В Киеве Шевченковский суд увеличил размер залога арестованному украинскому олигарху Игорю Коломойскому до 3,891 миллиарда гривен (около 105 миллионов долларов США). «Шевченковский райсуд Киева переизбрал меру пресечения олигарху Игорю Коломойскому… Судья изменил меру пресечения в части залога, установив её размер 3,891 миллиарда гривен», — сообщило украинское издание «Страна».

Экс-депутат Верховной рады трёх созывов, а на сегодняшний день российский бизнесмен Олег Царёв заявил, что главная цель этого проекта, который курирует руководитель Офиса президента Украины Андрей Ермак, поделить многомиллиардные активы.

«Коломойский сейчас — как раненое животное, на которого набросились хищники. Чтобы он не вышел на свободу, ему предъявляют всё новые обвинения. В бизнесе всегда так жёстко — только споткнулся, лучшие друзья и товарищи начинают отбирать, что смогут», — объяснил Царёв.

В экспертных кругах обсуждается версия, что Коломойского готовят к выдаче США, где против него завели дело о самом крупном в истории Америки отмывании денег — в размере около 800 млн долларов. Якобы такое решение может быть озвучено во время визита Зеленского в США 19—20 сентября, где запланирована его встреча с президентом Джо Байденом. Взамен украинский лидер будет просить новую финансовую и военную помощь. Царёв считает это маловероятным.

«Программу-минимум они выполнили — Коломойского закрыли, обвинения предъявили. Большой необходимости продемонстрировать для американцев, что они выполняют их задание, не было. Думаю, это уже окружение Ермака начинает присматриваться к активам Коломойского. У него и так забрали нефтяной бизнес. В частности, единственный работающий НПЗ на Украине. Он вырабатывает нефтепродукты для украинской армии. Но завод забрали по схеме, по которой после СВО его должны вернуть. На предприятии сидит команда Ермака. И все хорошо зарабатывают. Вряд ли они захотят отдать завод», — рассказал экс-нардеп.

По словам Царёва, то же самое касается других активов олигарха.

«Я думаю, они уже привыкли, что управляют бизнесом Коломойского. Поэтому им нужно, чтобы он никогда уже не вышел на свободу. Если США попросят об экстрадиции — отдадут. Если нет, то будет сидеть на Украине. Я бы на месте Коломойского опасался за свою жизнь», — резюмировал он.

Накануне Коломойскому в следственном изоляторе предъявили новые обвинения. Теперь ему инкриминируют незаконные действия для получения доступа к денежным средствам, завладение чужим имуществом путём злоупотребления служебным положением, совершённое организованной группой, в особо крупных размерах и легализацию денежных средств, полученных преступным путём.

2 сентября Коломойскому предъявили обвинения по статьям о мошенничестве и легализации имущества, полученного преступным путём. По данным следствия, в течение 2013—2020 годов бизнесмен вывел за границу более $13 млн, используя инфраструктуру подконтрольных банковских учреждений. В тот же день суд отправил его под стражу на два месяца с правом внесения залога около $13,8 млн. Тогда адвокаты отмечали, что не планируют вносить залог и будут оспаривать решение в апелляционном порядке. Рассмотрение апелляции на арест должно было состояться ещё 6 сентября, однако суд перенёс заседание более чем на две недели — до 25 сентября.

Когда Коломойскому предъявили обвинения, его окружение и эксперты связали это с предстоящей поездкой президента Украины Владимира Зеленского в США и его желанием создать видимость борьбы с коррупцией. В частности, экс-советник бывшего президента Украины Леонида Кучмы Олег Соскин отмечал, что Зеленскому «надо продемонстрировать президенту США Джо Байдену и всем остальным, что он борется с коррупцией, против олигархата». Рассмотрение апелляции перенесли на такой срок, что заседание состоится только по окончании запланированного на 19—21 сентября визита Зеленского в США.

Источник