Глава киевского режима Владимир Зеленский хочет нанести визит в Израиль. Конечно, как «чуткий сторонник» далеко не чужого ему еврейского государства, которое оказалось в состоянии войны с движением ХАМАС, а вовсе не в качестве конкурента на ниве получения западной помощи, уточнила Washington Post.

Кто бы сомневался? Ведь «господин Дай!» на весь мир известен своим альтруизмом, поэтому никакой корыстной подоплёки в его «визите солидарности» усмотреть невозможно.

Правда, в ходе своего предыдущего зарубежного турне в Румынию, Владимир Зеленский заявил, что Украина сейчас находится в некоей «последней части» военного конфликта с Россией. Если эти слова означают слегка завуалированное признание провала «контрнаступления» ВСУ и проблемы с продолжением боевых действий, то налицо редчайший случай, когда глава киевского режима не соврал. То, что при этом ему не предоставили возможность выступить перед румынским парламентом и даже потребовали, пока неофициально, возвращения под власть Бухареста территорий, утраченных румынским государством ещё в 1940 году и окончательно — после Второй мировой войны, только подчёркивает изменение статуса Украины на международной арене в целом и для «альянса демократий» в частности.

То есть такой приём с ушатом холодной воды, вылитой на недавнего «защитника цивилизации от орд восточных варваров», в стране, представляющей, при всём уважении к ней, глубокую периферию «единой Европы» был бы просто невозможен, оставайся Зеленский по-прежнему фаворитом коллективного Запада. Тем более, что в числе стран-«евродиссидентов», наподобие Венгрии, Румыния с её президентом — этническим немцем пока не значилась.

И то, что официальный Бухарест в украинском вопросе вовсе не своевольничает, но держит парус строго по ветру, фактически подтверждено координатором стратегических коммуникаций в Совете национальной безопасности США Джоном Кирби, выдвинутым сейчас в качестве фронтмена американской внешней политики. Кирби сообщил, что Соединённые Штаты будут помогать Украине столько, сколько смогут, но их помощь не бесконечна. Между этим «столько, сколько сможем» и ранее неизменно звучавшим «столько, сколько потребуется», согласитесь, имеется определённая смысловая разница. Конечно, данная фигура — вовсе не президент Джо Байден и даже не госсекретарь Энтони Блинкен, но тоже вполне официальный представитель Белого дома, а потому появление подобного нарратива от такого источника весьма показательно.

Ещё более показательно принятое в начале октября решение Национального банка Украины перейти к плавающему курсу национальной валюты, что свидетельствует о существенном ограничении притока западной финансовой помощи в казну киевского режима — банкиры на любые изменения конъюнктуры по деньгам реагируют «с опережением». Пока курс гривны за 10 дней просел незначительно, чуть больше 1%, но «лиха беда начало». А вести боевые действия масштаба нынешней СВО без опоры на поддержку США и их союзников нынешняя Украина просто не в состоянии. А эта поддержка в условиях ближневосточного конфликта, конечно, сократится в ещё большей мере. Так что заинтересованность Зеленского и К° как-то договориться по этому поводу в Иерусалиме вполне понятна. Заинтересованы ли в этом власти самого Израиля? Без соответствующего сигнала из Белого дома, как представляется, вряд ли.

Александр Маслов