Новой жертвой показательной расправы над православными священниками киевский режим избрал митрополита Тульчинского Ионафана (Елецкого): украинский суд приговорил его к пяти годам тюрьмы за инакомыслие. А, точнее, «за публичное оправдание вооружённой агрессии против Украины».

Приговор огласили сразу же после того, как из заключения под чудовищный залог в размере почти миллиона долларов был освобожден наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. Помимо клирика Ионафана и митрополита Павла уголовного преследованию за свою веру подверглись митрополит Черкасский Феодосий (Снегирев), митрополит Васильковский Иоасаф и ряд других православных священнослужителей. Всё это происходит на фоне захватов храмов УПЦ и ликвидации на Украине Православия как такового.

Иными словами, киевский режим, пытаясь искоренить в стране православную веру, ставит перед собой задачу опоясать Украину раскольничьей «ПЦУ», которую в свое время «поставил на ноги» Петр Порошенко. Поэтому в «незалежной» поощряются доносы и на священников, и на молящихся христиан УПЦ.

Так, один из руководителей антихристианской секты «ПЦУ» на Закарпатье Владимир Рудник потребовал от руководства Мукачевской епархии «дать надлежащую оценку» высказываниям униатского клирика Романа Кураха, назвавшего россиян братьями. Он обозвал греко-католического священника «рашистом» и призвал выгнать его из страны за слова о братских народах Украины и России, заявив, что «в данной российско-украинской войне есть лишь один великий и прекрасный народ – украинский, который никогда не будет обниматься со своими убийцами».

Тем временем Вселенский патриарх Варфоломей в интервью Orthodox Times, отвечая на вопрос о нынешнем имидже Православной церкви, тоже назвал украинцев и русских братскими народами. «Мы являемся свидетелями жестокой и бесконечной пока войны в Украине, где православное государство борется с родительским и патриаршим благословением братского православного народа», – подчеркнул он.

Что касается митрополита Павла, то, освободившись из тюремных застенков, он сразу же отправился в поселок Воронков, что под Киевом, где ранее находился под домашним арестом. По словам его адвоката Никиты Чекмана, митрополит обязан носить электронный браслет и проживать в упомянутом Воронкове как минимум до 14 августа, поскольку решение о содержании под стражей выносилось до 14 августа, а данные ограничения действуют в рамках решения суда о мере пресечения. По мнению Чекмана, следствие будут ходатайствовать о продлении обязательств, возложенных на Владыку.

Относительно внесенного залога, то деньги, по словам адвоката, собирали всем миром, в том числе, с помощью ящиков для пожертвований, которые были оборудованы практически во всех храмах УПЦ.

«Финансовые учреждения всячески пытались препятствовать внесению залога. Некоторые банки вообще безосновательно отказывались осуществлять переводы на специальный счет Государственной судебной администрации без всякой на то мотивации. Другие банки ссылались на финмониторинг и санкции, которые якобы делали невозможным осуществление платежей», – подчеркнул Чекман.

Источник