Единственный для грузовых автомобилей пункт пересечения границы с Украиной — «Ужгород — Вышне Немецке» — был перекрыт 16 ноября словацкими водителями. Они выразили солидарность с польскими коллегами, которые заблокировали три КПП на польско-украинской границе.

Об этом сообщают местные СМИ.

Словацкие водители, как и польские, пытаются восстановить применение обязательных для украинских грузовиков разрешений на въезд в Евросоюз. Такие разрешения были отменены после начала СВО для поддержания украинской экономики. Первоначально отмена действовала один год, но была продлена до июня 2024 года. В связи с чем транспортные компании граничащих с Украиной стран не выдерживают конкуренции с более дешевыми украинскими перевозчиками, количество которых резко выросло из-за отсутствия требований о разрешениях

Лидер словацких протестующих Вацлав Скала назвал блокаду «предупредительной» — акция продолжалась всего один час. Дальнобойщики предупреждают о возможной длительной блокаде в случае, если их требования не будут выполнены.

Союз автоперевозчиков Словакии (UNAS) уже направил письмо Минтрансу страны, в котором говорится, что если требования словацких дальнобойщиков не будут выполнены, то UNAS готов немедленно поддержать польских перевозчиков на границе и заблокирует пересечение границы для украинских перевозчиков со словацкой стороны.

Тем временем, по данным украинской таможни, на границе со Словакией выросла очередь грузовиков, прибывающих с польского направления.

«По состоянию на вчера, 16 ноября, у нас на пункте пропуска «Ужгород» на словацкой границе было 900 машин. Очередь понемногу движется  мы оформляем 250 машин, эта цифра отражает нашу пропускную способность за сутки. Количество машин, которые проходят границу за день, не изменилось», — сообщила пресс-секретарь Закарпатской таможни Виктория Сенгетовская украинским СМИ.

Она пояснила, что в то время, как на польской границе водители стоят по две недели в очередях, на словацкой границе они могут проехать за три-четыре дня.

Закарпатские таможенники также направляют водителей на венгерский пункт пропуска «Тиса», где большие мощности таможни, хотя большинство водителей выбирают КПП «Ужгород» на словацкой границе из-за дополнительного расстояния в 150 км до маршрута, а также из-за того, что на автобанах Венгрии действуют некоторые ограничения по весу грузовиков.

На Закарпатской таможне допускают, что к польской блокаде присоединятся Словакия и Венгрия. Также украинская сторона надеется, что ситуация с польской границей решится через санкции ЕС, которые грозится применить Еврокомиссия к Варшаве.

Источник