Чего только не было в истории белорусской оппозиции, но впервые её застигли за публичным изучением чужих детородных органов, а одна особенно бойкая «змагарка» согласилась сдать с потрохами своих соратников.

«Одна Родина» уже сообщала, что теперь у беглых беломайдановцев ещё один повод самоопределиться. Сидя в варшавах, вильнюсах и берлинах, поливая оттуда Белоруссию грязью через соцсети и свои оппозиционные медиа, некоторые из них продолжали сдавать свои белорусские квартиры и устраивать другие дела на родине. Законодательство это позволяло.

Для этого «змагары» не брезговали контактировать с «кровавым режимом» через консульства и посольства, чтобы оформлять доверенности и менять истекшие паспорта на новые.

Но теперь за пределами страны делать это им больше не позволяется. А власти стран ЕС (особенно наиболее развитых) не спешат давать гражданство. «Змагары» в массе своей вынуждены признать, что за границей они не очень-то и нужны. Хвалёная солидарность западников оказалась мифом. Никому не нужна «маленькая Белоруссия» в составе своей страны. От беглых требуют ассимиляции.

Более того, ресурсы западных фондов не безграничны, что доказал скандал со «змагаркой» Ольгой Ковальковой. Женщина эта лет эдак пятнадцать всё пытается найти себя в рядах оппозиции. Получается не очень. Энергии и упёртости у Ковальковой хватает, а вот хитрости и политического чутья – нет.

Ковалькова в 2020 году пыталась поднять «бабий бунт», который называла «мирным протестом». Источник: РИА Новости
Ковалькова в 2020 году пыталась поднять «бабий бунт», который называла «мирным протестом». Источник: РИА Новости

Свою трудовую биографию Ковалькова начинала с позиции скромного клерка в местных органах власти. Затем у неё возникло желание  с этой властью побороться. Поначалу на этом пути мешали Ковальковой более харизматичные коллеги по цеху. В 2019 году она решила, что час настал, когда кучка оппозиционеров протестовала против подписания дорожных карт интеграции Белоруссии и России. Видя, как другие зарабатывают политические очки на русофобии (и просто зарабатывают на этой теме), дамочка решила – а она-то чем хуже? Именно тогда Ковалькова начала, явно с трудом, выступать на белорусском языке с русофобскими заявлениями. Общий посыл был таков: с Россией Белоруссии не по пути.
Политику мадам Ковальковой рассматривала исключительно как способ поправить свои личные дела. Финансовые.

Вышедший на днях сюжет белорусского телевидения показал, что на самом деле, когда речь идет о деньгах, оппозиционерка готова на очень многое, даже подсидеть Тихановскую. Долгое время журналисты водили её за нос. В том числе, во время интернет-звонков корреспондентка представлялась помощницей Михаила Ходорковского, обещала деньги за то, что в «Новой Беларуси» Ковалькова поможет приватизировать крупные предприятия. Оппозиционерка согласилась. Пообещала она и то, что в обмен на деньги готова «свергнуть» Светлану Тихановскую и переманить к себе некоторых её ключевых соратников.

Сюжет о том, как «змагарка» согласилась продать своих товарищей по идейной борьбе и демагогии.

В переговорах с подставными собеседниками признала «замагарка» и тот факт, что «правительство в изгнании» зашло в тупик. Цитируем: «Уже по второму кругу мы некоторые вещи планируем реализовывать. Конечно, для того, чтобы сегодня в такой достаточно непростой ситуации реализовывать эту стратегиюнужен человеческий ресурс в том числеИ сейчас уже нужен пересмотр стратегии. Я не уверена, что офис готов её пересматриватьВ этом проблемаА люди это видятЭто моё ощущениеЛюди всё это видят, и всё меньше им становится интересна оппозицияпотому что она занимается такими верхнеуровневыми либо совсем внутренними процессами».

Если перевести это на понятный язык, смысл такой: идей нет, интереса людей нет, результатов нет. В соцсетях оппозиционные лидеры подбадривают оставшихся сторонн, что, мол, проблемы с обменом белорусских паспортов мы переживём, ведь ещё немного – и будут паспорта «Новой Беларуси». Любой здравомыслящий человек понимает, что афера с этими паспортами давно провалилась, и никто на Западе не позволит беглым открывать лавочку по выдаче документов несуществующего государства.

Все эти органы, которые учреждают беломайдановцы за рубежом – координационные советы, комитеты и офисы – фикция.

Другой скандал недавних дней показал, с какими органами теперь приходится иметь дело оппозиции.

Кому-то из пранкеров, скорее всего, оппозиционных, удалось на короткое время взломать Телеграм-канал известного белорусского депутата, лидера Либерально-демократической партии Белоруссии Олега Гайдукевича. Ничего более умного как запостить туда фото полового органа, они не придумали. Не исключено, это дело рук украинских спецслужб или ЦИПсО.

Партийцы Гайдукевича быстро восстановили контроль над каналом и удалили пост. Но фото успели скопировать оппозиционные СМИ, как будто их кто-то предупредил заранее. Началась неумная возня.

В ответ Гайдукевич подколол «змагаров», наступив им на очень больную мозоль. Он обратил внимание на то, что его партия и другие реальные силы в Белоруссии определяют судьбу страны, а беглым только и остаётся до конца своих дней изучать чужие половые органы.

Кстати у некоторых беглых конец дней довольно близок. Тот же Гайдукевич, выступая по ТВ, недавно напомнил: «Вы… должны бороться на украинских фронтахГотовьтесь к мобилизациикогда вам выдадут волчьи билеты вместо паспортов!»

Вполне уместное заявление, ведь террористы из «Азова»* опять зовут белорусов в некое новое подразделение. Видимо, «полк Калиновского» не оправдал ожиданий. Главный посыл звучащих от «украинских сябров» призывов прежний: «Идите на убой». Заметим, что при этом официальный Киев не жалует «змагаров», не считая их полезными.

Некоторым беглым весь этот цирк изрядно надоел, и они подают заявки в особую комиссию по возвращению. Недавно прошло очередное заседание, и заявителям сообщили, что никаких уголовных дел и штрафов на них не «висит». Можно возвращаться. Хотя кому-то милей погибать за киевский режим или устраивать никчемную возню. Каждому своё.

В комиссию поступило уже более ста обращений. Источник: Генпрокуратура Белоруссии
В комиссию поступило уже более ста обращений. Источник: Генпрокуратура Белоруссии

Алесь МИХНЕВИЧ