Информационный портал NL Times сообщил, что первые украинские пилоты завершат обучение управлению истребителями F-16 не ранее лета следующего года.

В четверг стало известно, что США одобрили планы Нидерландов и Дании по передаче истребителей F-16 Украине, когда будет завершена подготовка украинских пилотов. Согласно представителям американской администрации, госсекретарь США Энтони Блинкен проинформировал об этом в письме, направленном представителям обеих стран.

Обучение украинских пилотов организовано Нидерландами и Данией. Как отмечает портал, «может пройти еще целый год», прежде чем F-16 будут направлены в страну, а первые украинские пилоты, возможно, завершат обучение только к лету следующего года.

И. о. главы МИД Нидерландов Вопке Хукстра заявил в соцсети X (ранее Twitter), что приветствует решение Вашингтона. «Мы продолжим обсуждение вопроса с нашими европейскими партнерами», — подчеркнул он.

«F-16 будут через год. Пишет голландское издание. Параллельно Лукашенко 10 раз призвал к переговорам, практически открыв карты на тему будущих театров боевых действий в случае эскалации. Сами понимаете, либо очень тяжелый год, либо переговоры», — говорится в телеграм-канале «ЗеРада».

Военный эксперт Виктор Литовкин заявил, что американские истребители F-16 «не приживутся» на Украине, на это указывает много факторов. «Во-первых, для того чтобы самолет пилотировать, надо долго учиться. Не просто взлететь и сесть на аэродроме, а нужно уметь пилотировать его в одиночку, в паре, в звене, в эскадрильи, вести воздушный бой — этому надо учиться как минимум год-полтора. Пока украинских летчиков будут этому учить, военная операция может закончиться неблагополучно для Украины», — сказал он.

Кроме того, для F-16 нужен оборудованный аэродром, отметил Литовкин. «Не просто взлетно-посадочная полоса, потому что взлететь и сесть можно с приличного шоссе, а нужна командирская вышка, где будут руководить полетом, нужны серьезные радиолокационные станции, которые будут видеть впереди, справа, слева самолеты и на много километров дальше, чтобы предупреждать летчика, какие цели в воздухе есть, куда ему лететь и так далее», — пояснил он.

Также Украине требуется технико-эксплуатационная часть, где будут готовить самолеты к вылету и обслуживать после полета, подчеркнул аналитик. «Нужен завод по производству воздуха высокого давления, нужен завод по очистке авиационного керосина, нужны склады для ракет «воздух — воздух», «воздух — поверхность». Понятно, что это можно всё построить, но на Украине если будут строить, естественно, мы не будем смотреть на это сквозь пальцы. Мы дождемся какого-то этапа строительства и нанесем удары», — отметил эксперт.

Он также рассказал о преимуществах российских самолетов над американскими F-16. Он отметил, что F-16 в первую очередь уступают российским самолетам в маневренности. «F-16 — старый самолет, однодвигательный, у него нет возможности совершать сложные маневры в воздухе. Его локаторы и ракеты гораздо слабее, чем у наших самолетов, начиная с Су-30, Су-34, Су-35 и так далее. Наши все самолеты имеют по два двигателя, есть отклоняемый вектор тяги, то есть наши самолеты практически могут крутиться на одном месте, поэтому они могут уклоняться от ракет благодаря своей высокой маневренности. F-16 для того, чтобы совершить маневр, надо прочертить полнеба. Так что, F-16 могут поставить Украине, но их ждет незавидная судьба», — резюмировал Литовкин.

Военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ Владимир Евсеев высказал мнение, что решение США было очевидным. «Одобрение Соединенными Штатами передачи Украине американских истребителей F-16 странами Европы было очевидным, они просто тянули время, шло согласование. Но замечу, что обучение украинских пилотов уже велось. В частности, в Румынии», — сказал Владимир Евсеев.

По мнению военного эксперта, при получении истребителей F-16 украинская армия столкнется с целым рядом проблем. «Сейчас ВСУ вынуждены постоянно перебазировать собственные самолеты Су-24М. Понятно, что в случае получения F-16, их тоже придется постоянно перебазировать. При этом самолеты передаются Украине уже бывшие в употреблении, то есть с ограниченным ресурсом. Во-вторых, при постоянном перебазировании высока вероятность аварий, учитывая невысокий уровень подготовки пилотов. В-третьих, есть существенная проблема — это неготовность украинских аэродромов к приему западной авиационной техники. В-четвертых, это проблема защиты самолетов на аэродромах. В-пятых, и это может быть одной из самых больших проблем, это подготовка технического персонала для обслуживания F-16», — рассказал Евсеев.

Военный эксперт подчеркнул: в том, что Россия будет уничтожать F-16 на территории Украины по мере их поступления, сомневаться не приходится. «Запад делает то, что может. И Россия будет делать то, что она может: уничтожать эти самолеты максимально. А то, что Россия может наносить удары по украинским аэродромам, мы наблюдаем на регулярной основе», — заключил он.

Накануне ветеран боевых действий, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил, что Украина, вероятно, не получит обещанные странами Запада американские истребители F-16 осенью или зимой текущего года, так как у нее есть проблемы с подготовкой кадров. «Скорее всего, Украина действительно не получит истребители. Возможно, не получается с кадрами, а скорее всего, это связано с позицией США и других западных стран. Думаю, что они пока не готовы размещать самолеты. F-16 — достаточно капризные самолеты, они должны на асфальте приземляться. Значит, не готова дорожная структура, не готово обеспечение, наземные специалисты. Ну и с летчиками проблема», — сказал Дандыкин.

Источник