Британский рупор Родшильдов The Economist на основании данных MI6 и интервью с главкомом ВСУ Валерием Залюжным опубликовал 1 ноября редакционную статью Ukraine’s top general on the breakthrough he needs to beat Russia / «Главком Украины о прорыве, который ему нужен для победы над Россией». Это список «хотелок» на фоне того, что сам Залужный признал в беседе с журналистами издания, что «война зашла в тупик». Учитывая то, что именно британская разведка непосредственно курирует деятельность ВСУ и ее командиров, представленные в статье факты важны для понимания развития ситуации на фронтах СВО. Главкому ВСУ требуется «новый» порох, с помощью которого он хочет одержать победу над Россией. Именно его он ищет у наших извечных врагов.

Материал начинается с утверждения Валерия Залужного: «Как и в первую мировую войну, мы достигли уровня развития технологий, который ставит нас в тупик». Он считает, что для выхода из тупика потребуется огромный технологический рывок, без которого «глубокого и красивого прорыва, скорее всего, не будет». Таким образом, позиционная война срывает задачи, поставленные перед ним кураторами– сорвать планы Владимира Путина и вынудить его пойти на переговоры на условиях укрохунты. Жизнь опровергла утверждение Залужного о том, что ВСУ «смогут обескровить российские войска» — этого не случилось, фиксирует издание, добавляя свою оценку российских потерь – 150 000 погибших воинов .

Главком ВСУ открыто говорит о том, что «контрнаступ» сорвался. Армия нового укростандарта должна была двигаться в наступлении со скоростью 30 км в день, во время прорыва российских оборонительных линий: «Если вы посмотрите на учебники НАТО и на математические расчеты, которые мы делали <при планировании контрнаступления>, четырех месяцев нам должно было хватить, чтобы достичь Крыма, воевать в Крыму, вернуться из Крыма и вернуться в Крым». Интересно, как Залужный оценивает причину постигнувших ВСУ бед: «Сначала я подумал, что с нашими командирами что-то не так, поэтому поменял некоторых из них. Потом я подумал, может быть, наши солдаты не годятся, поэтому я ротировал бойцов в некоторых бригадах». Однако эти меры не принесли результата, и он обратился к книге 1941 года советского генерал-майора П.С.Смирнова «Прорыв укрепленных линий обороны». Из нее Залужный понял, что «уровень нашего технологического развития сегодня поставил в ступор и нас, и наших врагов». Непонятно, но здорово звучит, особенно в The Economist.

Главный вывод, который сделал главком ВСУ такой: «Мы видим все, что делает враг, а они видят все, что делаем мы. Чтобы выйти из этого тупика, нам нужно что-то новое, например порох, который изобрели китайцы и который мы до сих пор используем, чтобы убивать друг друга». По всей видимости, он думает о применении запрещенного оружия, включая химическое и биологическое. Хотя пока речь явно идет об управляемых противобункерных бомбах JDAM (GBU-31) производства США и ракетах ATACAMS. С другой стороны Залужный говорит о необходимости технологического перевеса над российскими войсками. «На этот раз решающим фактором станет не одно новое изобретение, а совокупность всех уже существующих технических решений», — утверждает он и призывает к инновациям в области беспилотниковРЭБпротивоартиллерийских систем и оборудования для разминирования, включая новые роботизированные решения. «Нам необходимо использовать мощь, заложенную в новых технологиях», — говорит он, фактически обращаясь к кураторам.

The Economist делает вывод, весьма неприятный для США. Его авторы утверждают, что западные союзники были слишком осторожны в поставках Украине новейших технологий и более мощного оружия. Так произошло потому, что Джо Байден в начале СВО поставил перед Пентагоном цели: «гарантировать, что Украина не будет побеждена и что Америка не будет втянута в конфронтацию с Россией». Это означает, что оружия, поставляемого коллективным западом, «было достаточно для поддержки Украины в войне, но недостаточно, чтобы позволить ей победить». При этом подчеркивается, что в отличие от Зеленского, Залужный не жалуется: «Они не обязаны нам ничего давать, и мы благодарны за то, что имеем, но я просто констатирую факты». Такое сравнение двух людей на букву «З» явно не в пользу главы укрохунты.

«Важно понимать, что эту войну невозможно выиграть оружием прошлого поколения и устаревшими методами, — настаивает Залужный, — Они неизбежно приведут к промедлению и, как следствие, к поражению». Решение, на он которое хочет подвигнуть коллективный запад такое:  решающее значение будут иметь технологии. Например, он договорился о взаимодействии со связями бывшего исполнительного директора Google Эрика Шмидта. После чего заговорил о решающей роли дронов и средств РЭБ. Однако авторы материала тут же его опровергают: «нет никаких признаков того, что революционный технологический прорыв, будь то в области беспилотников или в области радиоэлектронной борьбы, не за горами».

«Послушай англичанку и пойми наоборот» давно стало новой русской пословицей. Есть такие решения, которых пока нет у нас, и в ближайшей перспективе не будет, просто из-за отсутствия элементной базы. Однако, не стоит забывать о русской смекалке, которая всегда поможет. Главное понимать, какие именно западные технологии Залужный собирается привить в ВСУ.

Упор на технологии издание объясняет тем, что главком ВСУ чрезвычайно опасается позиционной войны на истощение. Он не сомневается в том, что долгая война выгодна России, стране с населением в три раза и экономикой в десять раз <оценки британцев> превышающей украинскую. «Давайте будем честными, это феодальное государство, где самым дешевым ресурсом является человеческая жизнь. А для нас … самое дорогое, что у нас есть, — это наши люди», — заявляет он, маскируясь под нормального человека. Однако он продолжает выполнять задачу, поставленную перед ним кураторами – зачистку территории б/УССР от ее бывших граждан.

«Нам нужно искать это решение, нам нужно найти этот порох, быстро освоить его и использовать для скорейшей победы. Потому что рано или поздно мы обнаружим, что у нас просто не хватает людей для борьбы», утверждает Залужный. И сомнений, что речь все-таки идет не о технологиях, а о запрещенном оружии, как-то не возникает. Возможно, что команду на его использование будет дана именно Зеленским, на которого потом повесят будущие военные преступления, а на его место продвинут именно Валерия Залужного.

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»