ФОТО: HOME FOR HEROES/ SHUTTERSTOCK

Президент Украины Владимир Зеленский продлил всеобщую «могилизацию» на Украине до 15 ноября. То есть ещё на 90 дней. Соответственно, выборы в парламент, которые должны были состояться в октябре, отменяются. Бывший комик всячески старается удержаться у руля. И единственный способ для этого — это продолжать войну. На этом фоне киевский режим решил перебросить в зону боевых действий своих самых боеспособных солдат — группировку «Марун», усиленную западной бронетехникой. Как это изменит ситуацию на фронте, обсудим с экспертом Владимиром Роговым.

На днях появилась информация о том, что у ВСУ, стоящих на южных участках фронта, были замечены американские бронетранспортеры Striker и британские танки Challenger. Передают, что из Николаева в сторону Херсона выдвинулась усиленная западной техникой бригада. Также сообщается, что Киев вводит в бой свою самую боеспособную тактическую группу — «Марун», желая повторить харьковскую «перемогу» 2022 года.

На горячем Запорожском направлении, если верить обозревателю Forbes Дэвиду Эксу, складывается аналогичная ситуация. Украинские воздушно-десантные войска перебросили туда свою самую мощную часть — 82-ю десантно-штурмовую бригаду численностью в две тысячи человек. Боевики укомплектованы боевыми машинами Marder и Striker, а также танками Challenger 2. Источник сообщает, что эта бригада уже вступила в бой в районе Работина Запорожской области. По словам Экса, 82-я и 46-я бригады были одними из последних крупных частей, которые украинский Генштаб держал в резерве.

Если русские удержат свои позиции в Работине, выдержат временный вал украинского наступления, то смогут в конечном итоге нанести ответный удар по украинцам. Об этом ведущая «Первого русского» Елена Афонина поговорила с главой регионального движения «Мы вместе с Россией», председателем комиссии ОП России по вопросам суверенитета Владимиром Роговым в программе «Мы в курсе».

Провокации ко дню «незалежности»

Елена Афонина: Владимир, действительно ли в бой пошли последние резервы?

Владимир Рогов: Да, в бой пошли резервы, как вы правильно сказали, тактической группы «Марун». Это элита, подготовленная непосредственно на Западе. Причём хорошо обеспеченная. И 46-я, и 82-я аэромобильные (или, как их называют, «аэромогильные») бригады ВСУ — это так называемая\ «десятка». То есть 10-й резервный армейский корпус ВСУ. И то, что они используются под Работином, на первой линии обороны, линии Суровикина, говорит о крайне больших потерях в живой силе и технике гвардии «наступа». Той самой партии наступления, которую так презентовали и анонсировали у Зеленского.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Надо понимать, что вот эта ОТГ (оперативно-тактическая группа «Марун») — это группа прорыва, которая должна была не просто расширять плацдарм, а продвигаться к Бердянску, Мелитополю, выходить к побережью Азовского моря и к границе Крыма. А затем идти «парадом перемоги» чуть ли не по улицам Севастополя. Но они так и не прорвали наши передовые укрепления. Они так и не вышли на первую линию обороны Суровикина. И это уже третий месяц наступления режима Зеленского, напомню. Поэтому сейчас у них задача очень простая — изобразить, добиться хоть чего-то ко дню «незалежности», 24 августа.

Не исключено, что они сделают всё возможное и невозможное, предпримут все усилия, кинут максимально внушительные силы уже из последнего резерва, чтобы пробить нашу оборону. Возможно, даже на месте бывшего Времьевского выступа. . Они чем-то напоминают бои вокруг Пятихаток и Жеребянок. Пятихатки, по официальной версии киевского режима, раз пять-шесть уже брали и всё никак не возьмут. И то же самое с Урожайным.

Если говорить про Работино (то есть Ореховское направление), то там сейчас очень горячо. Они практически круглосуточно кидают туда всё новые силы. На днях им удалось зайти на северные окраины, они там попытались зафиксироваться, попытались окопаться, но были накрыты и уничтожены. А кому повезло выжить — те бежали оттуда. Касательно техники. Те же Stryker (американские бронемашины), скажу честно, мягко говоря, переоценённый вид оружия. Горят они очень быстро. Их бронезащита, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Они больше предназначены для полицейских функций и для борьбы с более слабым соперником, каковым Россия, слава Богу, не является.

Всеобщая «могилизация» на Украине

— Владимир, ну вот по поводу выжить. Сейчас уже и зарубежные издания пишут о том, что подготовка тех, кого хватают на улицах, мягко говоря, недостаточная. Издание The Guardian буквально несколько дней назад об этом очень подробно писало. Почему я об этом заговорила? Мы говорили о тех, кого готовили за рубежом для вот этого прорыва и для демонстрации силы ВСУ. Это как бы элита. И накануне было громко объявлено: смотрите, возродились террористы, экстремисты «Азова»*. Но есть и другая часть этой проблемы. Есть мотивированные и тренированные, а есть те, кого хватают на улицах. Буквально накануне Зеленский подписал закон о продлении мобилизации и военного положения на 90 суток — до 15 ноября 2023 года. Парламентские выборы на Украине в связи с этим отменяются, хотя должны были состояться в октябре. Вот те, кто не успел убежать с Украины, мы видели, какая судьба постигла этих мужчин. Убежавших уже десятки, а то сотни тысяч. Владимир, так кто у Украины в резерве в итоге остаётся?

— Если говорить о резерве, то здесь я бы предложил воздержаться от шапкозакидательских настроений с нашей стороны. Мол, у врага уже нет людей, никого они не схватят и так далее. Нет, схватят ещё много! При желании они могут схватить и 100, и 200, и 500, и даже 700 тысяч. Потому что порядка 17-20 млн населения на подконтрольных им территориях ещё осталось. И если хватать всех — и без разбора, и с разбором, — то там, по моим оценкам, получится свыше 20 тысяч боевиков. Почему они их не кидают в бой? Я думаю, что они их держат как некий козырь, чтобы кинуть в тот момент, когда это точно получится.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Понятно, что 20-30 тысяч — это не большое число для фронта. Но этого вполне достаточно, чтобы прорвать оборону в каком-то одном узком месте. Что это может быть? Направление бывшего Времьевского выступа (Урожайное, Старомайорское, в сторону Старомлиновки). Это непосредственно Ореховское направление (через Работино на Токмак и далее на юг). Это Васильевское направление или форсирование остатков Днепра в районе АЭС. Время, конечно, покажет, но что эта попытка будет, у меня сомнения нет.

Говоря о резерве режима Зеленского, отмечу, что в рамках вот этой тотальной мобилизации власти приняли решение о проведении переаттестации людей, которые признаны непригодными для несения воинской службы. Это инвалиды без рук, без ног, слепые и так далее. Понятно, что значительная часть этих людей оплачивали подобные справки, чтобы не стать убийцей или убитым убийцей за режим Зеленского. И в ближайшие 1-1,5 месяца около 170 тысяч человек отправят на переосвидетельствование. Понятно, что подавляющая часть из них будут нормальные. Кроме того, уже принято решение, и военком Львовской области это подтвердил, что не сильно больные люди вполне пригодны для несения военной службы. Не обязательно на передовой. Они могут быть полезны на кухне, на блокпостах, ещё где-то — на усмотрение командира. А командир потом усмотрит и отправит их на передовую.

Также обратите внимание: они уже на государственном уровне презентовали форму для женщин. Причём не просто женскую форму, а форму для беременных женщин! И это не шутка.

Режим Зеленского собирается бросать всех, пока они не дойдут до Зэ Юнгент. И это может затягивать конфликт по формуле «до последнего украинца» достаточно долго. Быстро перемолоть это всё не представляется возможным, поскольку закончатся граждане Украины — пойдут остатки Прибалтики и Польши. А там резерв мобилизационный сравним или даже больше украинского до начала СВО. Поэтому Запад делает всё, чтобы конфликт на южнорусских землях затягивался на долгие годы. Это их сценарий, который очевиден.

Кстати, на днях Минобороны Украины опубликовало интересный приказ. Речь идёт о теробороне, где чётко указывается количество потерь в 123-й бригаде теробороны, которая состоит из нескольких подразделений. И прежде всего это привязка к Николаевской области.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Говорится о том, что слишком большие потери несут ВСУ. И надо их куда-то девать и списывать. И там прям полностью расписаны сроки. Условно, до 3 августа — получение мобильного крематория,  до 4-го — обучение, до 15-го подведение военнослужащих к мысли и необходимости их кремации в случае смерти. То есть чтобы люди сразу уже подписывали договора, точнее, согласие на то, чтобы их практически на месте боя кремировали.

— Правильно… Нет человека — нет проблемы. Владимир, спасибо за то, что вышли к нам на связь!


 

* «Азов» — запрещённая в России организация.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА