ФОТО: WORLDSTOCKSTUDIO/SHUTTERSTOCK.COM

Московская область подключилась к проектам Всемирного Русского Народного Собора, направленным на выход из демографического кризиса, угрожающий самому выживанию государствообразующего народа. В Красногорске прошёл Подмосковный медицинский форум «Сохраним жизнь», объединивший известных церковных, государственных и общественных деятелей, а также представителей врачебного сообщества.

«Фестиваль многодетности»

Редко где встретишь такое количество многодетных семей с детьми, старшие из которых уже сами стали молодыми мамами и папами, а младшие – ещё дошколята. Подмосковный медицинский форум «Сохраним жизнь», организованный Одинцовской епархией Русской Православной Церкви совместно с благотворительной организацией «Материнское счастье» при поддержке Всемирного Русского Народного Собора и целого ряда государственных и общественных организаций, стал самым настоящим «фестивалем многодетности». С экспертными выступлениями, концертной программой, показом фильмов и даже награждениями.

ПОДМОСКОВНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ФОРУМ «СОХРАНИМ ЖИЗНЬ», ОРГАНИЗОВАННЫЙ ОДИНЦОВСКОЙ ЕПАРХИЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СОВМЕСТНО С БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «МАТЕРИНСКОЕ СЧАСТЬЕ» ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА И ЦЕЛОГО РЯДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СТАЛ САМЫМ НАСТОЯЩИМ «ФЕСТИВАЛЕМ МНОГОДЕТНОСТИ». ФОТО: ЦАРЬГРАД

Именно награждёнными Патриаршим Знаком Материнства, который вручают за воспитание в традициях православной веры пятерых и более детей, и стали прибывшие на форум многодетные семьи. В большинстве своём – священнические. И, надо признать, даже среди воцерковлённых мирян редко встретишь семьи с пятью и более детьми. Что уж говорить о людях нерелигиозных.

Здесь, будем говорить прямо, мы сталкиваемся с самой настоящей национальной катастрофой, о которой лучше всего говорят сухие цифры статистики, озвученные в том числе и на прошедшем форуме «Сохраним жизнь». Самая страшная среди них – 1,35. Это «суммарный коэффициент рождаемости». То есть то, сколько в среднем детей приходится на одну женщину детородного возраста. Для элементарного воспроизводства он должен быть не ниже 2,1. Сегодня он упал до исторического минимума.

И был бы ещё ниже, если бы не ряд республик Северного Кавказа, где в силу достаточно высокой религиозности населения рождаемость пока ещё выше смертности. Словно ушатом холодной воды окатил заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, учредитель нашего телеканала Константин Малофеев:

После советского детоборческого атеистического периода и после либеральных 30 лет мы с вами вступили в год, когда у нас убыль населения – миллион человек, и мы не знаем, что с этим делать. А горячие головы в правительстве говорят, что надо больше мигрантов. Потому что если не будет мигрантов, наших детей точно не хватит.

КОНСТАНТИН МАЛОФЕЕВ: «ПОСЛЕ СОВЕТСКОГО ДЕТОБОРЧЕСКОГО АТЕИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА И ПОСЛЕ ЛИБЕРАЛЬНЫХ 30 ЛЕТ МЫ С ВАМИ ВСТУПИЛИ В ГОД, КОГДА У НАС УБЫЛЬ НАСЕЛЕНИЯ – МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК, И МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ». ФОТО: ЦАРЬГРАД

Катастрофа национального масштаба

«Миллион человек в год». То есть ежегодно Россия теряет Волгоград. Или Пермь. Или Воронеж. За пятилетку – Санкт-Петербург, а за десятилетие – почти Москву. Хотя с Москвой сравнение не вполне корректное. Её мы не потеряем – мигранты «помогут». Если государствообразующий народ лишился самого элементарного чувства, которое на уровне инстинктов есть у каждой твари Божией, – самосохранения. Осталось ли оно у русских? Здесь есть серьёзные опасения.

Ну вот, к примеру, статистические данные, озвученные на форуме «Сохраним жизнь» Людмилой Седой, врачом-акушером-гинекологом, кандидатом медицинских наук, много лет профессионально занимающейся этой проблемой:

Количество девочек и девушек-подростков в Московской области в настоящее время в 2,5 раза меньше, чем женщин репродуктивного возраста. То есть через несколько лет мы ещё сильнее столкнёмся с проблемой рождаемости. И с проблемой сохранения беременности.

То есть сегодняшние жуткие «миллион человек в год» уже через 5-10 лет будут казаться «цветочками». Если не предпринять самых радикальных мер по поддержке рождаемости и борьбе с абортами, которые куда правильнее называть прямо: «узаконенные детоубийства». Пока, к сожалению, не просто узаконенные, но, по словам члена Общественной палаты России, президента благотворительного фонда «Женщины за жизнь» Натальи Москвитиной, именно в России одно из самых либеральных в отношении абортов законодательств в мире. И как напомнил Константин Малофеев:

В 1922 году мы, наша Родина, тогда она называлась Советская Россия, стали родиной абортов. У нас они появились впервые, вот эти узаконенные детоубийства. И жертвой стал русский народ, когда коэффициент рождаемости за одно поколение упал более чем в два раза.

НА ФОРУМЕ «СОХРАНИМ ЖИЗНЬ» ПРИСУТСТВОВАЛО МНОГО СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ. ФОТО: ЦАРЬГРАД

Но тогда мы ещё жили по «инерции» Царского времени, когда в Российской Империи тот самый суммарный коэффициент был 7 детей на одну женщину. Когда семья с десятью детьми ни у кого не вызывала удивления не только в крестьянской среде. А тот же русский гений Дмитрий Менделеев был в семье последним, 17-м ребёнком.

Да и не только он. Антон Чехов, например, родился третьим ребёнком в семье, в которой было шестеро детей (ещё одна дочка умерла рано): пять сыновей и одна дочь. Можно ли представить, чтобы маме Чехова или Менделеева, узнав о том, что она «понесла» под сердцем, врач или фельдшер, не отрываясь от медицинской писанины, буркнул:

– Ну что, мамаша, аборт делать будем?

Мужчин, может, и покоробит. Мол, не надо преувеличивать. Женщины же, особенно многодетные, в сегодняшних женских консультациях сталкивались с хамством и куда более серьёзным. Точнее, даже не хамством, а с самыми настоящими принуждениями к детоубийствам. И, скажем откровенно, убивали. Особенно когда врач на «скрининговом» УЗИ предполагает страшный диагноз малыша. Без уверенности, примерно так: возможно, у вас даун, избавляться будете? И надо сказать, только вера в Бога в такие моменты помогает остановиться и не убить младенца.

Благо, в ряде регионов Государства Российского (начиная с Мордовии) уже начинается серьёзная реформа местного законодательства. Для начала вводится запрет на любые формы принуждения будущих мам к детоубийствам. В той же Мордовии это уже привело к снижению числа абортов на 42% за 2022 год, а за неполный 2023-й – на 37%. Более того, в ряде регионов местные власти уже смогли начать реализацию идеи Святейшего Патриарха Кирилла, предложившего для начала хотя бы вывести аборты из коммерческих клиник. Не отвечающих ни за что: ни за здоровье женщин, ни за абортную статистику.

«Приказано выжить!»

Легко сказать «выжить». А как? И здесь из раза в раз повторим три ключевые составляющие русского выживания, которое предлагают эксперты Всемирного Русского Народного Собора:

  • Антиабортная политика. Для начала – тотальный запрет принуждения беременных женщин к детоубийствам, а также выведение этой жуткой «процедуры» из коммерческих клиник, практически не отвечающих за здоровье женщин, а также не ведущих смертельную абортную статистику.
  • Новая стратегия пространственного развития. Начало переселения большинства русских людей из малометражных человейников в частные дома. Создание «одноэтажной России» со льготными программами индивидуального жилищного строительства для молодых и многодетных семей (включая программу погашения ипотеки с рождением каждого ребёнка).
  • Миграционная политика. Жёсткое ограничение привлечения «трудовых мигрантов» и борьба с этнической преступностью. Лишение российского гражданства тех мигрантов, которые получили его незаконно. Привлечение натурализованных мигрантов к службе в Российской армии.

ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ РУССКОГО ВЫЖИВАНИЯ, КОТОРОЕ ПРЕДЛАГАЮТ ЭКСПЕРТЫ ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА: АНТИАБОРТНАЯ ПОЛИТИКА, НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА. ФОТО: ЦАРЬГРАД

И пример, когда эти инициативы работали более чем просто эффективно, есть. Это пример «наших западных партнёров», точнее – противников. Послевоенных США, где во второй половине 1940-х – 1960-х годах наблюдался самый настоящий беби-бум. Вот как описывает этот опыт Константин Малофеев:

В течение 20 лет в Америке Голливудом, радио, государством пропагандировалась многодетность. Но не просто пропагандировалась, а ещё и выдавалась ипотека, которая при рождении третьего-четвёртого ребёнка минимизировалась. Строились малоэтажные дома, чтобы люди из городских бараков переезжали в собственные дома, где легко и приятно заводить детей. В фильмах же пропагандировался первый поцелуй на выпускном вечере, где молодые, обнявшись, уезжают в закат на своей машине. Потому что с 17 лет юноши уже работали и довольно быстро могли заработать на первый автомобиль. Это была государственная программа взросления. И очень быстро у них снизился возраст первых родов, увеличилось количество ранних браков и увеличилось количество рождаемости до 3,3 на одну женщину.

Что с того?

Да, конечно, сегодняшнее подрастающее поколение изрядно испорчено компьютерным образом жизни. Но есть надежда, что точка невозврата ещё не пройдена. Примером тому – подлинные чудеса патриотизма и самопожертвования, которые проявляют 19-20-летние парни, сражающиеся на фронтах СВО. Ещё вчера игравшие в виртуальные «танчики», а сегодня уничтожающие реальные вражеские «Леопарды».

Скоро эти ребята, а их сотни тысяч, вернутся домой с Победой. Чем мы их встретим? Камеди клабами? Или, быть может, льготной ипотекой и предоставлением рабочих мест, чтобы они как можно быстрее смогли создать семьи? И чтобы образ молодого воина-победителя, ставшего успешным многодетным отцом, стал примером для их сверстников и младшего поколения.

Ответ очевиден. Главное, чтобы он стал очевидным и для чиновников в высоких кабинетах, чьим главным критерием эффективности должен стать вопрос: а что ты сделал для русского народосбережения и народоприумножения?

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ