Киевский режим продолжает требовать от Москвы обеспечить возобновление морского маршрута так называемой зерновой сделки, прекращённой российской стороной в связи с повторяющимися атаками украинских террористов на Крымский мост.

В Румынии прошла дискуссия экспертов на тему создания «Коалиции воли» – группировки судов стран НАТО, усиленной авиацией, для силового прорыва кораблей с зерном из украинских портов в Чёрное море. Инициатором создания коалиции должна выступить Румыния, убеждены румынские эксперты. Вместе с другой черноморской страной – членом НАТО  Болгарией – она сформирует отряд военных кораблей, которые смогут дать отпор Черноморскому флоту РФ, если тот попытается не допустить продление зерновой сделки.

«Почему [подобнаякоалиция может действовать в Ормузском проливеи не может в ЧёрномРумыния посредством трёхсторонних консультаций с Болгарией, Турцией, и конечно же, с США и западными союзникамиможет предложить сформировать такую коалицию», – заявил в ходе дискуссии профессор Раду Карп.

К участию в коалиции должны быть приглашены в том числе натовские государства, не имеющие выхода к Чёрному морю. Они должны предоставить военную авиацию.

У российской разведки есть подозрения, что под прикрытием зерновой сделки иностранные корабли в трюмах возили на Украину оружие. Отсюда и столь эмоциональные требования к России не прекращать сделку. Вторая причина: торговля зерном приносила украинскому бюджету более $9 млрд. Теперь эти $9 млрд Киев будет выпрашивать у ЕС и США. Бюджет надо же чем-то наполнять!

Зеленский обвинял президента России Владимира Путина в пренебрежении скорбной участью жителей стран третьего мира, которые-де без украинского зерна помрут с голоду. Но Москва, во-первых, безвозмездно предоставит беднейшим странам Африки по 25-50 тысяч тонн зерна, а не за деньги, как Украина. Во-вторых, украинское зерно не всегда соответствует принятым стандартам качества. И тут вопрос к тому же Зеленскому: если ты так горячо обеспокоен здоровьем и жизнью потребителей украинского зерна, зачем ты скармливаешь им техническое зерно, к употреблению человеком   непригодное?

И не только жителей Африки Украина людьми не считает. В Польше недавно выявили 100 тыс. тонн украинской пшеницы, из которой успели испечь 300 тыс. буханок некачественного хлеба. По сообщению прокуратуры Жешува, идёт допрос троих подозреваемых. Один хотел продать 111 тыс. тонн низкосортной пшеницы, второй подделывал необходимые документы, третий задекларировал кукурузу с Украины как техническую, но продавал, как продовольственную. Связан ли третий мошенник с первыми двумя, прокуратура не уточняет.

Данное зерно попало с Украины в Польшу не по морскому маршруту, но у специалистов есть подозрения, что техническая пшеница может вывозиться с Украины в том числе в трюмах кораблей. Официально термина «техническая пшеница» не существует. Эту формулировку придумали украинские экспортёры, чтобы под таким названием вывозить за границу пшеницу низких сортов, поскольку ветеринарному контролю подлежит только пшеница продовольственная и посевная.

В Польше даже появилось объединение «Обманутая деревня». Его учредили фермеры, недовольные ввозом сельхозпродукции с Украины. «Проблема в том, что это зерно должно было идти транзитом через Польшу, но оно здесь осталось. У нас есть доказательства того, что украинские перевозчики имели на руках по несколько накладныхНа границе они показывали одни, а на складах другие», – возмущается представитель объединения Веслав Грынь. В мае министр сельского хозяйства Польши Роберт Телус признал, что в страну ввезли в текущем году  в 10 раз больше «технического зерна» с Украины, чем в прошлом.

Перечисленные факты не могут не быть известны Бухаресту, но почему-то румыны настойчиво обсуждают возможность продавить с помощью кораблей и авиации НАТО возобновление зерновой сделки. Бухарест не останавливает риск завоза в Румынию такого же некачественного зерна, как и в Польшу? Или есть скрытые мотивы, заставляющие Румынию так действовать?

Скорее последнее. Румынские порты служили перевалочными пунктами для украинской пшеницы, зарабатывая на транзите неплохие деньги. Теперь такого заработка нет. Вполне вероятно, что через румынские порты на Украину текло оружие и боеприпасы из стран НАТО. За содействие в этом деле Вашингтон наверняка каким-нибудь образом отблагодарил румынских политиков.

США поддерживают как временную меру идею транспортировки зерна до Румынии через Дунай. Ранее по этому маршруту уходило 60% украинской пшеницы в ЕС. Дунайский маршрут не заменит черноморский, он только позволит Киеву вывозить чуть больше пшеницы. Как основной используется сухопутный зерновой коридор через Молдавию.

В срыве зерновой сделки виноваты Киев и его западные кукловоды. Рядом с ангарами с зерном и на портовых складах ВСУ прятали морские беспилотники, боеприпасы и вооружения для диверсий против кораблей ЧФ России и объектов российской морской инфраструктуры.  Это ещё одна причина, почему Запад ратует за сохранение зерновой сделки.

На заглавном фото. Контейнеровоз Joseph Shulte под флагом Гонконга вышел из Одессы в Стамбул – украинские СМИ уже трубят о новом «зерновом коридоре». На самом же деле Китай официально обратился к России по дипломатическим каналам с просьбой дать разрешение на выход корабля, стоявшего в Одессе с февраля 2022 года, из украинского порта. Вменяемые западные эксперты признают, что выход контейнеровоза из Одессы стал возможен благодаря крепким российско-китайским отношениям. Так что восторги Украины по поводу «нового зернового пути» несколько преждевременны…

Валерий КОЛЕСНИК