На Украине идет активная подготовка к тотальной мобилизации: до 1 декабря всех работодателей обязали подать списки военнообязанных в ТЦК. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, а также госорганы, школы и университеты обязаны составить списки абсолютно всех военнообязанных, включая женщин, и тех, кто снят с военного учёта по возрасту.

Такая норма содержится в постановлении Кабмина №1487, которое было принято 30 декабря 2022 и будет в этой части впервые применено в этом году. Отметим, что ситуация с мобилизацией в стране более чем критична: в ВСУ наблюдается «текущий некомплект», не говоря уже о том, что кого-то можно призвать, чтобы заменить тех, кого демобилизовали. Поэтому президент Зеленский намерен узаконить нынешнее беззаконие, существенно расширив права военкомов: теперь «могилизаторам» из ТЦК будет законодательно позволено останавливать людей на улице, проверять у них документы, вручать повестки и отправлять на фронт.

«Сейчас много вопросов со стороны ТЦК и со стороны тех граждан, кого они пытаются мобилизовать. По факту ТЦК не имеет никаких прав остановить человека, вручить ему повестку, потребовать у него документы. Полиция иногда отстраняется от этого, чтобы не оказаться в центре скандала, чтобы человека не привлекать. Вскоре ТЦК смогут вести и аудио и видеозаписи, смогут проверять приписные и документы», – «обрадовал» потенциальных мехводов и штурмовиков секретарь комитета Верховной Рады по вопросам нацбезопасности Роман Костенко.


Стоит отметить, что ТЦК – это частное рекрутинговое агентство, и каким образом его можно наделить законными полномочиями силового органа – непонятно. Впрочем, речь идет об Украине, а, значит, преступному беззаконию отныне «светит» законодательное урегулирование.

Ряд украинских интернет-ресурсов сообщают, что октябрь текущего года стал «глобально минусовым/дефицитным» месяцем в кейсе мобилизации за более чем 600 дней военных действий. Иными словами, количество потерь в ВСУ в разы превышает количество призванных в ряды «воинов света»: недобор составляет более 43%. Таким же «дефицитным» оказались и сентябрь, и ноябрь, а это уже не что иное, как тенденция. Стоит отметить, что сейчас на фронте в подразделениях ВСУ средний возраст вояк составляет 54 года.

Так, к примеру, в Сумах «поставки мобилизационного ресурса» снизились до 8% от нормы, о чем сообщил областной гауляйтер Владимир Артюх. Аналогично обстоят дела и в Одесской области, где администрацией получена задача экстренно активизировать мобилизационные мероприятия для восполнения потерь, а именно – до 20 декабря призвать на военную службу 11500 человек. В связи с массовым уклонением одесситов от мобилизации начальнику главного управления Нацполиции региона Олегу Беху предписано выделить необходимое количество сотрудников службы для оказания содействия при вручении повесток и доставке граждан на сборные пункты. При этом местному уголовному розыску поставлена задача по максимальному выявлению «уклонистов».

В целом же под тотальную зачистку мужского населения попадают все без исключения украинские регионы, по причине чего мужчины спасают свои жизни любыми способами. К примеру, на днях в Мукачево Закарпатской области парень вылез в окно второго этажа местного ТЦК через дыру в решетке и спустился на оживленную улицу, после чего бросился наутек. За ним сразу же побежал мужчина в военной форме, после чего видео обрывается.

В стране победившего маразма нет покоя даже мертвым, которым тоже выписывают повестки: о подобных перегибах мобилизации, в частности, сообщают жители Житомирской области.

Тем временем на просторах «незалежной» появился круглосуточный онлайн-чат психологической поддержки для мужчин, функционирующий под эгидой посольства Великобритании. Он якобы анонимный, но потенциальные призывники усмотрели в этой «помощи» ловушку от военкомов, ведь общаться с так называемым психологом можно только по телефону, а, значит, место расположения обратившегося вычислить довольно легко, после чего абсолютно несложно доставить его «на реабилитацию» в ТЦК. Впрочем, многие украинцы уверены: если режим перегнет палку в кейсе беспредельной мобилизации, то на выходе он рискует получить Майдан.

Оксана Шкода