После недельного простоя, причины которого доподлинно неизвестны, снова заработал украинский «зерновой коридор».

Как сообщает одесское издание «Думская», сегодня Одесский порт покинули два балкера — MANASSA QUEEN и PROPUS (оба под флагом Панамы).

Первый сухогруз направляется в Египет, второй — в турецкий порт Дилискелеси.

Позже к каравану присоединилось еще два сухогруза: GLORIA G (флаг Либерии) и IASOS (флаг Турции).

Ранее Министерство восстановления Украины опровергло информацию о приостановке работы «зернового коридора».

По данным «Думской», сухогрузы не выпускали из портов Одесской области по двум причинам. Одна из них связана с деятельностью правоохранителей, которые борются с контрабандными схемами вывоза зерна. Другая — с минной угрозой.

«В последние два месяца россияне активно минируют черноморские воды — используется авиация. 25 октября противник сбросил четыре мины предположительно типа МДМ (морская донная мина). Таким образом россияне пытаются ограничить или даже прервать торговое судоходство в регионе», — заявила спикер ВСУ Наталья Гуменюк в эфире телемарафона.

В течение сентября-октября в северо-западной части Черного моря, близ устья Дуная, на минах подорвалось три коммерческих судна: танкер и два сухогруза.

20 сентября возле Сулины на морской мине подорвался сухогруз Seama под флагом Того. Никто не пострадал. Судно затонуло.

5 октября незначительные повреждения получил турецкий сухогруз Kafkametler.

15 октября у побережья Румынии, недалеко от Сулинского гирла Дуная в результате взрыва морской мины пострадал танкер Ali Najafov под флагом Либерии: пробоина по правому борту, пострадал двигатель. Судно тянули два буксира.

После прекращения зерновой сделки под эгидой ООН и посредничестве Турции РФ не гарантировала безопасность судам, идущим из/в порты Одесской области. Однако Украина смогла возобновить потоки, предоставив свои страховые гарантии компаниям-судовладельцам, а международные страховые компании поддержали инициативу.

По данным Bloomberg с середины сентября до середины октября этого года — после самостоятельного возобновления коридора — в порт Одессы зашло более 30 судов, вывезших более 1 млн тонн зерна. Это равно объёму, отправленному в самый первый месяц действия остановленной зерновой сделки.

В этот период ВС РФ выводили из строя зерновые терминалы Одесских портов, но 100% результата не достигли. Как сообщил вице-премьер правительства Украины Александр Кубраков, потенциал украинских портов упал на 40% к середине октября из-за «17 массированных атак по портам, в ходе которых было уничтожено почти 300 тысяч тонн зерна». При этом, по словам Кубракова, киевский режим смог «создать возможность для работы временного коридора для гражданских судов».

Источник