В соцсетях давно идет спор о том, кого на Украине считать бандеровцем, а кого — нет. Сегодня этот спор очень активно ведётся в телеграм-каналах, поскольку украинский фейсбук (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в России – ред.) давно превратился в нацистскую помойку и в нём пасётся СБУ, а ВКонтакте и Одноклассники в Украине просто заблокированы. И вот спор ведётся между русскими в России, которые не понимают, что происходит в Украине, и русскими, которые в этой самой Украине живут. Но которых называют украинцами.

Не буду снова начинать мантру про один народ, речь сейчас немного о другом. О том, как упитанные «диванные патриоты» и «эксперты», то ли в силу своей тупости, то ли в силу своей подлости, а может, и того и другого, не испытав на своей шкуре, что значит жить под фашистской диктатурой, дают свои советы тем, кто это испытал в полной мере. Это так же глупо, как, сидя на диване, советовать Роналдо бить по мячу или Федору Емельяненко – проводить болевой приём. Но я не буду сейчас дальше про идиотов, я хочу порассуждать о нормальных людях. Я хочу попытаться донести информацию до тех, кто ею не владеет. Для начала приведу несколько разных мнений.

Есть такой телеграм-канал – OpenUkraine. Поначалу он позиционировал себя, как подпольный, мол, админы живут в Украине, тщательно скрываются, маскируются, прокси, левые телефоны и все дела. Информация про Украину там довольно правдивая. Но пару раз я поймал ребят на передергиваниях, а когда стал им писать об этом, меня моментально забанили. Позже я понял, что этот канал, как и многие подобные ему, имеет российский след. Ну, что ж, хотя бы так идёт борьба на информационном поле, какая разница, что её ведут из России?

Но вот когда там в который раз подняли тему того, что украинцы – бандеровцы, некого там жалеть и так далее, я не смог пройти мимо. Потому что я-то как раз хорошо вижу изнутри, что здесь, в Украине происходит и происходило. И понимаю, что надо делать, а чего категорически делать не стоит. Итак, вот вам картинка от «специалистов»:

«Пару слов про кастрюль и бандер и про мобилизационный потенциал нашего Тысячелетнего Рейха. Всего на Украине осталось около 32 млн. населения. Из них 25% = 8 млн. кастрюль и бандер. 8 млн. это с женщинами и детьми. Отбрасываем женщин (4 млн.) и детей с стариками (2,5 млн.). Остаётся 1,5 млн. боеспособных кастрюль и бандер. Вот это и есть весь мобилизационный потенциал Украины»,пишут в своем телеграм-канале знатоки украинской души.

Сразу хочу заявить – любой, кто вот так легко жонглирует цифрами, либо профан, либо подлец. И преследует свои определенные цели. Я не знаю, сколько сейчас людей живет в Украине, ведь перепись никто не проводил, но уж точно нельзя вот так наобум брать и отсекать 25% туда, а 25% сюда. Тем более, в эти проценты вставлять детей и подростков, у которых вообще мозги сейчас набекрень. Всё гораздо сложнее и запутаннее. Тут взрослые не могут разобраться, а детям сейчас и в школах, и даже в детсадах такое впаривают, что волосы дыбом во всех местах! Как тут не станешь бандеровцем, когда тебе вдалбливают, что Иисус Христос был украинцем? А многие обычные среднестатистические обыватели, сидящие на украинской информационной игле, не имеют ни знаний, ни опыта, ни квалификации, чтобы отличить правду от лжи. И они видят, как якобы поражают мирные дома российские ракеты и не видят, что это именно украинские ракеты и снаряды, которые восемь лет делали то же самое на Донбассе! Вот тогда они и становятся бандеровцами. То есть, теми, кто за Украину против России. Точно так же, как московские либералы, когда прилетел бандеровской беспилотник в здание «Москва-Сити», резко поменяли своё мнение. Как говорит известный российский блогер Алексей Кречетов, теперь те, кто топили за Зеленского, не любят Зеленского и считают, что его надо мочить.

То есть, большинство украинцев, не получая достоверную информацию и, наоборот, получая информацию искажённую и неправдивую, определяет свою позицию согласно анализу этой информации. Можно ли их назвать сознательными нацистами, бандеровцами и желать им смерти? Решайте сами.

Украинцы на фронте – все бандеровцы?

Но сейчас ещё больше заострю данный вопрос. Речь о тех гражданах Украины, которые под давлением обстоятельств оказываются на фронте. И даже если они сознательно не желают воевать с Россией, даже если они не поддерживают нацистский режим Зеленского, могут ли они что-то изменить? Я не беру во внимание таких, как я, которых тоже было немало – мы всё время боролись, как могли, каждый на своем месте. Мы сознательно рисковали своими жизнями, кто-то из нас погиб, многие прошли через тюрьмы и лагеря, а большинство до сих пор там. Но я сейчас о тех людях, которые были пассивными наблюдателями и не примкнули к бандеровцам и нацистам. Таких в Украине подавляющее большинство. И вот вам очередные «диванноэкспертные» мнения:

— «Не смог откосить от мобилизации? Значит, поддерживаешь Зеленского. Топай к Бандере. Третьего не дано»;

— «Пишем в @FREE_SOLDIER2022 и сдаёмся, всё просто. И только тогда можно говорить, что ты не бандеровец. А пока ты в ВСУ, то какие вопросы? Значит, ты там сидишь сознательно»;

— «Если взял в руки автомат – значит, бандеровец. И теперь ты не только враг России, но и враг своих предков, которых эти самые бандеровцы убивали».

Могу сразу высказать своё мнение: категоричность очень часто – это признак ограниченности. И умственной, и информационной. Кстати, те же люди пишут вот такой пассаж: «Сейчас мы знаем, что частота 149.200, а бот в телеге @FREE_SOLDIER2022. Но даже эта информация нам стала известна от военкоров, а официальной позиции по этому поводу от Минобороны РФ нет».

Вот именно! Если нет официальной позиции, если это кустарная пропаганда, то какое к ней доверие и какой её охват?

Теперь о реальности. Ряд российских телеграм-каналов резко начали агитировать украинских военнослужащих ловить на своих рациях частоту 149.200, искать боты в телеграме и благодаря мудрым наставлениям оттуда, сдаваться. Ну, про фейковых телеграм-ботов я уже писал, скажу только одно – множество мобилизованных по принципу бредня и гребёнки не имеют не только хоть каких-то раций – они порой не имеют вообще никакого снаряжения. Их тупо ставят, как живую преграду, заграждение на пути российской армии. Большинство из них – жители глухих сёл, которые про телеграм-каналы вообще ни в зуб ногой. А чтобы вот такие «мудрецы» понимали реалии жизни и как всё происходит на самом деле – вот вам история ВСУ-шника, который взял в руки оружие, чтобы вместе с ним перейти на сторону России. И способ старый и проверенный – не какая-то там частота или телеграм-бот – мужик просто подобрал листовку и действовал согласно инструкции, напечатанной в ней. Просто и надёжно. И денег, наверное, на листовках не смогли наворовать, да?

Итак, военнослужащий 54 омбр ВСУ Тищенко, будучи водителем зенитного ракетного дивизиона 54-й бригады, сдался на служебном автомобиле, полностью загруженном ПЗРК «Игла», которые должен был развезти на украинские позиции. Но это – образованный и умный гражданин Украины. Повторяю, таких в рядах ВСУ не так много. Большинство – оболваненных пропагандой, забитых, необразованных людей. Их надо делать врагами? Так таких в Украине большинство сегодня! Масштабы борьбы с такими врагами представляете?

Но нет, диванные эксперты не намерены никого жалеть!

«Потому все эти все слёзы, когда везут силком на передок, это больше для публики, т.к. человек прошёл медкомиссию и не захотел потеряться, а значит ему зарплата важней и дороже, потому он и стал бандеровцем».

То есть, по их мнению, можно найти сотни способов отвертеться? Нет, я помню, что и в тюрьму можно сесть, и на расстрел пойти – но это для тех, кто выбрал свою судьбу и свою сторону. А я сейчас о тех, кто посередине. И кто не сумел вовремя сориентироваться.

Вот и соответствующее мнение из Одессы подоспело.

«Про мобилизацию и медкомиссию это вам какой поц такую сказку рассказал? У меня лично двоюродный брат, майор ментовки (неудобный, правильный), закрыли в военкомате, и он там две недели, не имея возможности выйти на улицу, прошёл, естественно хорошо, медкомиссию и уже в Англии. Из ближнего окружения, два человека только позвонить домой успели, два дня проходили типа медкам и уже под Николаевом. Раньше они так тупили, что отпускали домой за вещами, теперь всё. Либо очень редко, если видят, что точно кастрюля».

Но диванные эксперты точно так же натянули на свои головы, если не кастрюли, то котелки – их ничем не прошибить!

«Не знаю, как в Одессе, но у нас можно откупиться аж бегом. Да, дорого. Но с гарантией. Было бы желание».

И объяснять таким ограниченным людям, что не у всех есть финансовые возможности, что у многих есть семьи и люди просто не готовы рисковать родными и близкими, что нужно рассматривать разные ситуации, совершенно невозможно. Потому что есть ИХ мнение и есть неправильное. Точка.

«Хотел написать про то, что все попавшие в армию – бандеровцы. Всегда был убежденным ватником, еще до первого майдана. Видел подготовку к нему еще с 2002 года, говорил, объяснял, пытался переубедить родственников и друзей, что готовится беда, что по телевизору лгут. Никого не убедил, даже родителей. Все стали майдаунами. Второй майдан они все тоже поддержали. Делал, что мог против майдана, в том числе сделал анимацию антимайданную в 2014 году. Она до сих пор на ютубе, не удалили. Сейчас сижу дома, за едой ходит жена. И вроде бы, по вашим словам, я в армию точно не должен попасть, а значит, я не бандеровец. Но есть вещи, которые сидя дома не решить. У меня мама в больнице, врачи намекают, что она умрет. Хожу к ней, конечно же. Это же мама. Каждый поход к ней может стать последним. Риск, что меня на улице поймают и отправят в армию – велик. Как я буду воевать, не знаю, но стрелять в русских точно не буду»,написал свое мнение ещё один украинец из Харькова.

Конечно же, его захейтили. Мол, предал своих предков, мол, возьмешь в руки оружие – враг и так далее. Сразу видно, что с дивана окопы не видны. А я вам скажу, что если внезапно, как в Харькове или Одессе, на тебя навалились трое-четверо, заломали и запихнули в машину, а потом закрыли в кутузку, а оттуда сразу на фронт, то там только разве что под расстрел стать. А засунут в окоп, где непонятно, где свои, где чужие, связи нет, командиров нет, да что там – порой и оружия толком нет. Куда ползти, куда бежать – артиллерия лупит со всех сторон, забьешься на дно окопа и молишься, чтобы не в тебя снаряд прилетел. Вот так попадают порой на фронт!

Хотя, конечно, многие стараются убежать. Тот же сдавшийся в плен ВСУ-шник Терещенко рассказал, что во взводе у них числится 30 человек, а на самом деле их было 10 – остальные сбежали. А командиры наверх не докладывают – и по голове не хотят получить, и «боевые» на них получают и между собой делят. Но бежать – это тоже стрёмно, везде патрули, военная полиция курсирует, так что если поймают, то тюрьма обеспечена. А там проверят, впаяют срок и снова на передовую, но теперь, как штрафника, просто на убой. Со мной в камере сидел человек из Славянска по статье за госизмену и сепаратизм, а его сын служил в военной полиции. Он и рассказал о том, как обстоят дела. Вот такие реалии.

Радует, что даже среди совсем отмороженных на всю голову админов и категоричных «диванных экспертов» не все такие. Есть и те, кто пытается думать. Жаль, что это не «Два майора» и подобные им телеграм-каналы, но даже среди админов «OpenUkraine» есть разногласия по поводу того, кого считать бандеровцем.

«Мне очень жаль, что один из наших админов решил высказаться за всех и мазать одним миром всех украинских мобиков. Если честно, то такая позиция меня коробит и я с ней жестко не согласен. В разных областях разные условия мобилизации. Например, в Одессе призыв больше похож на уголовный розыск и заключение под стражу вкупе со всеми оперативными мероприятиями. От момента выхода за хлебом из дома в тапочках, до окопа на фронте ты теряешь свободу, а на нуле у тебя за спиной заградотряд. И насколько я могу судить, такая ситуация не только в Одессе, но и в ряде других областей. Тезис о том, что каждый может откупиться или иначе решить вопрос с военкоматом, тоже не выдерживает никакой критики. Далеко не у всех есть возможность заплатить, у большинства такой возможности нет. Поэтому нельзя всех мерять одной мерой, ведь действительно есть ярые бандеровцы, которых людьми считать невозможно, есть сочувствующие бандеровцам, которые таковыми не являются, но готовы им активно прислуживать. А есть обычные люди, которых затащили силком и просто под угрозой расстрела хотят сделать из них пушечное мясо. Нельзя всех грести под одну гребенку, нужно со всеми разбираться индивидуально», – пишет один из админов.

Чтобы поставить точку в этом нескончаемом споре, я подведу ещё раз черту – действительно, «нельзя всех грести под одну гребенку». Население Украины оболванено и одурманено – а кто мешает его разболванить? Кто мешает наладить КОНТРПРОПАГАНДУ, уничтожить телезомбирование, разрушить телекоммуникации? Листовки кто-то отменял? Российские ФМ-станции свободно можно ловить по всей Украине – там транслируют ролики и программы только для украинцев? Работает информационно-пропагандистская машина? Нет! Потому что выгоднее стравливать русских с одной и с другой стороны. И делать это могут либо враги и подонки, либо идиоты и бездари. Непрофессионалы. Глупцы. Фанфароны. И просто ворье, распиливающие бюджетные деньги, которые были отпущены на всё то, что я перечислил.

А теперь давайте представим, что завтра Россия победила. Военными методами или политическими – не суть. И ей досталась огромная территория с враждебным населением. Тут же диванные эксперты советы дают космической глупости: «Этот вопрос решается очень просто – включаем им на полгода вместо ТСН федеральные каналы и они уже искренне любят Россию и Путина».

Ага, щаз! Разбежались! Увы, ребятки, ни за полгода, ни за год, ни за три вопрос не решится. И одних федеральных каналов, к которым тоже много вопросов, не хватит. А, кроме того, будет огромное количество воевавших, силовиков, инвалидов с посттравматическим синдромом и просто спятивших на почве войны. И со всеми этими людьми придётся как-то мириться. Налаживать с ними какие-то отношения. Представляете, какое количество полицейских и специальных сил понадобится? А администрирование, управление всем этим? Оставить полякам? Или туркам? Или снова местных «посипак» поставить, чтобы через 10 лет ещё большие отморозки там пришли к власти?

Поэтому думать надо сегодня, сейчас. И здесь лёгких, быстрых и категоричных решений быть не может. Потому что удобно играть на мягком диване в солдатики. Но потом, случайно сев своей мягкой пятой точкой на одного из солдатиков, забытых в складках дивана, понимаешь, что думать нужно не этим местом, а головой.

Максим Исаев