Вслед за приостановлением Российской Федерацией участия в Договоре Start-II/СНВ-III 23 февраля 2023 года, которое являлось лишь логичной и вполне предсказуемой инициативой, вытекающей из нового характера российско-западных отношений, установившихся в начале 2022 года с объявленной и частично реализованной угрозой западным американоцентричным лагерем по отношению к России – Москва предприняла новый существенный шаг на укрепление своей национальной безопасности, сняв дополнительные юридические ограничения на развитие стратегических наступательных вооружений.

С принятием решения об отзыве российской ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) абсолютным большинством голосов Государственной думы 18 октября этого года и единогласного голосования Советом Федерации в том же ракурсе 25 октября – нет никаких сомнений в последующем подписании президентом Владимиром Путиным закона, приводящего данную инициативу в силу.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что законопроект подписан 438 из 450 депутатов, подчеркнув, что консолидация подобного масштаба – достаточно редкое явление и является ответом на хамское отношение Соединенных Штатов Америки к своим обязанностям по поддержанию глобальной безопасности.

Со своей стороны первый вице-президент Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Кисляк заявил:

«Статья о ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний Федерального закона 2000 года была отменена. Иные положения Закона, касающиеся осуществления Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и участия в нем Российской Федерации, остаются неизменными».

Сенатор отметил, что ДВЗЯИ является важным инструментом в области контроля над вооружениями и ядерного нераспространения.

«Именно так наша страна рассматривала данный Договор все эти годы, призывая все государства присоединиться к нему. Отмена ратификации не препятствует продолжению конструктивного подхода. Россия остается подписантом со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями».

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки подписали Договор 24 сентября 1996 года, рассчитывая, как и все человечество, что ДВЗЯИ станет ключевым международно-правовым инструментом, запрещающим все виды ядерных испытаний и существенно сокращающим опасность ядерного апокалипсиса, нависшую над миром во время холодной войны.

Однако международное государственное соглашение считается действительным и вступает в силу лишь после его ратификации подписавшими странами. В противном случае оно имеет не более юридической силы, чем формальный «протокол о намерениях» – то есть никакой. Москва ратифицировала свое обязательство 30 июня 2000 года; Вашингтон этого так и не сделал.

Таким образом, классическая политика двойных стандартов Соединенных Штатов и хроническая безответственность последних в отношении проблем международной безопасности уничтожили сам смысл существования Договора о запрещении ядерных испытаний.

Двадцать семь лет спустя соглашение так и не вступило в силу. С актуальным отзывом ратификации ведущей ядерной державой – ДВЗЯИ можно справедливо считать похороненным.

Подобное высокомерие американского государства основывается, прежде всего, на вере в их избранность Богом как высшей нации, права и обязанности которой – править миром. Вера, которая так же глубока, как незнание и игнорирование не только незавидной участи всех империй прошлого, но и их собственной истории. Невежество, которое заставляет забыть скромность, которая могла бы помочь вспомнить историческую реальность: единственным достоянием и возможностью, которыми обладали Соединенные Штаты Америки всего лишь 200 лет назад, были выращивание хлопка руками рабов и массовое истребление коренных народов континента с целью присвоения их земель и ресурсов.

Несмотря на пропаганду «атлантического» лагеря, обвиняющего Россию в разрушении архитектуры глобальной ядерной безопасности, реальность существенно отличается от нарративов последнего: российская инициатива есть лишь пропорциональный ответ на долгосрочную военную стратегию США по ядерному оружию.

Нератификация ДВЗЯИ Соединенными Штатами, подписанного в 1996 году, является далеко не единственной американской инициативой, направленной на сохранение напряженности в мире, обусловленной перманентной опасностью ядерной войны.

Вашингтон уже являлся автором одностороннего выхода в июне 2002 года из Договора об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) от 1972 года; выхода в мае 2018 года из Венского соглашения по иранскому ядерному оружию от 2015 года; выхода в августе 2019 года из Договора о РСМД от 1987 года – ликвидации ракет средней и меньшей дальности, и выхода в мае 2020 года из Договора по Открытому Небу от 1992 года о контроле военных перемещений и ограничения вооружений.

Отнюдь не с начала СВО, а на протяжении более двух последних десятилетий Соединенные Штаты Америки проводят планомерную политику избавления от ранее принятых на себя международных обязательств: одностороннего выхода из всех международных договоренностей о контроле над ядерными вооружениями, за исключением первичного соглашения о нераспространении ядерного оружия от 1968 года и договора СНВ-III.

В данном свете Российская Федерация предпринимает легитимные действия относительно своих сил ядерного сдерживания, которые правомерно расцениваются достаточными для выполнения предписанной им миссии сдерживания противника от вовлечения последним вооруженных сил в прямую конфронтацию с Россией, что, согласно действующей Российской военной доктрине, приведет непосредственно к ядерным ударам по стратегическим целям врага.

Среди стран, обладающих ядерным оружием, Соединенные Штаты Америки стоят во главе списка тех, кто не ратифицировал свои обязательства по ДВЗЯИ. Ряд иных стран, обладающих ядерным оружием, не ратифицировал Договор, либо вовсе его не подписал: Израиль, Северная Корея, Китай, Пакистан и Индия. Но именно Вашингтону адресована новая диспозиция Москвы в отношении ядерных испытаний. Вашингтону, который становятся все более агрессивным на международной арене в связи с неизбежным крахом своего военно-политического мирового господства, обусловленного постепенным, но неотвратимым уничтожением господства американской денежной системы и системы нефтедолларов, созданной в 1979 году.

В контексте борьбы Соединенных Штатов Америки за свое выживание в качестве доминирующей державы, интенсификация враждебных действий по отношению к остальному миру посредством создания новых очагов вооруженных конфликтов будет только усиливаться, пропорционально степени снижения американского превосходства.

Таким образом, заявления Москвы, в которых говорится, что новые испытания ядерного оружия будут иметь место со стороны России исключительно в ответ на потенциальный рост западных военных недружественных действий в отношении России, включая возможные ядерные испытания со стороны США, не могут рассматриваться иначе, как оповещение о предстоящих испытаниях новых революционных ядерных вооружений, находящихся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации.

Устанавливается новый долгосрочный геостратегический баланс, который не будет более основываться на соглашениях, договорах и партнерстве между Россией и коллективным Западом, а станет базироваться лишь на военном паритете сторон, корректируемом в реальном времени вновь начавшейся гонкой вооружений.

Автор:
Олег Нестеренко
Использованы фотографии:
https://leconomistebenin.com/