Член комитета Государственной Думы по международным делам Мария Бутина заявила, что детские куклы, которые продаются в России, не должны пропагандировать нетрадиционные для страны ценности.

«Я категорически против, чтобы в наших магазинах появлялись куклы, например, трансгендеры, или куклы, которые пропагандируют однополые отношения», — сообщила Бутина.

Она отметила, что при государственных заказах, например, при закупке кукол в детские сады, необходимо ориентироваться на отечественные фабрики кукол, которые изготавливают красивые игрушки с правильным посылом.

По мнению Бутиной, куклы Барби компании Mattel являются двигателем ЛГБТ повестки, что недопустимо на территории России согласно принятому закону о запрете пропаганды ЛГБТ.

Компания Mattel — производитель кукол Барби — подверглась критике и в США после выпуска трансгендерных кукол, в частности, консервативно настроенные представители Республиканской партии обвинили компанию в навязывании трансгендерства детям. Mattel также подверглась критике после выпуска серии книг, которые продвигали идею смены пола среди маленьких девочек.

Президент РФ Владимир Путин в 2013 году подписал закон о запрете пропаганды ЛГБТ среди детей. Обычным россиянам за это грозит штраф до 5 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч, юридическим — до миллиона. Еще жестче наказание за такую пропаганду «с применением СМИ или интернета». При этом Путин неоднократно заявлял, что права ЛГБТ-сообщества в России никто не ущемляет.

Тем временем фильм «Барби» американского режиссера Греты Гервиг с Марго Робби и Райаном Гослингом за выходные собрал в прокате по странам СНГ 76 млн рублей. На втором месте в топе — российская кинокартина «За Палыча!». Ее сборы составили 72 млн рублей. Далее по популярности в странах СНГ идут французский фильм по историческим событиям «Жанна Дюбарри» и «Оппенгеймер» американского режиссера Кристофера Нолана. Замыкает подборку самых популярных фильмов российский «Вызов».

«Барби» мгновенно обрел популярность почти во всех странах, где проходил прокат. Как написал портал Collider, популярность кинокартины может крыться в умелом использовании авторами фильма зрительской ностальгии по детству. Почти у каждого ребенка была кукла Барби, и теперь бренд прочно связан с воспоминаниями о юности, считает издание. Еще одна причина — в контрастах. Фильм через легкий юмор рассказывает о важных темах: силе женщин, мужественности, токсичных взаимоотношениях.

Данные по «Барби» и «Оппенгеймеру» указаны без учета России и Белоруссии, где эти фильмы не идут в прокате. Ранее стало известно, что продажи кукол Barbie упали на 23% в первой половине 2023 года, несмотря на выход одноименной кинокартины. Впрочем, финансовый директор компании Энтони Дисильвестро объяснил такое снижение интереса к куклам бренда переносом рекламных кампаний с первого полугодия на второе, чтобы быть приуроченными к выходу фильма «Барби». Перед этим, 25 июля, сообщалось, что за первый уикенд «Барби» заработала в мировом прокате более $330 млн.

Источник