Общеизвестно, что из-за боевых действий часть жителей освобождённых территорий ЛНР остались без жилья и имущества. Правительство ЛНР ещё летом прошлого года утвердило порядок оказания единовременной денежной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. За полностью разрушенное жильё положена выплата в размере 35 тыс. рублей за каждый квадратный метр (однако не больше 33 кв.м. на одного человека), за повреждённое жильё 6000 рублей за один квадратный метр, за утрату имущества первой необходимости собственник должен получить 100 тыс. рублей.

В августе этого года правительство ЛНР утвердило новый порядок предоставления компенсации за жилье – теперь, согласно новому порядку, получить компенсацию могут не только собственники жилья, но и лица, которые там проживали и члены семьи собственника, при наличии предусмотренных порядком документов.

Однако получить эти выплаты крайне проблематично.

Во-первых, потому что заявления рассматриваются крайне медленно и люди, утратившие жилье, ждут ответа годами, во-вторых, очереди на подачу заявлений огромные и достояться в них порой невозможно. Например, многие жители Северодонецка жалуются, что не могут попасть на прием.

«Заявления принимают с понедельника по пятницу, с 8:00 до 14:00. С 12 до 13:00 у них перерыв. Обычно в день принимают не больше пяти-семи человек, очередь нужно занимать с ночи – иногда в четыре, иногда в полпятого, когда еще на улице совсем темно. Попасть на прием практически невозможно», – говорит «Антифашисту» местная жительница Оксана.

Компенсации, по ее словам, дают далеко не всем, некоторым отказывают по той или иной причине. Получить 100 тысяч за утрату имущества первой необходимости также непросто.

«Моя знакомая еще в феврале подавала заявление на помощь, она живет в частном доме, там выбиты стекла, повреждена крыша. Приезжала к ней комиссия, составили акт, окна забили пленкой, сказали — ждите, как подойдет очередь, сообщим. Денег у нее, чтобы ремонтировать все за свой счет, нет. В итоге ее забрали дети в другой город, потому что жить в доме невозможно, а о выплатах до сих пор тишина, ничего ей не заплатили», – рассказывает Оксана.

Основанием для отказа в выплате за полностью разрушенное жилье может быть наличие прав на какое-либо помещение либо наличие дачи.

Ранее в ЛНР внесли изменения в закон о бюджете региона, увеличив почти на 5 млрд рублей расходы на выплаты компенсации за жилье, уничтоженное обстрелами ВСУ.

Вадим Волошин