жёсткой антипатриотической, русофобской оппозицией президенту Владимиру Путину по всем важнейшим вопросам, включая далеко не только народосбережение.

Вполне вероятно, что так всё и было задумано с самого начала существования этой партии: требовалась витринная либеральная оппозиция, которую зримо поддерживают от силы 5% избирателей, но которая есть, а стало быть, есть в России и «демократия».

Чтобы подтвердить это, обычно ссылаются на «источники в администрации президента», но в данном случае «некрасиво подозревать, когда вполне уверен»: всё политологическое сообщество России понимает, что проект «новой либеральной партии» был задуман как политтехнологическая игра.

Смысл её состоял в том, чтобы «канализировать либеральный протест», то есть оставить в легальном политическом поле сторонников либеральной идеи, не дать им пойти за «несистемной оппозицией», которую уже начали клеймить иностранными агентами. Считалось, что в легальной думской партии эти люди могут быть даже полезны государству, от них можно ожидать конструктивной критики в сфере экономики.

Что с того: пятая колонна не скрывается

В нынешней ситуации не худо бы спросить себя: а зачем нам нужна такая «демократическая» витрина, кто в неё должен смотреть? Теперь, когда мы официально ведём против Запада национально-освободительную битву (так сказал Путин!), делать для Запада вид, что у нас тоже есть во власти либералы, как-то даже нелепо. А лучше сказать – просто неприлично.

КОГДА МЫ ОФИЦИАЛЬНО ВЕДЁМ ПРОТИВ ЗАПАДА НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНУЮ БИТВУ (ТАК СКАЗАЛ ПУТИН!), ДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАПАДА ВИД, ЧТО У НАС ТОЖЕ ЕСТЬ ВО ВЛАСТИ ЛИБЕРАЛЫ, КАК-ТО НЕЛЕПО. ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЁВ/АГН «МОСКВА»

А может быть, и опасно. Потому что либеральная проповедь в пользу абортов и извращений неизбежно является также и проповедью мира, а точнее, подчинения Западу. «Антивоенной», то есть попросту предательской проповедью. Только так к ней и надо относиться.

___________________________________________________

* ЛГБТ – организация, признанная экстремистской на территории Российской Федерации

АНДРЕЙ ПЕРЛА