МИД Украины начал продвигать проект «Пчелы против меда» (зачеркнуто), «Мёд минных полей». Это не фейк, и не дискредитация внешнеполитического ведомства, а совершенно серьезная международная инициатива, поддержанная на уровне Кабмина и Офиса президента. В ее рамках ведомство и партнёры будут собирать средства на разминирование Украины.

Согласно идее проекта, чтобы избежать контакта с минами, с дронов или вертолетов будут засевать заминированные сельскохозяйственные угодья специальной смесью медоносных трав. После этого нектар будут собирать пчелы, которым также не страшны мины. Делается это с целью использовать с выгодой заминированные сельскохозяйственные угодья, а таких в Украине – более 30 процентов. Но у проекта есть не только денежный смысл, но и международный: украинские дипломаты и официальные лица возят с собой этот мёд, чтобы привлечь внимание западных партнёров на проблему минирования украинских территорий. Безусловно, это самое важная и нужная задача для МИД, который не смог даже вывезти украинских граждан из зоны арабо-израильского конфликта, или договориться со странами Европы об экспорте украинской аграрной продукции. И это только те вопросы, которые лежат на поверхности…

Уже сейчас к медовой инициативе Кулебы очень много практических вопросов: где будут стоять ульи? Кто будет доставать собранный мед с заминированных территорий? И какая гарантия, что этот сладкий продукт вообще можно будет потреблять, учитывая загрязненность территорий. Впрочем, инициаторов, набравшихся пиар-опыта у «95 квартала», это похоже не смущает. МИД строит планы послевоенного медового туризма: это когда «кулебы», вооружившись баночками меда, расписанными цветами калины и прочими украинскими символами, будут клянчить деньги на разминирование страны у Урсулы и Борреля. Пчеловод Ющенко просто рыдает от зависти: он раздавал мед со своей пасеки иностранным партнерам задаром и без всякой политической подоплеки.

«В этом проекте прекрасно все! И «пчелы-саперы», которые не боятся взрывов на минных полях, и способ засевания полей с вертолетов (надеюсь не с того вертолёта, на котором Зеленский катал Ермака в Гуту, отмечать его день рождения?).Такое впечатление, что проект писали под передачу «рассмеши комика», — иронизирует нардеп Дубинский.

А большинство украинцев советуют Кулебе и остальным дипломатам разбрасывать с дронов не медоносные травы, а семена конопли – от мёда-то не «заторчишь». Правда, есть опасения, что волонтеры начнут разминировать эти поля с коноплей раньше, чем МИД успеет собрать первый урожай.

Можно также посоветовать украинскому МИД с партнёрами разводить мальков ценных промысловых рыб в заминированных Украиной районах Чёрного моря, также используя дроны. Ценность проекта в том, что взрывы морских мин будут глушить рыбу, которую можно будет собирать сачком и доставлять в сельпо недоразвитых украинцев.

Ну, а если серьезно, то у проекта «Мёд минных полей» есть очень крутой спонсор – это аграрный олигарх Веревский, возглавляющий в Раде группу «Доверие». Он возглавляет компанию «Кернел» – это крупнейший в мире производитель и экспортер подсолнечного масла в Украине. Интересы латифундиста понять можно: после «медовой акции» заминированные поля потихоньку перейдут в собственность агрохолдинга Веревского. А это, напомним, треть всех украинских плодородных земель. Так что, потратив на медовые причуды МИД копейки, Веревский потом получит миллиардные прибыли.

Не менее любопытно, кто ж стал генератором столь дебильной идеи? Исполнителем проекта «Мёд минных полей» является украино-японская компания «Asahi& Asahi» и ее руководитель господин Шнайдер. Весь «цимес» в том, что родственница этого Шнайдера Марина является близкой подругой главной пиарщицы Андрея Ермака – Даши Заривной. Она отвечает в Офисе президента за пиар и контролирует медиа-бюджеты и креативные проекты. Вот эти две подружки в условиях войны, накануне сложной зимы и предлагают заняться медовым международным пиаром – ничего главнее для Банковой и МИДа сейчас, похоже, нет. Ясно, что и девочки и сам Ермак в доле с этой сладкой во всех смыслах, инициативы. Ну, а украинцы, как обычно, в пролете – над медоносными полями.

Светлана Манекина